Решение б/н Решение по делу № 12-10-129/328 от 24 сентября 2015 года по ... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-129/328

"24" сентября 2015 г.                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Шапова С.В., государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Мантурово в лице и.о. главного специалиста контрольно-правового отдела <С…>; в отсутствие представителя ООО «Голос», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, рассмотрев жалобу ООО «Голос» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Мантурово (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство пусковых объектов первой очереди объекта «Строительство водозаборных, насосных и водоочистных сооружений для водоснабжения г. Мантурово Костромской области» (извещение № 0141300012014000160), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 30.12.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – администрацией городского округа город Мантурово (Отдел экономического развития промышленности и торговли, сектор экономического развития и прогнозирования) (далее – Уполномоченный орган) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство пусковых объектов первой очереди объекта «Строительство водозаборных, насосных и водоочистных сооружений для водоснабжения г. Мантурово Костромской области» (извещение № 0141300012014000160) (далее – Документация об аукционе; аукционная документация).

Последние изменения в извещение и документацию о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме внесены 14.08.2015 г.

Участник закупки – ООО «Голос» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

Заказчик не установил в Извещении об осуществлении закупки и в Документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки, установленные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г № 99;
В Документации об аукционе отсутствуют требования об указании участниками закупки в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого при выполнении работ товара;

           3) В Документации об аукционе установлены «нереальные и противоречащие извещению сроки проведения аукциона», а также неправомерный срок выполнения Контракта.

1. По доводу об отсутствии в Документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г № 99 представитель Заказчика пояснила, что «Документация об аукционе размещена 30.12.2014 г, т.е. до выхода  постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г № 99, и в постановлении не предусмотрен специальный порядок его действия на документации, размещенные ранее, то Заказчик считает, что размещенная документация составлена в соответствии с законодательством».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 были установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются, в том числе, путем аукционов.

Согласно указанному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДЦ) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.  

Участники закупки должны подтвердить свое соответствие указанным дополнительным требованиям предоставив следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 включены работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по строительству водозаборных, насосных и водоочистных сооружений для водоснабжения (согласно извещению о проведении закупки код ОКДП 45.21.64.120).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82 654 635, 37 рублей.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, не установив при внесении изменений в Извещение об осуществлении закупки и в Документацию об аукционе дополнительные требования к участникам закупки, определенные постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99, нарушил пункт 6 части 5 статьи 63 и часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя об отсутствии в Документации об аукционе требования Заказчика об указании участниками закупки в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого при выполнении работ товара представитель Заказчика огласила письменные возражения, из которых следует:

«Условиями документации об аукционе и проектом контракта предусмотрено, что работы должны выполняться в соответствии с проектом. Проектом предусмотрено, какое оборудование и материалы должны применяться. Установление Заказчиком иных требований явилось бы отклонением от проекта. Дублирование требований является с одной стороны излишним, а в случае ошибки при повторном включении в документацию может привести к неоднозначности требований. В связи с этим Заказчик считает, что требование к используемым товарам установлено обязанностью выполнить работы в соответствии с проектом, в установлении каких-либо дополнительных требований необходимость отсутствует, в связи с чем в первой части заявки достаточно согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации и контракта».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев данный довод Заявителя, изучив соответствующие нормы Закона о контрактной системе, приходит к выводу, что в Документации об аукционе при описании закупки не указано, какие товары предполагается использовать при выполнении контракта на строительство пусковых объектов первой очереди объекта «Строительство водозаборных, насосных и водоочистных сооружений для водоснабжения г. Мантурово Костромской области» в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что в Документации об аукционе установлены «нереальные и противоречащие извещению сроки проведения аукциона», а также неправомерный срок выполнения Контракта, представитель Заказчика признала обоснованным и объяснила данное нарушение положений статьи 64 Закона о контрактной системе «технической ошибкой»: при неоднократном продлении сроков размещения на каком-то этапе не были изменены даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе; дата проведения аукциона, а также срок выполнения Контракта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Голос» обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание Заказчику о прекращении нарушений пункта 6 части 5 статьи 63,  части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

С.В. Шапова

Связанные организации

Связанные организации не указаны