Решение б/н Решение по делу № 12-10-139/338 от 30 октября 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-139/338

 

«30» октября 2015г.                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.,  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

директора ООО НПФ «Костромская медтехника» <Г…>, представителя ОГБУЗ «Буйская городская больница» юрисконсульта <Л…>, рассмотрев жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий - устройств для переливания растворов и крови для нужд ОГБУЗ Буйская ГБ во 2 полугодии 2015 года (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение № 0341300008815000172) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 02.10.2015 ОГБУЗ «Буйская городская больница» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий - устройств для переливания растворов и крови для нужд ОГБУЗ Буйская ГБ во 2 полугодии 2015 года (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение № 0341300008815000172).

Участник закупки – ООО НПФ «Костромская медтехника» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в установлении в протоколе неправомерного основания отклонения заявки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«По результатам подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий - устройств для переливания растворов и крови для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Буйская городская больница» в 2 полугодии 2015 года (Протокол № 0341300008815000172-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 22 октября 2015 г) заявка ООО НПФ «Костромская медтехника» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

В Протоколе от 22 октября 2015 г отмечено:

«Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Обоснование решения.

В пункте 9 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам" раздела 1 документации об аукционе указано, что закупка осуществляется с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102 от 05.02.2015 г.).

Заявка участника ООО НПФ"Костромская медтехника" содержит предложение о поставке медицинских изделий происходящих из иностранных государств, а именно при декларировании страны происхождения поставляемого товара участник указывает страну происхождения товара - Китай.

На основании пункта 2 Постановления № 102 от 05.02.2015 г. заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного — производителя.

На участие в определении поставщике подано семь заявок.

Участники аукциона под порядковыми номерами № 5, №2, № 4 предложили медицинские изделия, включенные в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация. К каждой заявке приложен сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом РФ по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, предусмотренный Постановлением №102 от 05.02.2015 г.

Таким образом, заявка участника ООО НПФ" Костромская медтехника" подлежит отклонению в связи с не соответствием заявленным требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 Постановления № 102 от 05.02.2015 г., п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона, так как содержащиеся во второй части заявки документы, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона, не подтверждают соответствие предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.»

С указанным решением и основанием для отклонения поданной заявки на участие в аукционе ООО НПФ «Костромская медтехника» не может согласиться по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 6. ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

нужд"

«Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В случае осуществления заказчиком закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 102, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика елоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г.

Нашей организацией был предложен товар, страной происхождения которого является Китай. Китай не является участником Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г.

Товар, происходящий из Китая, не может иметь сертификат формы СТ-1 в качестве подтверждения страны происхождения товара и в составе заявки Заявитель не должен представлять сертификат формы СТ-1.

Таким образом, заявка нашей организации не могла быть отклонена по основаниям п.1 ч. 6 ст. 69 Закона.

Неправомерное решение аукционной комиссии нарушает права Заявителя, так как приводит к применению штрафных санкций к Участнику в соответствии с ч. 27. ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для ^ обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, следует отметить, что ни Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ни Постановление N 102 не содержат норм, запрещающих подачу потенциальными участниками аукциона по закупке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заявок, с предложением товара, происходящего из иностранного государства.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что комиссия при подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий - устройств для переливания растворов и крови для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Буйская городская больница» в 2 полугодии 2015 года (Протокол № 0341300008815000172-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 22 октября 2015 г) в нарушении части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации».

Заказчик не признал доводы жалобы.

В ходе рассмотрения дела Заявителем были представлены письма от электронной площадки ООО «РТС-тендер» с информацией:

От 22.10.2015 16:29 с  уведомлением о том, что заявка № 3173464 (номер в протоколе 6) не соответствует требованиям по 2-ой части заявки в электронном аукционе № 0341300008815000172;
От 24.10.2015 21:16 с уведомлением о том, что в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе по истечении тридцати дней с момента принятия решения о несоответствия такой заявки требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе оператор прекращает блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах участника закупки в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0341300008815000172 и перечисляет эти денежные средства заказчику ОГБУЗ «Буйская городская больница».

В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, включение в причину отклонения участника ООО НПФ «Костромская медтехника» по второй части заявки пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе влечет за собой перечисление заказчику денежных средств, внесенных  участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком.

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы обоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Устройства для переливания растворов и крови поименованы в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд под пунктом 33.10.15.430. Данный Перечень утвержден Правительством РФ в Постановлении от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пять заявок приняло участие в рассмотрении вторых частей. Три из них признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления от 5 февраля 2015 г. № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, аукционная комиссия приняла верное решение по отклонению заявки участника закупки ООО НПФ «Костромская медтехника» с номером 6, так так страной происхождения продукции в ней значился Китай.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что аукционная комиссия указав в Протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме основание для отклонения заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» пункт 1 часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не верно определила основание для отклонения заявки участника.

В «Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе и обоснование такого решения» необходимо было указать в качестве основания отклонения положение Постановления № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» обоснованной;
Признать факт нарушения со стороны аукционной комиссии пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны