Решение б/н Решение по делу № 12-10-154/353 от 01 декабря 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-154/353

 

"01" декабря  2015 г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя  управления – начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Соболева Е.В. заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

Суясов  А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя Прокуратуры Костромской области – начальника отдела материально-технического обеспечения <И…>; в отсутствие представителя ООО «Универсал СПб» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени  рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Прокуратуры Костромской области (далее – Заказчик) при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений прокуратуры г. Костромы, номер Извещения – 0141100000715000161, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 20.11.2015 г., датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе является 29.11.2015 г.

Доводы жалобы:

1.   В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в othoi юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, 1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно документации, данное требование не установлено.

2.   В соответствии с п.п. а), п. 3) ч. 3, ст. 66 Закона о контрактной системе, «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, выполнения или оказания которых используется товар: наименование страны происхождения товара.

Заказчик в п. 17. Информационной карты аукциона устанавливает, что в первой части заявки на участие в электрон аукционе должно содержатся наименование места происхождения товара.

3.   В ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включа обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнит* денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В Проекте контракта отсутствует требование обеспечения исполнения контракта. А также информации об обязательном условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

4.   Заказчик не надлежаще исполнил обязанность по установлению размеров неустойки в виде пени, т.к. «Проект контракта» не содержит указания формул и порядка расчета пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, а также не содержит обязательное условие об ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 4 ст. 34 и ч. 5 ст. 34 Закона о  контрактной системе.

5.   В ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результаты или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требований установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В Статье 4. «Срок действия и порядок расторжения Контракта» Части V «Проекта контракта» не установлены сроки выполненной работы (ее результатов), что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своем письменном ответе на жалобу (вх. № 4298 от 30.11.2015 г.), а также представитель Заказчика  в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы признали нарушения Закона о контрактной системе и пояснили следующее.

1.   Заказчиком ошибочно не установлено требование к участникам запрете участия в закупке оффшорных компаний (п.10 введен N227-03 о 13.07.2015 г.)

2.   Заказчиком в п.17 раздела II «Информационная карта» ошибочно указано «Наименование места происхождения товара», хотя в разделе I «Инструкция участникам» указана правильная редакция: «Наименование страны происхождения товара».

3.  В жалобе указано, что в проекте контракта отсутствует требование обеспечения контракта. Однако, в п.12.1 проекта контракта указано: «Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере ___ руб.». Числовое значение размера обеспечения может быть определено только после проведения торгов, так как сумма контракта, предложенная победителем, может быть снижена более чем на 25% по отношению НМЦК.

В жалобе сказано, что в проекте ГК также нет информации о сроках возврата обеспечения исполнения контракта, хотя в п.12.3, контракта записано: «Денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Подрядчику в течение 5 (пяти) дней, после выполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему государственному контракту».

4.   Заказчиком в проекте контракта указано: «Штрафы за неисполнение условий контракта и пени за просрочку исполнения устанавливаются в размере, определяемом в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063» без указаний формул расчета.

Признаем, что в соответствии с письмом ФАС от 21.10.2014 г. №АЦ/42516/14 надлежащим исполнением обязанности Заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать её определение путем указания формул и порядка расчета.

5.   В жалобе указано, что в проекте контракта не определен срок выполнения работы, хотя п. 1.2. гласит «Работы выполняются в соответствии с разработанной и утвержденной Заказчиком сметной документацией, которая прилагается к настоящему Контракту и является его неотъемлемой частью (прил. №1), а также условиями настоящего Контракта и технического задания (в нём установлен срок 30.12.2015 г.)…».

В п.1.3 проекта контракта написано: «Подрядчик обязуется завершить работы и сдать их Заказчику в течение ___ дней со дня заключения настоящего контракта».

Таким образом, контракт может быть подписан заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных победителем аукциона, а он может предложить более сжатые сроки выполнения работ.

В настоящее время все недостатки и замечания, отмеченные в жалобе, устранены.

Изучив доводы жалобы, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системы участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно документации, данное требование не установлено.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Заказчик в п. 17. Информационной карты аукциона устанавливает, что в первой части заявки на участие в электрон аукционе должно содержатся наименование места происхождения товара.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системы в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В проекте контракта в п.12.3 записано: «Денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Подрядчику в течение 5 (пяти) дней, после выполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему государственному контракту».

Данный довод Заявителя не обоснован.

В соответствии части 4 статьи 34 Закона о контрактной системы в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 предусмотрено, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте контракта не содержится указания формул и порядка расчетов пени.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системы в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В проекте контракта не установлены сроки приемки выполненной работы и сроки оформления ее результатов.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что недостатки и замечания, отмеченные в жалобе, Заказчиком устранены путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме, за исключением указания в проекте контракта сроков оформления результатов приемки выполненных работ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Универсал СПб» обоснованной.
Признать факт нарушения заказчиком – Прокуратурой Костромской области части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 4,5,13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

Е.В. Соболева

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны