Решение б/н Решение по делу № 12-10-151/350 от 23 ноября 2015 года по жа... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-151/350

 

«23» ноября 2015г.                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.,  заместитель руководитель управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области в лице начальника юридического отдела <О…>, начальника отдела общего обеспечения <Я…> и заместителя начальника отдела общего обеспечения <К…>, в отсутствие представителя ООО «Региональный диспетчерский центр», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО «Региональный диспетчерский центр» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку, установку тахографов с СКЗИ на транспортные средства и изготовление и поставка карт водителя (извещение         № 0141100005315000060) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 10.11.2015 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области (далее – Заказчик) разместила на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку, установку тахографов с СКЗИ на транспортные средства и изготовление и поставка карт водителя (далее – извещение) № 0141100005315000060.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе ООО «Региональный диспетчерский центр» (далее – Заявитель) указывает следующее:

«В протоколе № 28-11/2015 от 17.11.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  указано, что участником, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя, является участник с номером заявки №2 Общество с ограниченной ответственностью "ГЛОНАСС-СЕРВИС".

Согласно техническому заданию п. 9 «Требования к документам, подтверждающим соответствие поставщика установленным требованиям» заказчик запрашивает копию действующей лицензии ФСБ РФ и перечисляет виды деятельности, предусмотренные пунктами 12, 20, 21.

Предполагаем, что обществом с ограниченной ответственностью "ГЛОНАСС-СЕРВИС" не предоставлены необходимые по действующему законодательству РФ и указанные в техническом задании документы, а именно копия действующей лицензии, выданной обществу с ограниченной ответственностью "ГЛОНАСС-СЕРВИС" Управлением ФСБ России на осуществление деятельности разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области, шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее – лицензия).

 Виды деятельности предусмотрены пунктами 12, 20, 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 313, т.е:

-монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, т.е:

-работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства;

-передача шифровальных (криптографических) средств».

Соответственно предполагаем, что в протоколе № 28-11/2015 от 17.11.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок неправомерно указан участник, сделавший лучшее предложение о цене контракта после победителя. 

Также просим проверить предоставление копии лицензии, выданной обществу с ограниченной ответственностью Научно производственный центр "Сигнал Сервис", ФСБ РФ на осуществление деятельности разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области, шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 Виды деятельности предусмотрены пунктами 12, 20, 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 313, т.е.:

-монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств,

-работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства;

-передача шифровальных (криптографических) средств».

В ответ на довод жалобы представитель Заказчика предоставил Комиссии Костромского УФАС России информационное письмо ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС», в котором приведена информация о том, что все работы, связанные с обслуживанием блоков СКЗИ, проводит согласно представленному в закупочной документации договору № АТ-4/15 от 13 января 2015 года, а также договор № АТ-4/15 на выполнение работ по активации тахографа с блоком СКЗИ.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 73 Закона о контрактной системе, из части 3 которой следует, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

  1. согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
  2. предложение о цене контракта;
  3. документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
  4. идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  5. декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
  6. документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Извещением установлено требование к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте 9 технического задания установлено, что документами подтверждающими соответствие поставщика установленным требованиям является наличие лицензии и копия уведомления.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при закупке заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Данная норма обязывает Заказчика устанавливать такое требование не к участнику закупки, а к лицу которое будет осуществлять поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

Заказчиком в извещении не устанавливались требования о предоставлении в составе заявки лицензии и копия уведомления.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что довод Заявителя, о не предоставлении ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС» необходимых по действующему законодательству Российской Федерации документов, является несостоятельным.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссия установила, что заявка под номером 5 (ООО «Техноград») в соответствии с протоколом №28-11/2015 от 17.11.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок решением котировочной комиссии была признана не соответствующей требованиям. В обосновании принятого решения указано: «п.1, ч.1, ст.31 №44-ФЗ; техническое задание п.9».

Данное обоснование не соответствует ни одному из случаев для отклонения заявки на участие в запросе котировок приведенных частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 данной статьи информации и документов, не допускается. Частью 7 ст. 78 Закона о контрактной системе также не предусмотрено отклонение заявки за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.

Таким образом, заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок копии лицензии.

Вместе с тем комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1 данной статьи.

Котировочная комиссия и заказчик при отсутствии в составе заявки копии лицензии вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов и т.д.

Таким образом, котировочная комиссия,  неправомерно не допустила заявку участника закупки ООО «Техноград».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Региональный диспетчерский центр» необоснованной.
  2. Признать факт нарушения со стороны котировочной комиссии части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола № 28-11/2015 от 17 ноября 2015 года и рассмотрения его повторно с учетом выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны