Решение б/н Решение по делу № 12-10-156/156 от 20 октября 2014 года по ж... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-156/156

"20" октября 2014 г.                                                                                      г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Зам.председателя

Комиссии:                         

Члены Комиссии:             

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей государственного заказчика – муниципального казенного учреждения города Костромы  «Центр гражданской защиты города Костромы»; представителя МКУ города Костромы «Агентство муниципальных закупок города Костромы»; представителей участника, подавшего жалобу ООО «МедиаЛан» (далее – жалоба); присутствующего на заседании вольного слушателя, не представляющего интересы участников, рассмотрев жалобу и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 08.10.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением МКУ города Костромы «Агентство муниципальных закупок города Костромы»  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на организацию комплекса услуг по подключению 9-ти видеокамер к каналам связи и предоставление телекоммуникационных услуг (извещение № 0841300009014000396), начальная (максимальная) цена контракта 1 216 877,36 рублей.

ООО «МедиаЛан» (далее – Заявитель) в своей жалобе от 13.10.2014 года обжалует действия Заказчика при утверждении положений документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация) совершенные в нарушение требований действующего законодательства. Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что положением документации установлены незаконные требования к предмету контракта, а именно:

- условия организации канала передачи данных по волоконно-оптическому кабелю, проложенному в кабельной канализации, от точки агрегации до центральной и дублирующей точек.

Всего один участник закупки имеет на праве собственности кабельную канализацию в городе Костроме – ОАО «КГТС».

Заказчик, своим письмом от 20.10.2014 года, представил отзыв на жалобу «МедиаЛан», в котором пояснил, что в соответствии с поручением Президента РФ от 13.07.2007 г. (№ ПР-1293ГС) и Программой межведомственных мероприятий по профилактике правонарушений в городе Костроме на 2011-2014 годы, утвержденной Постановлением Администрации города Костромы №22 от 13.01.2011г. на территории Костромской области создан и функционирует аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее-АПК) и входящие в его состав технические средства, применяемые для обеспечения правопорядка на территории области. В АПК включены 29 видеокамер, применяемых для видеоконтроля по обеспечению правопорядка на территории города, информация с которых поступает на экраны мониторов, расположенных в подразделениях органов внутренних дел. На данном этапе основным пользователем по предназначению АПК является УМВД России по Костромской области. Имущество АПК «Безопасный город» в декабре 2011 года было передано с баланса УМВД России по Костромской области и принято в собственность Костромской области. Из существующих 29 видеокамер на сегодняшний день работают 4. Одной из основных причин неработоспособности видеокамер является прокладка ВОК по опорам. В случае ДТП, природных явлений и др. происходит обрыв ВОК или его растяжение. В случае обрыва передача видеосигнала не происходит, соответственно цель данного комплекса – «своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки» не достигается. Исходя из опыта работы существующего АПК «Безопасный город» было принято решение о прокладке ВОК в кабельной канализации. Передача данных путем использования Wi-Fi не допустима, т.к. при неблагоприятных погодных условиях резко уменьшается качество сигнала. Утверждение заявителя об организации канала передачи данных по волоконно-оптическому кабелю, проложенному в кабельной канализации Заказчик считает необоснованным.

20.10.2014 года в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме при этом пояснив, что для организации канала передачи данных по ВОК  не обязательно его проложение в кабельной канализации.

Представитель Заказчика доводы жалобы не признал, поддержал доводы, указанные в отзыве в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Федеральный закон «О связи» определяет, что линейно-кабельные сооружения связи - это объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи. К линиям связи в свою очередь относятся линии передач, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи. Волоконно-оптическая линия связи является одним из видов линейно-кабельного сооружения связи.

Приказом Мининформсвязи РФ от 09.01.2008 №1 «Об утверждении требований по защите сетей от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.01.2008 № 10993) установлен перечень организационных и технических мер, которые оператор связи обязан принимать в целях защиты от несанкционированного доступа к линиям связи, средствам связи, находящимся как внутри, так и вне сооружений связи, и к передаваемой по сетям информации, осуществляемого с нарушением установленного этими операторами связи порядка доступа, при этом именно оператор связи разрабатывает порядок доступа к сетям связи, обеспечивающий соблюдение всех требований по защите от внешних воздействий и несанкционированного доступа. Указанным приказом определены также категории узлов связи по защищенности. При этом нормативные акты не содержат требования об обязательном положении волоконно-оптической линии связи в канализации, и не определяет такой способ защиты волоконно-оптической линии связи как единственно возможный и обязательный, соблюдение требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей в эксплуатацию и пр. может быть достигнуто и иными технологическими средствами.

Заказчиком не представлены доказательства обоснованности таких требований по защите от внешнего воздействия и несанкционированного доступа путем прокладки кабеля в канализации. Тем более непонятно такое требование только части сети, а именно от точки агрегации до центральной и дублирующей точек.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» кабельная канализация относится к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, и подлежит соответствующей государственной регистрации. Таким образом, прокладка кабеля в уже имеющейся кабельной канализации возможна лишь по достижении участником размещения заказа договоренности с собственником такой канализации на возмездной основе, а прокладка новой кабельной канализации, во-первых, не возможна в сроки, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме для начала оказания услуг по государственному контракту с 01.11.2014г., во-вторых, сопряжена с дополнительными расходами для участника размещения заказа, не учтенными при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчиком установлено условие к проложению кабеля, не являющееся уникальной единственной в своем роде технологией, не отражающее потребности государственного заказчика в безопасности и устойчивом функционировании волоконно-оптических линий связи, а также требующее от участника размещения заказа наличия у него в собственности определенного объекта недвижимости, не предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с нормами Положения об особенностях регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2012г. является линейно-кабельным сооружением связи, являющимся объектом собственности. Таким образом, заказчиком фактически установлено требование о наличии у участника размещения заказа объектов недвижимого имущества.

Кроме этого ч.1 ст.44 Закона от 07.07.2003 года №126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи, ч.2 ст.44 Закона о связи установлено, что правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с п.18 Постановления Правительства от 23.01.2006г. №32 «Об утверждении правил оказания услуг связи по передаче данных» сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.

Согласно п.15 Постановления оператор связи обязан предоставлять гражданину, юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, которая включает в себя:

а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы;

б) реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия) и лицензионные условия;

в) перечень услуг связи по передаче данных, условия и порядок их оказания, включая используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных;

г) диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения;

д) перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании услуг связи по передаче данных;

е) тарифы на услуги связи по передаче данных;

ж) порядок, формы и системы оплаты услуг связи по передаче данных;

з) номера телефонов системы информационно-справочного обслуживания;

и) перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи по передаче данных и направленных на повышение их потребительской ценности;

к) указание мест, где абонент и (или) пользователь могут в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами.

Таким образом, договора на услуги связи заключаются с конкретным оператором связи и в порядке, предусмотренным Законом о связи и в соответствии с правилами, принятыми Постановлением Правительства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В техническом задании, проекте контракта и проекте акта сдачи приемки услуг данного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на организацию комплекса услуг по подключению 9-ти видеокамер к каналам связи и предоставление телекоммуникационных услуг (извещение № 0841300009014000396) установлены завышенные требования к объекту закупки, а именно  условия организации канала передачи данных по волоконно-оптическому кабелю, проложенному в кабельной канализации.

Исходя из требований документации к участникам закупки, участниками аукциона могут стать только операторы связи, имеющие на праве собственности кабельную канализацию, а в дальнейшем и исполнителем контракта. 

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия Заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила факт нарушения Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедиаЛан» обоснованной.

2. Признать факт нарушения Заказчиком п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание Заказчику и уполномоченному органу о прекращении нарушения Закона о контрактной системе путем аннулирования торгов и определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

      

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны