Решение б/н Решение по делу № 12-10-16/215 от 16 февраля 2015 года по жа... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-16/215

"16" февраля 2014 г.                                                                                       г. Кострома

 

            Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:                           Белов Д.Ю., заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:               Степина А.К., старший государственный инспектор 

                                              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Колосова Н.М., государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Строймастер-С» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения кабинета водных процедур госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» (извещение № 0341100008215000005), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

           Согласно представленным материалам 27.01.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» (далее – Заказчик) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения кабинета водных процедур госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» (извещение № 0341100008215000005).  Начальная (максимальная) цена контракта – 617 845, 00 руб.

           Участник закупки –  ООО «Строймастер-С» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия незаконно отклонила участника закупки – ООО «Строймастер-С» по первой части заявки на участие в аукционе, указав причину отказа: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе…». А именно: «В соответствии с Требованиями: светильник для потолка Лаитит-3-2 или эквивалент, светодиоды SAMSUNG или эквивалент должны иметь цветовую температуру 4000-4500К, участником не указан конкретный показатель цветовой температуры, а указан диапазон цветовых температур 4000-4500К, в соответствии со шкалой цветовых температур распространенных источников света в данный диапазон входят: 4000 К – люминесцентная лампа холодного белого света и 4300-4500 К – утреннее солнце и солнце в обеденное время, таким образом, участник не указал конкретный показатель цветовой температуры. Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе – отсутствуют сведения, предусмотренные п.п. б) и в) п.1.1 Первая часть заявки, раздела 4 Информационной карты аукционной документации)».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

1. Согласно протоколу № 0341100008215000005 (12) рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 06 февраля 2015 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подано 14 заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,5,6,7,8.9,10,11,12,13,14. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией принято решение: отклонить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами  1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (ООО «Строймастер-С»), 11, 12, 13, 14; допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером  3.

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 10 (ООО «Строймастер-С») отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения кабинета водных процедур госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» на основании следующего: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе…» А именно: «В соответствии с требованиями с Требованиями: светильник для потолка Лаитит-3-2 или эквивалент, светодиоды SAMSUNG или эквивалент должны иметь цветовую температуру 4000-4500К, участником не указан конкретный показатель цветовой температуры, а указан диапазон цветовых температур 4000-4500К, в соответствии со шкалой цветовых температур распространенных источников света в данный диапазон входят: 4000 К – люминесцентная лампа холодного белого света и 4300-4500 К – утреннее солнце и солнце в обеденное время, таким образом, участник не указал конкретный показатель цветовой температуры. Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе – отсутствуют сведения, предусмотренные п.п. б) и в) п.1.1 Первая часть заявки, раздела 4 Информационной карты аукционной документации)».

В соответствии с  частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок  на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            На основании пункта 3 части 3 статьи  66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

   а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационной карта аукциона» документации о вышеуказанном электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе:

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе,

б) для товаров, в отношении которых в документации имеется указание на товарный знак:

согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Значениями эквивалентности, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона конкретные показатели, являются все значения характеристик товара, установленные в разделе 2 документации об аукционе «Описание объекта закупки» «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ».

в) для товаров, в отношении которых в документации отсутствует указание на товарный знак:

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в разделе 2 документации об аукционе «Описание объекта закупки» «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ».

В пункте 2.2. «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ» раздела 2 документации об аукционе «Описание объекта закупки» по позиции «Светильник для потолка Лаитит-3-2 или эквивалент» указано:

«Светодиодный светильник для подвесного потолка, устанавливаемый на профиле. Светильник не должен требовать дополнительного обслуживания, не должен нуждаться в утилизации, не должен содержать вредных для глаз пульсаций светового потока, рабочий ресурс светодиодного светильника должен быть более 50000 часов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ:

Напряжение питания. В 176-264

Потребляемая мощность. Вт не более 35

Световой поток. Лм не менее 3600

Цветовая температура 4000-4500 К

Материал основания корпуса  листовая сталь не более 05 мм

Тип рассеивателя призматический

Светодиоды SAMSUNG или эквивалент

Значения эквивалентности для светодиодов:

Рабочий ток светодиода, мА не более 120 мА

Пульсация при токе 120 мА менее 1 %

Максимальный ток 150 мА

Количество светодиодов, шт не более 64

Степень защиты от внешних воздействий  по ГОСТ 14254 не хуже IP30

Класс защиты от поражения электрическим током I класс

Вид климатического исполнения согласно ГОСТ 15150-69 не хуже УХЛЗ

Температура окружающей среды, оС  от не выше 0 до не ниже +50

Соответствие требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 51317.3.3-06, ГОСТ 51318.15-99».

Согласно представленным материалам, в первой части заявки с порядковым № 10 (ООО «Строймастер-С») по позиции «Светильник для потолка» указаны следующие характеристики предлагаемого для использования при выполнении работ светильника марки LED-SET (Страна происхождения - Россия):

Светодиодный светильник для подвесного потолка, устанавливаемый на профиле.

Светильник не требует дополнительного обслуживания, не нуждается в утилизации, не содержит вредных для глаз пульсаций светового потока, рабочий ресурс 55000 часов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ:

Напряжение питания, В 176-264

Потребляемая мощность, Вт 30

Световой поток, Лм 3600

Цветовая температура 4000-4500 К

Материал основания корпуса листовая сталь 05 мм

Тип рассеивателя призматический

Светодиоды SAMSUNG (наименование страны происхождения товара Корея)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕТОДИОДОВ

Рабочий ток светодиода, мА 120

Пульсация при токе 120 мА : 0,5 %

Максимальный ток 150 мА

Количество светодиодов, 64 шт

Степень защиты от внешних воздействий  по ГОСТ 14254 IP30

Класс защиты от поражения электрическим током I класс

Вид климатического исполнения согласно ГОСТ 15150-69 УХЛЗ

Температура окружающей среды, оС от о не выше  до +50

Соответствие требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 51317.3.3-06, ГОСТ 51318.15-99».

Таким образом, характеристики и параметры светильника для потолка марки LED-SET (страна происхождения – Россия), в том числе технические характеристики светодиодов SAMSUNG (наименование страны происхождения товара Корея), указанные в заявке участника закупки -  ООО «Строймастер-С», полностью соответствуют характеристикам светильника для потолка марки Лаитит-3-2, указанным Заказчиком в аукционной документации.

Что касается утверждения представителя Заказчика о том, что по позиции «Цветовая температура» указание ООО «Строймастер-С» в своей заявке показателя  «4000-4500 К» является диапазоном, а не конкретным показателем, как того требует Заказчик в аукционной документации, то к жалобе Заявителя приложены документы, доказывающие тот факт, что параметры «4000-4500 К» по позиции «Цветовая температура» светильника для потолка являются конкретным показателем характеристики как светильников марки Лаитит-3-2, указанной в аукционной документации, так и светильников марки LED-SET, предложенной ООО «Строймастер-С». В пункте 2.2. «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ» раздела 2 документации об аукционе «Описание объекта закупки» по позиции «Светильник для потолка Лаитит-3-2 или эквивалент» отсутствует указание на то, что цветовая температура с параметрами «4000-4500 К» – это диапазон эквивалентности.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представителем Заказчика не представлены, к письменным возражениям также не приложены документы, опровергающие доводы Заявителя о неправомерном отклонении его заявки.

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на неправомерные действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «Строймастер-С», которая по всем параметрам соответствует требованиям аукционной документации, изучив материалы дела, выслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В ходе проверки процедуры проведения вышеуказанной закупки Комиссией Костромского УФАС России установлено нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которому документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» в пункте 2.2 «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ» раздела 2 «Объект закупки» документации об аукционе не указал значения «эквивалентности» товара по позиции «Трап  канализационный горизонтальный АНИ TQ5612 150 мм, выпуск 50 мм (сухой затвор) или эквивалент», установив подробные требования к характеристикам  трапа канализационного, а именно: «Должен быть регулируемый, горизонтальный (сухой затвор), размер решетки 150 х 150 мм, материал решетки – нержавеющая сталь, высота 142-175 мм, выпуск 50 мм». То есть указал значения характеристик трапа канализационного, принадлежащего одному производителю.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что заказчик - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки по вышеуказанной позиции не руководствовался правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, установил требования к использованию товара со ссылкой на товарный знак без обязательного условия «или эквивалент» с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

  РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строймастер-С» обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Признать факт нарушения заказчиком - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области», аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения подрядчиков на выполнение работ по текущему ремонту помещения кабинета водных процедур госпиталя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Костромской области» (извещение № 0341100008215000005). 

 

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

Н.М. Колосова

Связанные организации

Связанные организации не указаны