Решение б/н Решение по делу № 12-10-159/2016 от 18 августа 2016 года на ... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-159/2016

«18» августа 2016 г.                                                                                                          г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:        

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Член Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:               

Белов Д.Ю., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М.,  государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя ООО «НОВАТЭК – Кострома» - Колесова С.И.; представитель МУП «ТВТ» на рассмотрение не явился, был уведомлен надлежащим образом; рассмотрев жалобу ООО «НОВАТЭК - Кострома» (далее – Заявитель) на действия (бездействия) МУП «ТВТ» по соблюдению положений Федерального Закона РФ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2016 года в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от ООО «НОВАТЭК - Кострома» (вх. № 2504 от 10.08.2016) на действия (бездействия) муниципального унитарного предприятия Татарского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтского района Костромской области (далее – МУП «ТВТ»).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями МУП «ТВТ», а именно:

«По имеющейся у ООО «НОВАТЭК - Кострома» информации, которая подтверждается данными сайта: www.zakupki.gov.ru. директором МУП «ТВТ» на регулярной основе нарушаются требования Закона о закупках, которые МУП «ТВТ» обязано выполнять, как организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности - теплоснабжение.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, МУП «ТВТ» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться Положением о закупке, утвержденным его руководителем.

При этом, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, Положение о закупках МУП «ТВТ» подлежит: «... обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения».

Кроме того, в соответствии с ч. 2 и ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, МУП «ТВТ», как Заказчик обязано размещать в единой информационной системе следующую информацию:

- план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Анализ сведений, содержащихся на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru,. подтверждает, что руководством МУП «ТВТ» нарушены требования ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 2, ч.2 и ч. 19 ст. 4 Закона о закупках в части касающейся обеспечения информационной открытости закупок.

При этом, если у МУП «ТВТ» до настоящего времени не имеется утвержденное Положение о закупках, то в соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона о закупках, МУП «ТВТ», как Заказчик, в своей деятельности обязано при закупках руководствоваться положениями Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке, что руководством указанного муниципального предприятия, также игнорируется».

Выслушав доводы, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

По данным сайта Почта России 12 августа уведомление с почтовым идентификатором 15601397057152 принято в отделении связи, 16 августа 2016 года получено адресатом. Таким образом, директор МУП «ТВТ» уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился, документов, требуемых Комиссией не предоставил, ходатайства в адрес Управления ФАС России не поступало.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о Закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

В соответствии с частью 1 статьи 2 и пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках 5. Заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 2 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 4 Закона о контрактной системе положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках 19. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеуказанного и в силу части 5 статьи 8 МУП «ТВТ» обязан руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как МУП «ТВТ» не разместило положение о закупках в единой информационной системе zakupki.gov.ru.

Комиссия Костромского УФАС России проанализировав сведения сайта zakupki.gov.ru пришла к выводу, что МУП «ТВТ» не зарегистрирован на данном сайте, в следствии чего у МУП «ТВТ» не размещено положение о закупках и план закупки товаров, работ и услуг и иная обязательная информация. Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что МУП «ТВТ», нарушило положение Закона о закупках в части не размещения обязательной информации в единой информационной системе zakupki.gov.ru.

Исходя из вышеуказанного Комиссия Костромского УФАС России установила нарушения МУП «ТВТ» части 2 и 19 статьи 4 и части 5 статьи 8 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьями 6, 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок.                   

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НОВАТЭК - Кострома»  обоснованной.
Признать факт нарушения МУП «ТВТ» Закона о закупках и Закона о контрактной системе.
Выдать МУП «ТВТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены комиссии

Д.Ю. Белов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны