Решение б/н Решение по делу № 12-10-136/335 от 22 октября 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-136/335

 

«22» октября 2015г.                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.,  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Нахмуров С.А., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в отсутствие:

представителей Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова» и ООО «ТСТ-Маркет НН», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО «ТСТ-Маркет НН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку измерителя параметров заземляющих устройств (извещение № 0341100003215000050) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 30.09.2015 Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку измерителя параметров заземляющих устройств (извещение № 0341100003215000050).

Участник закупки – ООО «ТСТ-Маркет НН» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первых частей заявки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«Заявка была отклонена из-за содержания в описании объекта закупки формулировки «приблизительно», а именно в описании массы измерителя. Но именно такая формулировка указана в технической документации производителя на данный товар (стр. 35 руководства по эксплуатации). Более точное указание массы на момент подачи заявки не представлялось возможным».

В ответ на доводы жалобы Заказчик приводит возражения.

«Заявке участника закупки с № 1 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в ней при описании товара содержатся не конкретные показатели в нарушение пункта 5 раздела 1 документации об аукционе (Информационной карты - неотъемлемой части документации об аукционе), который предъявляет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями п.п. б) п. 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом в разделе Общие положения 1. Инструкция по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе документации об аукционе даются четкие указания по заполнению первой части заявки в части описания показателей предлагаемых товаров, где говорится: «При описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).

Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей)».

В заявке № 1 при характеристике товара использовано слово «приблизительно», которое не позволяет однозначно определить значение показателя характеристики товара:

Наименование позиции

Показатели в заявке

Масса измерителя

Приблизительно 2 кг

Т. о., участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, в связи с чем согласно п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ не был допущен к участию в аукционе.

Доводы участника закупки с номером заявки № 1 о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе на право заключения контракта на поставку измерителя параметров заземляющих устройств заказчик считает необоснованными.

Правомерность решения об отказе в допуске к участию в аукционе подтверждается разъяснением в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2015 г. N Д28и-441, где особо говорится о недопустимости изъятий из норм закона:

«Требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - аукцион) при заключении контракта на поставку товара установлены подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуга установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, вышеуказанные нормы прямо устанавливают обязанность участника закупки указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией). При этом положениями Закона N 44-ФЗ не установлено изъятий из вышеуказанных норм, в том числе в случае, если ГОСТ предусматривает не конкретный показатель, а диапазон (допуск)».

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы обоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в т.ч. непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что подпунктом 1.1 пункта 5 раздела 1 Информационной карты аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно:

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 настоящей документации».

В разделе 2 Описание объекта закупки (ТЗ) прописано техническое задание, в которое входят в том числе и технические характеристики поставляемого измерителя параметров заземляющих устройств. В дополнительных характеристиках масса измерителя прописана как «приблизительно 2 кг».

В технических характеристиках руководства по эксплуатации измерителя параметров заземляющих устройств «MRU-120», предоставленного Заявителем, масса измерителя прописана как «приблизительно 2 кг», т.е. данный показатель является конкретным.

Таким образом, участник закупки не имел возможности более точно указать массу измерителя параметров заземляющих устройств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТСТ-Маркет НН» обоснованной;
Признать факт нарушения со стороны аукционной комиссии пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

С.А. Нахмуров

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны