Решение б/н Решение по делу № 12-10-161/161 от 27 октября 2014 года по ж... от 31 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов

Дело № ВД12-10-161/161

27 октября 2014 г.                                                                                          г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<...>, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № ВД12-10-161/161 по жалобе ЗАО «Взлет», на действия организатора торгов - в форме запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в многоквартирных жилых домах
УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступила жалоба от ЗАО «Взлет» (далее – Заявитель), на действия организатора торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в многоквартирных жилых домах.
Из существа жалобы следует, что организатор торгов, в проекте договора установил положение об оплате, нарушающие действующее законодательство.
Как указывает Заявитель, заявку на участие в запросе предложений он не направлял, поскольку в силу незаконности проекта договора, по мнению Заявителя, заключенный по результатам запроса предложений договор будет явлться ничтожным.
Со своей стороны, МУП города Костромы «Костромагорводоканал», с доводами жалобы Заявителя, не согласилось. Считает, что в его действиях каких-либо нарушений допущено не было. Были представлены письменные возражения от 27.10.2014г. № 28/13594. Также было указано о заключении договора по результатам запроса предложений 14.10.2014г., т.е. до подачи жалобы Заявителем и выдачи предписания антимонопольного органа о не заключении договора.
Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  муниципальными унитарными предприятиями.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Директором МУП города Костромы «Костромагорводоканал» Положение о закупках утверждено и размещено на официальном сайте 28.02.2014г. Согласно Разделу 5 Положения о закупках одним из способов закупки утвержден запрос предложений.
Обжалуемый запрос предложений размещен на официальном сайте 29.09.2014г.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель) (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из приведенных положений Закона о защите конкуренции следует, что субъектами обжалования в рамках установленной статьи являются: во-первых, лица, подавшие заявки на участие в торгах; во-вторых, иные лица (заявители), права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Как установлено материалами настоящего дела, ЗАО «Взлет» не подавало заявку на участие в рассматриваемом запросе предложений, таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ЗАО «Взлет» подпадает под субъектный состав иных лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены в процессе организации торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах. Как установлено выше в тексте данного решения, доводы жалобы ЗАО «Взлет» сводятся к обжалованию положений проекта договора. Доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о запросе предложений, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в запросе предложений ЗАО «Взлет» не содержит. Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые нарушения воспрепятствовали им подать заявку. Таковых обоснований Заявителем в жалобе не приведено.
Также Комиссия полагает отметить, что в тексте жалобы, ЗАО «Взлет» делает ссылку на нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов статей 68, 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Вместе с тем, согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках положения Закона о контрактной системе применяются в случае осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения.
Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов,  представленных доказательств, а также с учетом статуса заявителя Комиссия считает жалобу необоснованной.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ЗАО «Взлет» на действия организатора торгов – МУП города Костромы «Костромагорводоканал» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель
председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны