Решение б/н Решение по делу № 12-10-135/334 от 16 октября 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-135/334

 

«16» октября 2015г.                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.,  руководитель управления;

Члены Комиссии:

Соболева Е.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителя ОГБУЗ «Нерехтская Центральная районная больница» начальника контрактной службы <Г…>, в отсутствие представителя ООО ФК «Фармакоппола», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антибиотиков на 4 квартал 2015 года для нужд ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ (извещение № 0341300010615000059) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 23.09.2015 ОГБУЗ «Нерехтская Центральная районная больница» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антибиотиков на 4 квартал 2015 года для нужд ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ (извещение № 0341300010615000059).

Участник закупки – ООО ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении вторых частей заявки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«ООО ФК «Фармакопполоа» была подана заявка, которая была признана соответствующей по рассмотрению первых частей.

Однако в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей от 08.10.2015 №  0341300010615000059-3:

«Признать вторую часть заявки   не соответствующей требованиям,  установленным документацией об аукционе в электронной форме.

    Обоснование:

Пунктом 4 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части  5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе:

 Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ - требование установлено:

 - копия лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности в части оптовой торговли или копия лицензии на право производства лекарственных препаратов с правом на перевозку и хранение лекарственных препаратов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5,7,9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемым им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Во второй части заявки участника не представлены  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемым им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

 Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона (непредставление документов и информации, которые предусмотрены  пунктом 2 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона (непредставление  документов,  подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемым им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов:  - Декларирование страны происхождения поставляемого товара»

ООО ФК «Фармакоппола» несогласно с отклонением по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г., на которую ссылается Заказчик, ООО ФК «Фармакопола» были предоставлены все необходимы документы.

Страна происхождения предлагаемых к поставке препаратов была продекларирована в составе первой части заявки. Кроме того, в связи с особенностями функционала торговой площадки Компании «РТС-тендер» декларация страны происхождения, а именно соотношение долей иностранного и российского (и (или) казахского, и (или) белорусского, и (или) армянского) происхождения товаров формируются онлайн при формировании заявки на участие.

Отклонение заявки за непредставление декларации о происхождения товаров в составе второй части заявки является необоснованным, поскольку на основании части 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.»

Кроме того, обращаем ваше внимание, что Заказчик в составе аукционной документации установил требование на предоставление Декларации страны происхождения товаров на основании части 6 пункта 5 статьи 66  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2014:  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемым им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов». Данная статья относится к установлению ограничения и запретов допуска товаров иностранного товара, а не для предоставления преимуществ товарам российского (и (или) казахского, и (или) белорусского, и (или) армянского) происхождения на основании Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155.»

В ходе заседания представитель Заказчика не признал доводы жалобы и пояснил следующее:

«Рассматривая вторые части заявок, аукционная комиссия руководствовалась частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, о соответствии или не соответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона. Аукционной комиссии в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе были представлены оператором электронной площадки документы, которые были поданы участником именно после проведения аукциона и аукционная комиссия имела возможность ознакомиться только с этим пакетом документов, которые были переданы и в составе вторых частей заявок (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации были прописаны требования ко вторым частям заявок, которые должны были содержать все необходимые документы требуемые законодательством. Была приложена рекомендованная форма, для заполнения которой участник должен был подготовить сведения. Кроме этого, было установлено требование предоставления копий документов подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям установленным пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требование было установлено, так как поставка лекарственных препаратов это лицензированный вид деятельности и требовалась копия лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности в части оптовой торговли или копии лицензий на право производства лекарственных препаратов с правом перевозки и хранения лекарственных препаратов. Было установлено соответствие требованиям пунктам 3, 5, 7, 9 части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе. Четвертым пунктом требований было установлено требование наличия документа подтверждающего соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемым им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Т.е. нужно было предоставить декларацию о стране происхождения товара. Была предложена рекомендованная форма для предоставления этой декларации, где было прописано что участник закупки может предоставить декларирование страны происхождения в любой форме лишь бы было ее наличие.

Статья 14 Закона о контрактной системе, на которую была сделана ссылка в аукционной документации, как раз говорит о применении национального режима. Статья содержит отсылку к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 155 от 25 марта 2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данное ограничение так же было прописано в пункте 9 аукционной документации.

Участник предоставил во второй части заявки все необходимые документы кроме декларирования страны происхождения товара. Поскольку других документов аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок, не видела, было принято решение об отклонении данную заявку.»

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы необоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 155 от 25 марта 2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно подпункта 1.2 пункта 4 раздела 1 «Информационной карты аукциона» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемым им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, отсутствие декларирования страны в составе второй части заявки влечет признание данной заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО ФК «Фармакоппола».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной;

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

Е.В. Соболева

А.И. Суясов т быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

С.А. Нахмуров

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны