Решение б/н Решение по делу № 12-10-14/213 от 16 февраля 2015 года по жа... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-14/213

"16" февраля 2014 г.                                                                                       г. Кострома

 

            Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:                           Белов Д.Ю., заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:               Степина А.К., старший государственный инспектор 

                                              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Колосова Н.М., государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:<…>., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <П…> на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения кабинета водных процедур госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» (извещение № 0341100008215000005), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

           Согласно представленным материалам 27.01.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» (далее – Заказчик) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения кабинета водных процедур госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» (извещение № 0341100008215000005).  Начальная (максимальная) цена контракта – 617 845, 00 руб.

           Участник закупки –  индивидуальный предприниматель <П…> (далее – Заявитель; ИП <П…>) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия незаконно отклонила участника закупки – ИП <П…> по первой части заявки на участие в аукционе, указав следующие причины отказа:

 1. «В первой части заявки участника отсутствуют сведения, предусмотренные п.п. б) и в) п. 1.1 Первая часть заявки, раздела 4 информационной карты аукционной документации – «наименование страны происхождения товара», а указано «место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

2. «В первой части заявки участника представлены сведения, несоответствующие разделу 2 «Описание объекта закупки» 2.2 «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ» (далее – Требования). В соответствии с требованиями: трап канализационный горизонтальный АНИ ТQ 5612 или эквивалент должен быть регулируемый, горизонтальный (сухой затвор), размер решетки 150*150 мм, материал решетки – нержавеющая сталь, высота 142-175 мм, выпуск 50 мм, участником предложено: трап канализационный горизонтальный должен быть регулируемый горизонтальный (сухой затвор), размер решетки 150*150 мм, материал решетки – нержавеющая сталь, высота 150 мм, выпуск 50 мм».

При этом Заявитель отмечает, что по второму пункту ему «непонятно, в чем именно участник закупки нарушил требования заказчика и Закон о контрактной системе. Данный пункт полностью соответствует всем требованиям. Если имелось в виду указание высоты трапа, то участник четко определил высоту в соответствии с заданным заказчиком диапазоном».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Согласно протоколу № 0341100008215000005 (12) рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 06 февраля 2015 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подано 14 заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,5,6,7,8.9,10,11,12,13,14. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией принято решение: отклонить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами  1 (ИП Перелыгин), 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14; допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером  3.

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 1 (ИП <П…>) отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения кабинета водных процедур госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» на основании следующего:

1. «В первой части заявки участника отсутствуют сведения, предусмотренные п.п. б) и в) п. 1.1 Первая часть заявки, раздела 4 информационной карты аукционной документации – «наименование страны происхождения товара», а указано «место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

2. «В первой части заявки участника представлены сведения, несоответствующие разделу 2 «Описание объекта закупки» 2.2 «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ» (далее – Требования). В соответствии с требованиями: трап канализационный горизонтальный АНИ ТQ 5612 или эквивалент должен быть регулируемый, горизонтальный (сухой затвор), размер решетки 150*150 мм, материал решетки – нержавеющая сталь, высота 142-175 мм, выпуск 50 мм, участником предложено: трап канализационный горизонтальный должен быть регулируемый горизонтальный (сухой затвор), размер решетки 150*150 мм, материал решетки – нержавеющая сталь, высота 150 мм, выпуск 50 мм».

Заявка отклоняется, как указано в вышеуказанном протоколе, «на основании пункта 2 части 4 статьи 67  Закона (Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе – отсутствуют сведения, предусмотренные п.п. б) и в) п. 1.1 Первая часть заявки, раздела 4 информационной карты аукционной документации; несоответствие технического задания первой части заявки разделу 2 «Описание объекта закупки» 2.2 «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ».

1. По первому доводу Заявителя (о неуказании в аукционной документации «наименования страны происхождения товара») Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе», аукционная комиссия проверяет первые части заявок  на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            На основании части 3 статьи  66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать наряду с другой информацией  наименование страны происхождения товара.

Пунктом 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения кабинета водных процедур госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе:

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе,

б) для товаров, в отношении которых в документации имеется указание на товарный знак:

согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями эквивалентности, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона конкретные показатели, являются все значения характеристик товара, установленные в разделе 2 документации об аукционе «Описание объекта закупки» «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ».

в) для товаров, в отношении которых в документации отсутствует указание на товарный знак:

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в разделе 2 документации об аукционе «Описание объекта закупки» «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ».

Участник закупки – ИП <П…> в первой части своей заявки в таблице «Материалы для проведения текущего ремонта помещения кабинета водных процедур госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» указал в названии графы таблицы «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». В данной графе по позициям почти всех товаров, используемых при выполнении работ, Заявитель указал  наименования производителей предлагаемых товаров и слово «Россия», что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требований вышеуказанной документации об аукционе.

Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, членам аукционной комиссии не представлялось возможным определить, к чему относится слово «Россия»: к «наименованию страны происхождения» либо к наименованию страны, в которой зарегистрирован или расположен производитель товара, предоставление информации о которых не требовалось в соответствии с документацией об аукционе и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

ИП <П…> в ходе заседания Комиссии пояснил, что форма его заявки не изменена, то есть не приведена в соответствие с Законом о контрактной системе в редакции от 31.12.2014 г. в части изменения требования указания в заявке не «места происхождения товара или наименование производителя» на указание «страны происхождения товара».

            Таким образом, рассмотрев первый довод жалобы на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика и аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

           2.  Рассмотрев довод Заявителя о неправомерности указания аукционной комиссией причину отклонения первой части заявки также в связи с тем, что ИП <П…> в своей заявке по позиции используемого товара «Трап канализационный горизонтальный АНИ TQ5612  или эквивалент» указал высоту трапа – «150 мм», а не «142-175», как указано в аукционной документации, Комиссия Костромского УФАС приходит к следующим выводам.

            В пункте 2.2 «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе по позиции «Трап канализационный горизонтальный АНИ TQ5612  или эквивалент» указано, в том числе, требование к характеристикам трапа – «должен быть регулируемый» и его «высота 142-175 мм».

            В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика по данному доводу жалобы пояснил, а также из письменных возражений Заказчика следует, что  «трап является регулируемым за счет наличия в его конструкции гофры, которая за счет своего растяжения изменяет высоту трапа от 142 до 172 мм. Наличие гофры в конструкции трапа позволяет монтировать канализационное оборудование под произвольным углом к трубе или на некотором расстоянии. Таким образом, характеристика трапа - «высота 142-175 мм» является конкретным показателем.

Заказчик в своих письменных возражениях по вышеуказанному доводу уточняет, что участником закупки ИП <П…> предложен товар «Трап  канализационный горизонтальный АНИ TQ5612 150 мм, выпуск 50 мм (сухой затвор)» с характеристикой «регулируемый», но высоту указал конкретную, то есть  фиксированную - «150 мм», что не позволило  аукционной комиссии определить соответствие предлагаемого для использования товара требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе.

            Комиссией Костромского УФАС России также установлен, что согласно характеристикам, размещенным производителем товара в сети «Интернет» в отношении «Трап  канализационный горизонтальный АНИ TQ5612 150 мм, выпуск 50 мм (сухой затвор)» высота данного трапа указана: «142-175 мм».

            Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе участнику закупки – ИП <П…> не нарушила положений Закона о контрактной системе.

   3. В ходе проверки процедуры проведения вышеуказанной закупки Комиссией Костромского УФАС России установлено нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которому документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» в пункте 2.2 «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ» раздела 2 «Объект закупки» документации об аукционе не указал значения «эквивалентности» товара по позиции «Трап  канализационный горизонтальный АНИ TQ5612 150 мм, выпуск 50 мм (сухой затвор) или эквивалент», установив подробные требования к характеристикам  трапа канализационного, а именно: «Должен быть регулируемый, горизонтальный (сухой затвор), размер решетки 150 х 150 мм, материал решетки – нержавеющая сталь, высота 142-175 мм, выпуск 50 мм». То есть указал значения характеристик трапа канализационного, принадлежащего одному производителю.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что заказчик - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки по вышеуказанной позиции не руководствовался правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, установил требования к использованию товара со ссылкой на товарный знак без обязательного условия «или эквивалент» с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

  РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <П…> не  обоснованной.
Признать факт нарушения заказчиком - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строймастер-С» на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона (извещение № 0341100008215000005) Заказчику было выдано предписание об аннулировании торгов.

 

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

Н.М. Колосова

Связанные организации

Связанные организации не указаны