Решение б/н Решение по делу № 12-10-130/329 от 24 сентября 2015 года по ... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-130/329

"24" сентября 2015 г.                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Шапова С.В., государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Мантурово (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство пусковых объектов первой очереди объекта «Строительство водозаборных, насосных и водоочистных сооружений для водоснабжения г. Мантурово Костромской области» (извещение № 0141300012014000160), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 30.12.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – администрацией городского округа город Мантурово (Отдел экономического развития промышленности и торговли, сектор экономического развития и прогнозирования) (далее – Уполномоченный орган) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство пусковых объектов первой очереди объекта «Строительство водозаборных, насосных и водоочистных сооружений для водоснабжения г. Мантурово Костромской области» (извещение № 0141300012014000160) (далее – Документация об аукционе; аукционная документация).

Последние изменения в извещение и документацию о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме внесены 14.08.2015 г.

Участник закупки – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1) «Аукционная документация содержит противоречивую информацию относительно принципиальных моментов рассматриваемой закупки (В извещении о проведении аукциона указано: «Дата и время начала подачи заявок – 30.12.2014 г.»; «Дата и время окончания подачи заявок – 16.09.2015 г.» «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 17.09.2015 г.»; «Дата проведения аукцион – 21.09.2015 г.». В Информационной карте указано: «Дата и время окончания подачи заявок – 27 февраля 2015 г., «Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе – 06 марта 2014 г.»; «Дата проведения аукциона -10 марта 2014 г.»;

«В пункте 5 Информационной карты заказчик некорректно указывает дату окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации участникам закупки – 25.02.2015 г. При этом дата окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении электронного аукциона и данным официального сайта – 16.09.2015 г.»;

«В пункте 6.2 Информационной карты указано, что «5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона  от 05 апреля 2013 г., а именно: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». Но при этом заказчик не устанавливает в аукционной документации срок действия контракта. Участник в этом случае не может планировать свои расходы на приобретение банковской гарантии»;

«В Документации о закупке в нарушение п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией»;

            

1. Довод Заявителя о том, что в Документации об аукционе установлены некорректные и противоречащие извещению сроки проведения аукциона, а также не установлен срок действия Контракта (установлен нереальный срок выполнения работ – до 01 октября 2015 г), представитель Заказчика признала обоснованным и объяснила данное нарушение положений статьи 64 Закона о контрактной системе «технической ошибкой»: при неоднократном продлении сроков размещения на каком-то этапе не были изменены даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе; дата проведения аукциона, а также срок действия Контракта.

В соответствии частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

          Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя о противоречивой информации относительно дат и сроков, указанных в извещении и Документации об электронном аукционе, изучив соответствующие нормы Закона о контрактной системе, приходит к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 3, 4, 5 и 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.  С доводом Заявителя о том, что в Документации об аукционе Заказчиком в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки: «участник не является офшорной компанией», представитель Заказчика также согласилась, пояснив при этом, что первоначальные извещение и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» 30.12.2014 г., т.е. до внесения 13.07.2015 г. изменений в статью 31 Закона о контрактной системе, а соответствующие изменения на определенных этапах продления сроков проведения данного электронного аукциона в Документацию об аукционе Заказчиком не вносились.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: «участник закупки не является офшорной компанией».

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, не установив в Документации об аукционе требование к участникам закупки: «участник закупки не является офшорной компанией», нарушил часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХИНВЕСТ» обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание Заказчику о прекращении нарушений части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

С.В. Шапова

Связанные организации

Связанные организации не указаны