Решение б/н Решение по делу № 12-10-144/343 от 11 ноября 2015 года по жа... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-144/343

«11» ноября 2015г.                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.,  заместитель руководитель управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» в лице начальника информационного отдела <С…> и начальника отдела государственных закупок и экономического анализа <И…>, в отсутствие представителя ООО «Компьютеры на Комсомольской», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку персональных компьютеров, оргтехники и комплектующих для ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» (извещение № 0341300023615000281) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 26.10.2015 ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку персональных компьютеров, оргтехники и комплектующих для ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» (извещение № 0341300023615000281).

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«В аукционной документации Заказчиком установлены незаконные и избыточные требова­ния в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: наличие сертификата совместимости с ОС Microsoft со ссылкой на официальный источник.

Получение сертификата совместимости с ОС Microsoft является добровольным, данное тре­бование не позволяет участникам, не имеющим такого документа, подать заявку. Кроме то­го. компания Microsoft не является организацией, уполномоченной на выдачу сертификатов, являющихся обязательными на территории Российской Федерации».

В ответ на довод жалобы Заказчик пояснил следующее.

«1.Предмет закупки - поставка персональных компьютеров, комплектующих, программного обеспечения (для нужд клинико­биохимической лаборатории).

Поставляемое оборудование планируется использовать для автоматизации лабораторной службы заказчика.
Лабораторная служба заказчика использует специализированное программное обеспечение «АЛИСА» для клинико-диагностических лабораторий (Лабораторную Информационную Систему, ЛИС). ЛИС «АЛИСА» обеспечивает автоматизацию всего технологического цикла лаборатории, в том числе: загрузка заданий в автоматические анализаторы, получение и интерпретация результатов лабораторных исследований. Заказчик предъявляет высокие требования к поставляемому оборудованию, поскольку от его надежности и отказоустойчивости зависит качество работы клинико-биохимической лаборатории заказчика и, косвенно, жизнь и здоровье пациентов.
Технические условия для использования ЛИС «АЛИСА» определены ее разработчиком в технической документации, и в частности, приведены в Сублицензионном Договоре №ЛИС11/15 от 07 апреля 2015г.
Для эксплуатации ЛИС АЛИСА должны использоваться компьютеры под управлением операционной системы Microsoft Windows ХР или выше. В связи с этим, в техническом задании к аукциону приведены требования:               

Операционная система - Минимальные требования:

Совместима с семейством Windows... и далее по тексту

Учитывая вышесказанное, заказчик посчитал необходимым обеспечить полную совместимость закупаемого оборудования с операционной системой Windows (поставляемой вместе с оборудованием). Заказчик посчитал необходимым и достаточным потребовать, чтобы поставляемое оборудование было сертифицировано разработчиком операционной системы Windows - компанией Microsoft.

[Подпись: ч]
Эквиваленты не возможны к использованию, т.к. необходимо обеспечение взаимодействия покупаемого оборудования с оборудованием имеющемся у заказчика, а иные программные средства могут не обеспечить совместимость с уже эксплуатируемым прикладным программным обеспечением (Статья 33 п.1 абзац 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Компания Microsoft публикует информацию о сертифицированных продуктах на сайте:

https://sysdev.microsoft.com/en-US/Hardware/LPL/Default.aspx

среди прочего, сертификаты соответствия выданы на продукты отечественных производителей ПК - DEPO, HP, Asus, AQUARIUS, NIX, IRU, USN и др.

Большинство производителей ПК проходят процедуру сертификации добровольно, поскольку это гарантирует полную совместимость с операционной системой.

Данное требование не является требованием предоставления каких- либо документов, не предусмотренных законодательством (в ТЗ не указано, что необходимо предоставить копию сертификата - соответственно, ч.б ст.66 Федерального закона №44-ФЗ не нарушена). Напротив, данное требование является частью описания объекта закупки, и (как предусмотрено ст.ЗЗ указанного закона), определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно указывает на необходимость документально подтверждённой совместимости оборудования с программными продуктами определенного производителя.
Статья 33 указанного закона позволяет включать в документацию указание на товарные знаки без добавление слов "или эквивалент" в случае необходимости обеспечения взаимодействия поставляемых товаров с товарами, используемыми заказчиком. Соответственно, требование документально подтверждённой совместимости товаров с программным обеспечением заказчика обоснована».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что заказчик не нарушил правил описания объекта закупки, в разделе 1 «Информационная карта аукциона» в пункте 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» не содержится требований по предоставлению в составе заявки сертификата совместимости с ОС Windows.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На момент рассмотрения жалобы Заявителем не были предоставлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» необоснованной;

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны