Решение б/н Решение по делу № 12-10-158/2016 от 16 августа 2016 года на ... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-158/2016

«16» августа 2016 г.                                                                                                          г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:       

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии:    

Член Комиссии:               

Белов Д.Ю., начальник отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>,  рассмотрев жалобу ООО «ИРА» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 49 «п. Волжский – ул. Рябиновая» и № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка» (извещение № 0841300009016000536),  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 20.07.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок уполномоченным учреждением -  МКУ города Костромы «Агентство муниципальных закупок» размещено извещение и аукционная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 49 «п. Волжский – ул. Рябиновая» и № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка» (извещение № 0841300009016000536).

10.08.2016 г. в адрес Костромского УФАС России от участника аукциона - ООО «ИРА» поступила жалоба на действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, незаконно отказала в допуске к участию в электронном аукционе.

В своей жалобе ООО «ИРА» приводит следующие доводы:

«Согласно приложению №1 Протокола рассмотрения заявок закупка №0841300009016000536 на Выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 49 «п. Волжский - ул. Рябиновая» и № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка», было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам:

1. В стране происхождения товара была допущена опечатка «Росси», которая не может иметь двусмысленное толкование, и содержит в своем смысле конкретное значение.

2. Согласно требованиям, установленным в документации об электронном аукционе по табл. 1.2. «Муниципальный маршрут № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка»» заказчику требуются автобусы, в том числе со следующей характеристикой: «Технически допустимая максимальная масса - свыше 5 тонн». Таким образом, заказчик предусматривал грузоподъемность автобуса с минимальным пределом - ровно 5 тонн, и далее по нарастающей.

При этом согласно подпункту 1.1.10 пункта 1.1 раздела 1 «Общие положения» указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от, до, включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Если в разделе 3 «Описание объекта закупки» настоящей документации об аукционе значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «свыше», «более», «ниже», «менее» участником аукциона в заявке указывается конкретное значение, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. Что и было указано в технической характеристике автобуса, как минимальный предел грузоподъемности: «Технически допустимая максимальная масса–5тонн».

До заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заказчиком в адрес Костромского УФАС России представлены письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания:

«В соответствии с установленным кругом полномочий муниципальным казенным учреждением города Костромы «Агентство муниципальных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) разработаны и опубликованы в установленном порядке извещение № 0841300009016000536 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 49 «п. Волжский - ул. Рябиновая» и № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка» и документация об электронном аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены на 09 часов 00 минут 05 августа 2016 года.

На 09 часов 00 минут 05 августа 2016 года поданы 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1,2.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2. Решение принято членами комиссии единогласно.

Участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 1, не допущен к участию в электронном аукционе на основании подпунктов 1.1.9 и 1.1.10 пункта 1.1 раздела 1 «Общие положения», подпункта 1.1 пункта 12 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, частей 1, 3 и пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).

Участником электронного аукциона, подавшим заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 1, не представлена необходимая информация. В заявке участника закупки не указано наименование страны происхождения товаров (транспортных средств), используемых при выполнении работ, по всем позициям таблицы 1.1 «Муниципальный маршрут № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка». Участник закупки в своей заявке указал «Росси».

Также указанным участником электронного аукциона представлена информация, несоответствующая требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Согласно требованиям, установленным в документации об электронном аукционе по таблице 1.2 «Муниципальный маршрут № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка» заказчику требуются автобусы, в том числе со следующей характеристикой «Технически допустимая максимальная масса - свыше 5 тонн». Участник закупки в первой части заявки по всем позициям таблицы 1.1 «Муниципальный маршрут № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка» предлагает к использованию при выполнении работ автобусы, в том числе со следующей характеристикой «Технически допустимая максимальная масса - 5 тонн».

С доводами жалобы ООО «ИРА» Уполномоченное учреждение не согласно по следующим основаниям.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 указанного Федерального закона.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пункт 1.1. раздела 1 «Общие положения» документации об электронном аукционе (далее также - документация) содержит информацию о сроке, месте, порядке подачи заявки на участие в аукционе.

Подпунктом 1.1.9. данного раздела предусмотрено, что при описании показателей предлагаемого товара участник аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические и качественные показатели).

Подпункт 1.1.10. определяет, что указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от, до, включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Если в разделе 3 «Описание объекта закупки» документации показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «свыше», «более», «ниже», «менее» участником аукциона в заявке указывается конкретное значение, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. 

Подпунктом 1.1. пункта 12 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а)           согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

б)           конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (транспортных средств), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (транспортных средств).

Сведения, указанные в настоящем подпункте, предоставляются участником аукциона по каждому транспортному средству отдельно в разрезе муниципальных маршрутов в соответствии с Характеристиками транспортных средств, установленными в разделе 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе, и подпунктами 1.1.9- 1.1.11 пункта 1.1 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе.

В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», (принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 № 139-ст), транспортные средства категории М - это механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. К категории М2 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн. К категории М3 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Участник электронного аукциона, подавший заявку под порядковым номером 1, для

выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка» предлагает к использованию транспортные средства, в том числе со следующими характеристиками:

страна происхождения - Росси;

категория транспортного средства - М3 (класс I - транспортное средство, конструкцией которого предусмотрена зона для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможности пассажирообмена);

технически допустимая максимальная масса - 5 тонн.

Таким образом, участник электронного аукциона, представивший заявку под порядковым номером 1, для выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка» предлагает к использованию транспортные средства с характеристиками, несоответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, технически допустимая максимальная масса транспортного средства категории М3 - свыше 5 тонн. Также участник электронного аукциона, представивший заявку под порядковым номером 1, в нарушение требований, установленных документацией об электронном аукционе, не указал наименование страны происхождения транспортных средств, предлагаемых им к использованию для выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка».

В соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14.12.2001          №        529-ст, предусмотрено

наименование страны «Россия» либо «Российская Федерация». Наименование страны «Росси» в данном Общероссийском классификаторе стран мира не указано.

На основании вышеизложенного, жалобу, поданную ООО «ИРА» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 49 «п. Волжский - ул. Рябиновая» и № 56 «ВР «Солнечный» - з-д Красная Маевка» (извещение № 0841300009016000536), считаем необоснованной и не подлежащей удовлетворению».

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 указанного Федерального закона.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2016 г., участник закупки под порядковым номером 1 (ООО «ИРА») не допущен к участию в электронном аукционе по двум причинам:

- в заявке участника закупки не указано наименование страны происхождения товаров (транспортных средств), используемых при выполнении работ, по всем позициям таблицы 1.1 «Муниципальный маршрут № 56 «ВР «Солнечный – з-д Красная Маевка». Участник закупки в своей заявке  указал «Росси»;

- участником электронного аукциона представлена информация, несоответствующая требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе по табл. 1.2 «Муниципальный маршрут № 56 «ВР «Солнечный – з-д Красная Маевка» заказчику требуются автобусы, в том числе со следующей характеристикой: «Технически допустимая максимальная масса – свыше 5 тонн». Участник закупки по всем позициям табл. 1.1 «Муниципальный маршрут № 56 «ВР «Солнечный – з-д Красная Маевка» предлагает к использованию при выполнении работ автобусы, в том числе со следующей характеристикой «Технически допустимая максимальная масса – 5 тонн».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы члены аукционной комиссии представили извлечение из ГОСТа Р52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», в котором дано определение транспортного средства М3 с показателем характеристики максимальной массы данного транспортного средства: « превышает 5 т».

Комиссия Костромского УФАС России принимает довод Заявителя о том, что при указании участником закупки ООО «ИРА» в первой части заявки по маршруту № 56 «ВР «Солнечный – з-д Красная Маевка» по позиции «Наименование страны происхождения» - «Росси» была допущена опечатка, т.е. техническая ошибка.

Комиссия отклоняет довод Заявителя о неправомерном  отклонении заявки по причине указания им в заявке показателя характеристики  «Технически допустимая максимальная масса – 5 тонн», так как в  Документации об электронном аукционе по табл. 1.2 «Муниципальный маршрут № 56 «ВР «Солнечный – з-д Красная Маевка» заказчику требуются автобусы, в том числе со следующей характеристикой: «Технически допустимая максимальная масса – свыше 5 тонн», а также членами аукционной комиссии представлены документы, подтверждающие характеристику транспортного средства категории М3 с показателем «свыше 5 тонн».

Заявителем в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России доказательств, опровергающих возражение членов аукционной комиссии по данному вопросу,  Комиссии не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок  

               

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИРА» частично обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Член Комиссии

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны