Решение б/н Решение по делу № 12-10-140/2016 от 04 августа 2016 года на ... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-140/2016

"04" августа 2016 г.                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., зам. руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей сторон: <…>, рассмотрев жалобу ООО «ПРОМВИДЕО» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для системы видеонаблюдения для нужд ФКУ «Исправительная колония № 1 Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» (извещение № 0341100008616000258), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области; Заказчик) опубликовало извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для системы видеонаблюдения для нужд ФКУ «Исправительная колония № 1 Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» (извещение № 0341100008616000258). Извещение размещено в единой информационной системе по адресу http://www.zakupki.gov.ru  18.07.2016 года.

29.07.2016 г. ООО «ПРОМВИДЕО» в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии по незаконному отклонению его заявки при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе.

Доводы жалобы:

«28 июля 2016 г. от оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» пришло уведомление о том, что наша заявка отклонена, номер регистрационной заявки: 3. Обоснование отказа: Не допустить к участию в электронном аукционе, согласно п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. Несоответствие заявки участника № 3 размещения заказа требованиям документации об электронном аукционе. Участник № 3 указал технические характеристики несоответствующие техническим характеристикам указанным в извещении. Адрес электронной площадки в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Однако в разделе документы протокола на сайте прикрепленных документов нет.

Согласно п.2 ч. 6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Таким образом, конкретная причина отказа не известна.

Считаем, что наша заявка отклонена необоснованно. Нами было предложено оборудование с характеристиками, превосходящими заявленные заказчиком, что допускается техническим заданием.

На основании выше изложенного, просим пересмотреть первые части заявок и допустить нас к участию в аукционе».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области не согласилась с вышеуказанными доводами жалобы. До заседания Комиссии Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания:

«28 июля 2016 года федеральным казенным учреждением "Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области" было проведено рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе "Поставка оборудования для системы видеонаблюдения для нужд федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (№ извещения 0341100008616000258).

Начальная (максимальная) цена контракта: 526319.05 КДЖ

На момент окончания срока подачи заявок (время московское): 27.07.2016 15:00 было подано 10 заявок на участие.

На заседании аукционной комиссии присутствовали Председатель комиссии Овсов Владимир Александрович

Зам. председателя комиссии        Кравчук Павел Александрович

Член комиссии          Егорова Наталья Александровна

Член комиссии          Лебедева Елена Сергеевна

Член комиссии          Седакова Светлана Викторовна

Член комиссии          Степанов Дмитрий Игоревич

Секретарь       Агафонова Анна Владимировна

Аукционной комиссией было принято решение об отклонении и о допуске заявок к торгам, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0341100008616000258).

Участник № 3 подавший заявку на участие, был не допущен к участию в электронном аукционе, так как Участник №3 предоставил характеристики поставляемого товара которые не соответствуют требованиям указанным в извещении о проведении электронного аукциона. Согласно п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик не допускает такого участника. В документации была заявлена видеокамера «АВС-4015РК миниатюрная купольная антивандальная АНО видеокамера уличного исполнения с ИК подсветкой (или «эквивалент») с характеристиками не ниже следующих:

Участник № 3 предоставил нам описание видеокамеры, не указав модели / видеокамеры, а указав только наименование товарного знака. По характеристикам,

предложенным Участником №3 было выявлено что он предложил характеристики, противоречащие друг другу.

Заявлено документации

Предложено участником

Матрица 1/4" АR0141 СМO8

Матрица 1/3" 8оnу СМO8

Тип матрицы 1/4

Размер матрицы, дюйм ИУР2431Н Максимальное разрешение, Мп, до 1 Разрешение, П 1280x720

Количество кадров, до 25

Наличие объектива фиксированный Фокусное расстояние фикс.объектива, мм 2.8

ИК подсветка да

Дальность ИК подсветки, м, не менее 10 Минимальная освещённость (цв.), Лк 0,1

Разрешение 1 Мр (1280x720)

Высококачественный объектив 2,8 мм

ИК-подсветка 10 м

АТW, ВLС, ЗD-DNR, D-1WDR, Defog

OSD меню для настройки камеры

Возможность перевода камеры в

аналоговый режим

Исполнение внутреннее

Тип матрицы АR0141 СМ08

Размер матрицы, дюйм 1/3

Процессор NVР2431Н       и т.д.

Комиссия обратилась к официальному сайту производителя  данных видеокамер (http//www.ipeye.ru) для изучения технических характеристик, где были выявлено, что под данные характеристики, которые заявлены заказчиком, нет таких видеокамер. Комиссией были выявлены расхождения между запрашиваемыми техническими характеристиками и предлагаемыми характеристиками поставки товара для участия в аукционе (Приложение №1).

02 августа 2016 года был осуществлен телефонный звонок по номеру 8 (4942) 499-961 в ООО «ПРОМВИДЕО» (Участник №3) для уточнения марки видеокамеры, указанной в заявке. Участник №3 предоставил информацию о предлагаемой видеокамере IРЕУЕ-HDМА2-R.-3,6-01. Комиссия вновь воспользовалась информацией с сайта для уточнения данных, и были выявлены следующие существенные отклонения:

2Mpx,1920*1080

Sony IMX 0.01/нет

Температурный режим 0 до -50

Подсветка 8м

Размер 80*90мм

 

При повторном звонке Участнику №3 с информацией о том, что данная модель видеокамеры нам не подходит по техническим характеристикам Участник № 3 утверждал, что данные в техническом паспорте и на сайте разные, и предложил нам обратиться к официальному сайту и посмотреть обновленную информацию (Приложение №2). После обращения, было выявлено что данная камера имеет так же ряд отклонений, которые были заявлены нами.

Температурный режим -40 до -50

 Размер 80*90 мм

Комиссия решила, что данная заявка, была отклонена правомерно».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика признала довод Заявителя о том, что в Протоколе рассмотрения заявок по данному электронному аукциону от 28.07.2016 года, действительно, не указана причина отказа в допуске заявки с порядковым номером 3 (ООО «ПРОМВИДЕО») и при этом пояснила, что заявка была отклонена по причине того, что Заявитель в своей заявке на участие в аукционе предложил характеристики товара, не соответствующие характеристикам, указанным в Техническом задании Документации об аукционе, а именно: в пункте 1 пояснений к Техническому заданию Документации об аукционе указан Размер матрицы видеокамеры – 1/4 , а Заявитель указал – 1/3; в пункте 11 Технического задания Документации об аукционе указан Разъем питания видеокамеры 2.1х5.5х14 мм с проводом 20см, а Заявитель указал - 2.1х5.5х10 мм с проводом 20см.

При обосновании причины отклонения заявки с порядковым номером 3 (ООО «ПРОМВИДЕО») представитель Заказчика сослалась на Пункт 1 пояснений к Техническому заданию Документации об аукционе, в котором указано: «АВС-4015FR миниатюрная купольная антивандальная АНD видеокамера уличного исполнения с ИК подсветкой (или «эквивалент») не ниже следующих характеристик, в том числе: Матрица 1/4" ARO141 CMOS».

В ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявитель отметил, что указанный им в заявке на участие в аукционе размер матрицы видеокамеры  - «1/3» больше, т.е. лучше, чем размер – «1/4», указанный Заказчиком в Документации об аукционе, и не противоречит требованиям аукционной документации. В отношении довода по позиции 11 Таблицы «Технического задания» - «Разъем питания видеокамеры 2.1х5.5х14мм с проводом 20 см» представителем Заказчика даны аналогичные пояснения, а именно, что показатель 10 мм лучше, чем 14 мм и также не противоречит требованиям аукционной документации.  

1. Рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей Заказчика и Заявителя Комиссия Костромского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что в документации об аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для системы видеонаблюдения для нужд ФКУ «Исправительная колония № 1 Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не указана инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Комиссия также отмечает, что установление Заказчиком в пояснениях к «Техническому заданию» (Приложения 1 к Документации об аукционе) требований к характеристикам видеокамеры в виде словосочетания: «не ниже следующих характеристик» не дает объективного представления о необходимых характеристиках товара ни для участников закупки, ни для аукционной комиссии.

Таким образом, из Документации об аукционе не представляется возможным установить соответствие показателей характеристик товара, установленных в Техническом задании документации, показателям характеристик товара, предлагаемого участниками аукциона.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком при утверждении Документации об аукционе нарушен также пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода жалобы о неправомерном отклонении аукционной комиссией заявки ООО «ПРОМВИДЕО» при рассмотрении первых частей заявок и неуказании в протоколе рассмотрения заявок обоснования отклонения заявки Комиссия Костромского УФАС России отмечает следующее.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп. "б" п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

По мнению Комиссии Костромского УФАС России, заявка с порядковым номером 3 (ООО «ПРОМВИДЕО») полностью соответствовала требованиям Документации об аукционе. Следовательно, заявка участника подавшего жалобу,  аукционной Комиссии была отклонена незаконно.

          При этом Комиссия Костромского УФАС России считает, что показатель "не ниже следующих характеристик" не являющийся конкретным (точным, понятным) показателем характеристики товара, установленный Заказчиком в Техническом задании» Документации об аукционе мог ввести в заблуждение членов аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию:

- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Аукционная комиссия в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка оборудования для системы видеонаблюдения для нужд ФКУ «Исправительная колония № 1 Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» (извещение № 0341100008616000258) от 28.07.2016 г. не указала положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка с порядковым № 3 (ООО «ПРОМВИДЕО»).

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии и проведя внеплановую проверку, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила факты нарушения Заказчиком и аукционной комиссией Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОМВИДЕО» обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком части 1 и части  2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Признать факт нарушения аукционной комиссией  пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны