Решение б/н Решение по делу № 12-10-135/2016 от 03 августа 2016 года на ... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-135/2016

«3» августа 2016 г.                                                                                                            г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:        

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М.,  государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» <Т...>, <К...>; представителя ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» <М...>; рассмотрев жалобу ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заявитель) на действия ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке, оформлению и сопровождению сайта ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (извещение №0341200003916000218)  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 19.07.2016 г. на официальном сайте уполномоченного органа www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке, оформлению и сопровождению сайта ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (извещение №0341200003916000218).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика в части описания объекта закупки:

«Согласно статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нарушены правила описания объекта закупки, а именно, в соответствии с требованиями к количеству, качеству услуг, к техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам, содержащимися в Разделе 3 Описание объекта закупки «Сайт должен представлять собой информационную структуру, доступную в сети Интернет под доменным именем onkocentre44 ru (onko44.ru)». Также в соответствии с порядком контроля и приемки сайта «На хостинг переносится программа (сайт), сверстанный шаблон дизайна и структура и наполнение базы данных. Перенос данных осуществляется в течение трех рабочих дней после подписания акта о завершении работ». Хостинг доменных имен onkocentre44.ru и onko44.ru осуществляет компания «SpaceWeb.ru Hosting Provider» начиная с 22.06.2016 года. Владельцем доменных имен является частное физическое лицо. Считаем невозможным исполнение контракта в обозначенные сроки в части регистрации необходимых доменных имен (либо их переоформления с физического лица на юридическое), а также считаем неправомерным организацию хостинга у конкретной компании до даты публикации аукционной документации (19.07.2016 года).

В соответствии с требованиями к количеству, качеству услуг, к техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам, содержащимися в Разделе 3 Описание объекта закупки «Необходимо интегрировать раздел «записаться на прием» с медицинской информационной системой «Витакор», посредством защищенных каналов связи». По информации, поступившей от разработчика медицинской информационной системы «Витакор» возможность интеграции отсутствует. В этой связи считаем невозможным исполнение контракта в обозначенные сроки в части интеграции с медицинской информационной системой «Витакор».

В соответствии с ч.14 ст.21 44-ФЗ извещение должно быть размещено в ЕИС не позднее 10 календарных дней после внесения изменений в план-график. Данная норма закона нарушена в данном случае, так как изменения в план-график были внесены 19 июля 2016 года и извещение было размещено 19 июля 2016 года».

Представитель Заказчика указал на то, что:    

«Заявитель считает невозможным исполнение контракта в обозначенные сроки в части регистрации необходимых доменных имен, а именно также считает неправомерным организацию хостинга у конкретной компании до даты публикации аукционной документации ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» считает жалобу на действия Заказчикаот ОГБУЗ «МИАЦ» необоснованной, поскольку на дату окончания подачи заявок (28 июля 2016 г.) было подано 16 заявок. По результатам торгов НИЦК снизилась до 49500,0 рублей, что говорит о наличии высокой конкуренции при размещенном  техническом задании.

Также Заявитель считает невозможным исполнение контракта в части интеграции с медицинской информационной системой «Витакор» о передаче прав простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения. Считаем интеграция с медицинской системой «Витакор» является техническим решением. На стадии подачи заявок было направлено 6 запросов о разъяснении положений документации.

Первоначально, в план-график размещения заказов на 2016 год было внесено изменение в июне-месяце на проведение электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке, оформлению и сопровождению сайта ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер». 19 июня 2016 г. было вынесено изменение по причине увеличения НМЦК более чем на 10%, выявленное в результате подготовки к размещению заказа. В связи с вышеизложенным, прошу признать жалобу Заявителя необоснованной».

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Статьей 64 Федерального Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, которая должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик указал в Разделе 3 Описание объекта закупки «Сайт должен представлять собой информационную структуру, доступную в сети интернет под доменным именем onkocentre44.ru», указанное доменное имя принадлежит компании «SpaseWeb.ru Hosting Provider» с 22.06.2016, что делает невозможным доступ к ведению сайта без согласия правообладателя доменного адреса и тем самым нарушает положение пункта 1 части 1 статьи  33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о невозможности интеграции раздела «записаться на прием» с медицинской информационной системой «Витакор», посредством защищенных каналов связи не нашел своего подтверждения, так как Заказчик пояснил, что у ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» и компанией, занимающейся разработкой программного обеспечения «Витакор» заключено соглашение. Данное пояснение было дано в ответах на запрос, где указано что «Лицензия на «Витакор» уже приобретена Заказчиком и будет предоставлена исполнителю на указанную информационную систему».

Также из жалобы Заявителя следует, что Заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме 19 июля 2016 года, одновременно с размещением плана графика, который так же был размещен 19 июля 2016 года.

В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Исходя из указанного Комиссия Костромского УФАС России признает факт нарушения заказчиком пункта 1 часть 1 статьи 33,  часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок.                   

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» частично обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
Передать материалы дела должностному для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены комиссии

А.К. Степина

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны