Решение б/н Решение по делу № 12-10-126/2016 от 21 июля 2016 года на жал... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-126/2016

«21» июля 2016 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:       

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М.,  государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: председателя комиссии, представителя ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер»; представитель ООО «ЯрКо Медтехника» на рассмотрение не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом; рассмотрев жалобу ООО     «ЯрКо Медтехника» (далее – Заявитель) на действия ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стентов для ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (извещение №0341200003916000191)  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 10.06.2016 г. на официальном сайте уполномоченного органа www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения путем установки автоматической системы управления наружным освещением в городе Костроме (повторное определение подрядчика) (извещение №0841300009016000458).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии по неправомерному допуску заявки в конкурсной документации требований к участнику:

«Заказчиком, указанным в пункте 1 настоящей жалобы, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении двух идентичных аукционов:

о проведении электронного аукциона от 27.06.2016 № 0341200003916000191 (На право заключения контракта на поставку стентов для ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» ЛОТ 1)

о проведении электронного аукциона от 27.06.2016 № 0341200003916000192 (На право заключения

контракта на поставку стентов для ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» ЛОТ 2)

Нашей организацией были проработаны документации указанных аукционах о поставках идентичного товара с идентичными сроками поставок, получено коммерческое предложение о поставке указанной продукции и были поданы заявки на участие в них, в том числе 0341200003916000191.

Наша организация была допущена к участию в обоих аукционах. Однако в ходе проведения аукциона (извещение N90341200003916000191), работником нашей организации было замечена техническая ошибка, совершенная при подаче заявок (не представлена декларация страны происхождения в соответствии с требованием документации).

В соответствии с ч. 6. ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

«Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок мя участие в таком аукционе;

несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона».

Учитывая, что в соответствии с указанной нормой вторая часть нашей заявки должна быть признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, нами принято решение не принимать участие в аукционе извещение № 0341200003916000192.

Однако, вопреки требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вторая часть нашей заявки в аукционе (извещение №0341200003916000191) была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, в наш адрес направлен контракт на подписание, срок подписания нашей организацией установлен 18 июля 2016 года.

Данные действия аукционной комиссии могут привести к жалобе со стороны участника ООО «Флекса», порядковый номер <...> в сроки, предусмотренные для обжалования, а именно до 22 июля 2016 года включительно.

При этом, сроки поставки составляют всего 15 календарных дней, а поставка продукции в наш адрес согласована на условиях 100% предоплаты, которую мы должны произвести не позднее 15 июля 2016 года.

Во избежание наступления возможных негативных последствий для нашей организации, вызванных действиями комиссии, мы вынуждены обратиться в УФАС России по Костромской области с настоящей жалобой.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок (Протокол № 0341200003916000191 подведение итогов аукциона в электронной форме от 12 июля 2016 г) в нарушении п.1 ч. 6 ст. 69 Закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно признала заявку Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации».

Представитель Заказчика указал на то, что:

«ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» считает жалобу на на действие Заказчика от ООО «ЯрКо Медтехника» необоснованной. Участник закупки утверждает, что комиссия признала вторую часть заявки соответствующей требованиям документации и извещения неправомерно. На что можем возразить, что в соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 14 марта 2016г №Д28и-657 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона с применением приказа №155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется.

С учетом того что согласно части 2 статьи 66 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей заказчик рассматривает заявку участника в совокупности, у участника закупки страна происхождения товара указана в первой части заявки. В связи с этим полагаем, что решение о предоставлении или не предоставлении преимуществ, предусмотренных приказом №155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, представленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Так же сообщаем, что характеристики по стентам в описании объекта закупки были выбраны не случайно, так как именно стенты с такими характеристиками подходят для проводника, который имеется у Заказчика, а так же данные стенты саморасширяющиеся (пищеводные) это стенты обладающие совокупностью следующих характеристик:

цельно-каркасный, что обеспечивает равномерное раскрытие и предупреждает разрыв плетения стента по всей его длине.

Покрытие стента наносится с внутренней поверхности стента, это позволяет сохранить рельефность его внешней (пристеночной) поверхности, что служит элементом антимиграционной безопасности. Внутренняя поверхность стента остается при этом гладкой, что препятствует застреванию частиц пищи в просвете стента.

Материал изготовления стента NITINOL (сплав никеля и титана), не вызывает аллергических реакций и других побочных явлений, а так же устойчив к агрессивным средам, таким как: кровь, слизь, желудочный и панкреатический соки, желчь и пр.

Рентгеноконтрастные метки располагаются на дистальном, прокимальном концах стента и в его центральной части (всего 6 шт.)

Наличие 2- х механизмов релокации.

Возможность проксимальной установки стента, это методика позволяет установить стент под визуальным контролем, с помощью эндоскопа, что исключает необходимость рентгенологического контроля при установке стента (благодаря этому мы исключаем рентгеннагрузку на пациента и врача).

Дополнительно сообщаем, что стенты с такими характеристиками имеются не только у одного конкретного производителя Endo-Flex GmbH Germany (Германия), а так же у Бостон Сайнтифик Корпорейшен США Boston Scientific Corporation, One Boston Scientific Place, Natick, MA , но цена данных стентов в разы дороже».

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Статьей 64 Федерального Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, которая должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию - копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Вторая часть заявки помимо прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Статьей 14 Закона о контрактной системе установлены правила применения национального режима при осуществлении закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155, которым установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1.2 части 4 требования к содержанию, составу заявки в разделе 2 информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик указывает, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

-документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копию этих документов: В соответствии с Призом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года № 155 – Декларирование страны происхождения поставляемого товара. Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к разделу Информационная карта аукциона – форма 4. Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.

   Из представленной в материалы дела копии заявки ООО «ЯрКо Медтехника». следует, что в первой части заявки на участие в аукционе содержится информация о наименовании страны происхождения товара. Со второй частью заявки не представлен документ (декларация), содержащий информацию о стране происхождения товара.

Таким образом, участником не исполнено требование, установленное в пункте 4 Информационной карты. Следовательно, заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Исходя из указанного Комиссия Костромского УФАС России признает факт нарушения аукционной комиссией пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что влечет за собой выдачу предписания в части пересмотра вторых частей заявок участников аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок.                   

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЯрКо Медтехника» обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссии пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем пересмотра вторых частей заявок.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены комиссии

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны