Решение б/н Решение по делу № 12-10-128/2016 от 20 июля 2016 года на жал... от 22 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 12-10-128/2016
«20» июля 2016 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя Администрации Шарьинского муниципального района Костромской области и Администрации Зебляковского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области в лице <Г...>, в отсутствие представителя ООО «Стройиндустрия», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию сетей водоснабжения с. Зебляки Шарьинского района Костромской области (извещение № 0141300034416000017) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 29.06.2016 Администрация Шарьинского муниципального района Костромской области (далее – Уполномоченный орган) разместила на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию сетей водоснабжения с. Зебляки Шарьинского района Костромской области (извещение № 0141300034416000017).
В своей жалобе ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) указывает следующее:
"В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при оказании услуг.
В Техническом задании указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ: ГОСТ 6617-76, ГОСТ 10704-91, ГОСТ Р 51049-2008, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 14918-80, ГОСТ Р 53961-2010, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 30693-2000.
При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе".
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчик доводы жалобы не признал и указал следующее.
Рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" Заказчик считает довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям:
"В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
При этом в пункте 3.3 части 1 аукционной документации указано требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а также приведена инструкция по заполнению заявки.
Данная норма закона соблюдена.
Таким образом, аукционная документация отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Касательно довода Заявителя о невозможности определения какой именно ГОСТ соответствует конкретному товару, отмечаем следующее.
В техническом задании прямо указано, что все применяемые товары, материалы, оборудование и изделия должны быть новыми, соответствовать ГОСТ 6617-76, ГОСТ 10704-91, ГОСТ Р 51049-2008, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 14918-80, ГОСТ Р 53961-2010, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 30693-2000 и другим нормативным документам.
Указанное требование не является общим требованием на соответствие ГОСТам, а прямо указывает на требование заказчика поставляемым товарам".
Перечисленные в документации государственные стандарты содержат как наименования, так и область применения государственного стандарта, соответственно все товары используемые при выполнении работ должны соответствовать тем государственным стандартам, которые применимы к ним, т.е. с учетом наименования государственного стандарта и области применения возможно однозначно соотнести государственный стандарт и тот или иной товар.
Необходимо отметить, что указанные в документации государственные стандарты находятся в открытом доступе и у потенциальных участников аукциона имеется возможность ознакомиться с ними до подачи заявки на участие в закупке. При этом, ознакомившись с ГОСТами участники закупки имеют возможность однозначно установить с учетом области применения какой из товаров указанных в техническом задании должен соответствовать данному стандарту.
Кроме того каждый заявитель имеет право подать заявление на разъяснение документации. За разъяснением документации никто не обращался".
Ознакомившись с доводом Заявителя, с возражением Заказчика, представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе.
С соответствии с частью 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано, что все применяемые товары, материалы, оборудование и изделия должны быть новыми, соответствовать ГОСТ 6617-76, ГОСТ 10704-91, ГОСТ Р 51049-2008, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 14918-80, ГОСТ Р 53961-2010, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 30693-2000 и другим нормативным документам.
Перечисленные в документации государственные стандарты содержат в себе как наименование, так и область применения государственного стандарта, соответственно все товары (материалы) используемые при выполнении работ должны соответствовать тем государственным стандартам которые применены к ним, то есть с учетом наименования государственного стандарта и его области применения возможно однозначное соотнесение государственного стандарта и товара (материала, оборудования).
Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя, об отсутствии в документации об электронном аукционе требований позволяющих определить какой именно ГОСТ соответствует товару, необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
А.И. Суясов
И.М. Рубцов