Решение б/н Решение по делу № 12-10-138/337 от 28 октября 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-138/337

 

«28» октября 2015г.                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.,  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Шапова С.В., государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 44 Федеральной службы исполнения наказаний» <К…> и <Г…>, представителя ООО «Сантенорм» <Г…>, рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0362100040115000031) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 06.10.2015 Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 44 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0362100040115000031).

Участник закупки – ООО «Сантенорм» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первых частей заявки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«Считаем отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, в виду следующих обстоятельств.

Заказчиком неверно трактуются положения Постановления Правительства №102. В указанном постановлении не запрещено предложение к поставке товаров, происходящих из иностранных государств, а установлены условия, только при обязательном соблюдении которых, заявка, содержащая предложение иностранного товара, может быть отклонена.

В данном конкретном случае Заказчик отклонил заявку ООО «Сантенорм» без каких- либо оснований.

В соответствии с пунктом 11.1.документации об аукционе: «Применяются условия допуска в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Постановлением от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено следующее (п.2 Постановления):

«Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя».

В соответствии с п. 3 Постановления, «подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации. Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Такой же позиции придерживается Минпромторг РФ. В письме от 16.04.2015г. №19-1085 разъяснено, что «при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 постановления 310 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок».

Аналогичной позиции придерживается ФАС России в своем Письме от 28.05.2015г. №АЦ/26282/15, в котором разъяснено следующее:

«По вопросу отклонения заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при проведении электронных аукционов, в том числе порядка установления заказчиком информации о производителе медицинского изделия ФАС России сообщает следующее.

Пунктом 2 постановления № 102 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Создаваемой заказчиком аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.

Таким образом, вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.

С учетом изложенного при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 Постановлении № 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок».

Таким образом, отклонение заявки ООО «Сантенорм» согласно ограничению, установленному в соответствии с Постановлением №102 может быть произведено только по результатам рассмотрения вторых частей заявок и только в том случае, если будут соблюдены условия, предусмотренные п.2 Постановления №102.

Предложение к поставке товаров иностранного производства не запрещено ни законом, ни иными подзаконными нормативными актами.

Такие образом, отклонение заявки ООО «Сантенорм» на этапе рассмотрения первых частей заявок незаконно и необоснованно».

В ответ на доводы жалобы Заказчик приводит возражения.

«В соответствии со статьей 67.4.2 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:                     2) несоответствия информации,

предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе:

Требования части 3 статьи 66: «... наименование страны происхождения товара».

В соответствии с требованиями АД применяются ограничения установленные постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102.

В соответствии с пунктом 2 Постановления заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

По итогам рассмотрения первых частей заявок установлено:

на участие в определении поставщика подано 4 удовлетворяющим требованиям об участнике аукциона заявки (условие 1 выполнено);

указанные заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом выполнены оба условия, и возникает основание отклонить заявки участников, содержащие информацию о несоответствии товара требованиям АД, предусмотренное пунктом 2 постановления № 102.

Соответственно, указанное в первой части заявки наименование страны происхождения товара, указывает на несоответствие заявки требованиям АД, а значит выполняется условие предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 67 фз-44, и участник не допускается к участию в аукционе.

Довод заявителя о том, что страна происхождения товара определяется на основании наличия сертификата в данном случае не применим, поскольку заявитель и не пытался подтверждать соответствие товара, а декларировал его несоответствие требованиям АД».

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы обоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что на участие в аукционе подано десять заявок. В рассмотрении первых частей приняло участие семь заявок. Три заявки были отклонены со ссылкой на Постановление от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 Постановления № 102 от 5 февраля 2015 г. установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Создаваемой заказчиком аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.

Таким образом, вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.

С учетом изложенного при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 Постановлении № 102 от 5 февраля 2015 г. возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок».

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила первые части заявок участников закупки под номерами 5,6 и 8.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что ООО «Сантенорм» согласно пункту 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе  и инструкция по ее заполнению» Документации об электронном аукционе выполнены все требования Заказчика.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сантенорм» обоснованной;
Признать факт нарушения со стороны аукционной комиссии части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок с учетом замечаний.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии 

С.В. Шапова

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны