Решение б/н Решение по делу № 12-10-125/324 от 21 сентября 2015 года по ... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-125/324

"21" сентября 2015 г.                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Шапова С.В., государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Паритет-РК» на действия заказчика – Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости (извещение № 0841300009015000783), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 07.09.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости (извещение № 0841300009015000783) (далее – Запрос котировок). Заказчик – Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы (далее – Заказчик).

Участник закупки – ООО «Паритет-РК» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, «в нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе неверно выбрал способ осуществления закупки». При этом Заявитель поясняет, что Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе обязан проводить аукцион в электронной форме, но Заказчик осуществил закупку путём проведения запроса котировок.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, считают их необоснованными. До рассмотрения жалобы в Костромское УФАС России от уполномоченного учреждения поступили письменные возражения на доводы жалобы (вх. № 3408 от 18.09.2015 г.), в которых сообщается следующее.

«В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании части 2 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Услуги, связанные с недвижимым имуществом (код по ОКПД 70), включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 № 2019-р (далее - Перечень).

К данным услугам в том числе относятся и услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКПД 70.31.15) Эта группировка включает оценку жилых и нежилых зданий и земельных участков, а также свободных земельных участков для жилой и нежилой застройки.

Однако, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 года № 740-р услуги с кодом ОКПД 70.31.15 исключены из Перечня. Указанное распоряжение вступило в силу 25 апреля 2015 года».

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Письмом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года № Д28и-1814 дано разъяснение о способах осуществления закупки услуг по оценке за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКПД 70.31.15), а именно:

«В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. N 740-р "О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р" в перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р, из позиции, определенной кодом 70, исключен код 70.31.15.

Таким образом, закупка по позиции, которая не входит в перечень, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ, осуществляется любым способом в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ».

Подобные разъяснения даны также в письме Минэкономразвития России от 29 июля 2015 года № ОГ-Д-28-10148.

Рассмотрев довод жалобы, изучив соответствующие нормативные акты, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, выбрав при осуществлении закупки на оказание услуг по оценке рыночной стоимости (код по ОКПД 70.31.15) способ  осуществления закупки – запрос котировок, не нарушил часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Паритет-РК» не обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

С.В. Шапова

Связанные организации

Связанные организации не указаны