Решение б/н Решение по делу № 12-10-153/352 от 30 ноября 2015 года по жа... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-153/352

 

«30» ноября 2015г.                                                                                                                 г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.,  заместитель руководитель управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям в лице и.о. руководителя <В…>, начальника отдела правового, кадрового обеспечения, мобилизационной подготовки и делопроизводства <С…>, старшего специалиста 1 разряда отдела хозяйственного и информационного обеспечения <М…>; в отсутствие представителя ООО «Авеста-Центр», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, рассмотрев жалобу ООО «Авеста-Центр» на действия заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям (извещение № 0141100005615000052), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 13.11.2015 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (извещение № 0141100005315000060).

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе ООО «Авеста-Центр» (далее – Заявитель) указывает следующее:

«1. Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона №44 от 05.04.2013 не представил в составе извещения о проведении запроса котировок обоснования (расчёта) начальной максимальной цены контракта.

Доводы:

Заказчик согласно части 2 статьи 42 Федерального закона №44 от 05.04.2013 в пункте 4.5 «Начальная (максимальная) цена контракта» извещения о проведении запроса котировок в указал следующее:

«В связи с тем, что объем подлежащих оказанию услуг определить невозможно, Заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену контракта на основании плана-графика и в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на оказание соответствующих услуг в размере 68000,00 (Шестьдесят восемь тысяч) рублей (сумма фиксированная). Общая начальная (максимальная) цена единицы оказания услуги по ремонту (цена нормо-часа) и техническому обслуживанию автомобиля и замены запасных частей для ремонта автомобилей указана в приложении №1 к Документации и составляет 2712708 (Два миллиона семьсот двенадцать тысяч семьсот восемь) рублей 24 копейки. !! Обращаем особое внимание участников размещения заказа, что на торги будет выставлена сумма в размере 2'712'708 (Два миллиона семьсот двенадцать тысяч семьсот восемь) рублей 24 копейки. Аукцион будет проводиться путем снижения суммы указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги. Оплата за оказанные услуги осуществляется по цене единицы услуги (или работы), исходя из объема фактически оказанных услуг по цене каждой запасной части к технике (автомобилям), исходя из количества запасных частей, услуг которые будут оказаны в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальную максимальную цену контракта. По итогам проведения электронного аукциона цена единицы каждой услуги по ремонту автомобилей и цена единицы запасных частей, используемых при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, указанных в столбце № 14 Приложения №1 к аукционной документации, снижается пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены запасных частей и общей начальной (максимальной) цены услуг. В этом случае дробное значение стоимости каждой услуги и запасной части округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.»

Таким образом, заказчик установил начальную максимальную цену при проведении запроса котировок 2 712 708 (Два миллиона семьсот двенадцать тысяч семьсот восемь) рублей 24 копейки, поскольку заранее невозможно определить объём подлежащих оказанию услуг.

О невозможности определить объём подлежащих выполнению услуг по ремонту автотранспорта заказчика свидетельствует также тот факт, что в извещении о проведении запроса котировок и в проекте контракта отсутствует информация, позволяющая определить конечный объём услуг, которые требуется оказать. Также заказчик в данном пункте (4.5) извещения о проведении запроса котировок установил предельное значение цены контракта 68000 (шестьдесят восемь тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона №44 от 05.04.2013 в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться в том числе обоснование начальной максимальной ценны контракта. В приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) заказчик указал значение начальной максимальной цены контракта 68 000 (Шестьдесят восемь тысяч) и указал раздел документации, где находится расчёт (обоснование) начальной максимальной цены контракта: Приложение №1. Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» не содержит обоснования, расчёта начальной максимальной цены контракта.

Считаем, что заказчик данными действиями намеренно нарушает законодательство о контрактной системе утверждая извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе, что определяет наличие состава правонарушения, предусмотренного пунктом 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2. Неправомерное отклонение заявки участника Доводы:

Участником ООО «Авеста-центр» была подана заявка на участие в настоящем запросе котировок. Заявка принята Заказчиком 19.11.2015 в 13.00 и зарегистрирована в журнале регистрации заявок под номером 2. Цена, предложенная в заявке участника, составила 2 698 500 (два миллиона шестьсот девяноста восемь тысяч пятьсот) рублей 00 коп. С учётом положения 4.5 извещения о проведении запроса котировок цена, предложенная участником не превышает начальной максимальной цены контракта, установленной заказчиком: 2 712 708 (Два миллиона семьсот двенадцать тысяч семьсот восемь) рублей 24 копейки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №П1(0141100005615000052) от 20.11.2015 заявка № 2 (заявка ООО «Авеста-центр») была отклонена в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Федерального закона №44 от 05.04.2013: «предложенная цена контракта превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении».

Считаем, что наша заявка содержала предложение цены, не превышающее начальную максимальную цену контракта и была отклонена неправомерно, поскольку заказчик в извещении о проведении запроса котировок в пункте 4.5 чётко определил начальную максимальную цену, относительно которой проводятся торги в настоящей процедуре определения поставщика методом запроса котировок».

В ответ на доводы жалобы Заказчик указал следующее.

«Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям сообщает, что в документации о проведение запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям (извещение №0141100005615000052 от 12 ноября 2015г.) указана начальная максимальная цена контракта 68000,00 (Шестьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек в пределах выделенных лимитов. При подготовке извещения на проведение запроса котировок учитывалось, что каждый автомобиль требует регулярного прохождения технического обслуживания. По результатам диагностических мероприятий может проводиться устранение неисправностей узлов и деталей автомобиля, поэтому в извещении использованы расчеты по единичным расценкам, которые составили сумму 2712708 рублей 24 копейки, а именно стоимость узлов и деталей, стоимость нормо-часа оказания данной услуги с учетом всех указанных в извещении автомобилей в количестве 7 штук.

Участник закупки -заявка №2 ООО «Авеста-Центр» представил ценовое предложение начальной максимальной цены контракта 2698500,00 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, которое превышает НМЦК указанную в извещении на сайте 68000,00 рублей. Данная заявка была отклонена в соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 73 Закона о контрактной системе, из части 3 которой следует, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
предложение о цене контракта;
документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В подпункте 4.5 «Начальная (максимальная) цена контракта» пункта 4 Извещения о запросе котировок указано, что в связи с невозможностью определить объем подлежащих оказанию услуг, Заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену контракта на основании плана-графика и в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на оказание соответствующих услуг в размере 68000,00 (Шестьдесят восемь тысяч) рублей (сумма фиксированная). В данном же подпункте заказчиком сообщается, что общая начальная (максимальная) цена единицы оказания услуги по  ремонту (цена нормо-часа) и техническому обслуживанию автомобиля и замены  запасных частей для ремонта автомобилей указана в приложении № 1 к извещению и составляет 2712708 (Два миллиона семьсот двенадцать тысяч семьсот восемь) рублей 24 копейки, а также предупреждение: «!!! Обращаем особое внимание участников размещения заказа, что на торги будет выставлена сумма в размере 2’712’708 (Два миллиона семьсот двенадцать тысяч семьсот восемь) рублей 24 копейки. Аукцион будет проводиться путем снижения суммы указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги. Оплата за оказанные услуги осуществляется по цене единицы услуги (или работы), исходя из объема фактически оказанных услуг по цене каждой запасной части к технике (автомобилям), исходя из количества запасных частей, услуг которые будут оказаны в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальную максимальную цену контракта».

В соответствии пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что:

начальной (максимальной) ценой должна быть установлена цифра в 2712708 (Два миллиона семьсот двенадцать тысяч семьсот восемь) рублей 24 копейки, а 68000 (Шестьдесят восемь тысяч) рублей, на которые ссылается Заказчик как на начальную (максимальную) цену контракта, является объемом бюджетных обязательств и ценой на которую заключается контракт с победителем;
в приложении № 1 к извещению не содержится информации, на которую Заказчик ссылается в подпункте 4.5 пункта 4 Извещения о запросе котировок. Приложением № 1 к извещению является Техническое задание;
информации об общей начальной (максимальной) цене единицы оказания услуги по  ремонту (цена нормо-часа) и техническому обслуживанию автомобиля и замены  запасных частей для ремонта автомобилей, на которую Заказчик ссылается в подпункте 4.5 пункта 4 Извещения о запросе котировок на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в размещенном варианте не имеется;
Заказчик в подпункте 4.5 пункта 4 Извещения о запросе котировок допустил техническую ошибку и вместо «запроса котировок» вписал «аукцион», а вместо «извещение» вписал «Документация».

Таким образом, Котировочная комиссия, руководствуясь подпунктом 4.5 пункта 4 Извещения о запросе котировок, неправомерно отклонила заявку ООО «Авеста-Центр».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авеста-Центр» обоснованной.
Признать факт нарушения со стороны Заказчика пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчиков, исполнителей).

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны