Решение б/н Решение по делу № 12-10-161/2016 от 23 августа 2016 года по ... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-161/2016

«23» августа 2016 г.                                                                                                          г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:        

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Член Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:               

Белов Д.Ю., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М.,  государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей АО «Газпром газораспределение Кострома» - <Г...>, <В...>; представитель ООО «ВИННЕР» на рассмотрение не явился, был уведомлен надлежащим образом; рассмотрев жалобу ООО «ВИННЕР» (далее – Заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Кострома» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки полиграфической продукции (извещение № 31603940119)

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2016 года в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от ООО «ВИННЕР» (вх. № 2580 от 12.08.2016) на действия АО «Газпром газораспределение Кострома» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки полиграфической продукции (извещение №31603940119).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно:

«Считаем необоснованным решение комиссии заказчика отказать в допуске к участию в запросе предложений ООО «ВИННЕР» по следующим причинам. В соответствии с Протоколом № 31603940119 -2 от «11» августа 2016 года (дата оглашения - «11» августа 2016 года) участнику ООО «ВИННЕР» было отказано в допуске к участию в связи с несоответствием заявки требованиям п.7.4 Документации ОЗП и п. 6.6.4. Положения о закупках товаров, работ услуг Заказчика. А именно, предложение участника по сроку поставки не отвечает требованиям п. 4.1.6.1. Документации ОЗП.

Вместе с тем, участник ООО «ВИННЕР» не находит оснований согласиться с указанными доводами в связи с нижеследующим. В соответствии с требованиями п. 4.1.6.1. Документации ОЗП: срок поставки товара/выполнения работ/оказания услуг должен быть указан в единицах измерения, установленных Техническом задании или Информационной карте, которые является неотъемлемой частью настоящей Документации. Не допускается указание срока поставки товара/выполнения работ/оказания услуг в виде периода времени (например, в течение 15 календарных дней). Срок поставки товара/выполнения работ/оказания услуг должен быть указан в виде календарной даты (например, на 15-й календарный день).

В случае если в предложении Участника Срок поставки товара/выполнения работ/оказания услуг будет указан в единицах измерения, отличных от установленных в Техническом задании или Информационной карте, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В случае если в предложении Участника Срок поставки товара/выполнения работ/оказания услуг будет указан в виде периода времени, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В информационной карте указано: с момента заключения договора до полного выполнения сторонами своих обязательств. Поставка осуществляется партиями, согласно заявок Заказчика. Максимальный срок поставки по одной заявке - 7 календарных дней, с момента ее получения.

Участником ООО «ВИННЕР» предложен срок поставки: с момента заключения договора до полного выполнения сторонами своих обязательств. Поставка осуществляется партиями, согласно заявок Заказчика. Срок поставки по одной заявке - 5 календарных дней, с момента ее получения.

Данное ООО «ВИННЕР» предложение подразумевает поставку на 5 день.

Заказчик вводит в заблуждение участников допустив разночтения в п. 4.1.6.1. Документации ОЗП и Информационной карте, о чем можно судить по снятию двух участников.

В пункте 3.6 Документации ОЗП указано: цена Договора, предлагаемая Участником размещения заказа, не может превышать начальную (максимальную) цену Договора, указанную в Информационной карте открытого запроса предложений. В Информационной карте указано: начальная (максимальная) цена Договора - 13 271,53 рублей с НДС.

Согласно протокола № 96857-1-1 от 05.08.2016 13:00, опубликованного на https://www.gazneftetorg.ru предложения участников:

- ООО "Издат - Черноземье" -1 700 000,00 руб. (в том числе НДС);

- ООО "Виннер" - 8 999,27 руб. (в том числе НДС);

- ООО "Полиграфресурс" -1 440 677,96 руб. (без НДС).

Из чего следует, что участники: ООО "Издат - Черноземье", ООО "Полиграфресурс" нарушили п. 3.6 Документации ОЗП. Данные участники указывают объем поставки товара согласно Информационной карты, но ценой договора является стоимость единицы товара.

Так же просим провести внеплановую проверку с целью выявления нарушений Федерального закона №135-Ф3. В описании объекта закупки Заказчик устанавливает квалификационное требование: наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе. Данное требование считаем неправомерным, нарушающим права и законные интересы Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135ФЗ, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Квалификационное требование: наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе создаёт ограничение для участников, находящихся за пределами региона заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от «18» июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России №17/13 от «18» января 2015 года «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», а также иными законами и нормативноправовыми актами».

Представители Заказчика не согласились с данными доводами, пояснив, что:

«В Документации открытого запроса предложений (ОЗП) в электронной форме на право заключения договора поставки полиграфической продукции для нужд АО «Газпром газораспределение Кострома» (реестровый номер <...> ) в п. 4.1.6.1. раздела 4 указано следующее:

«4.1.6.1. В случае если Заявки Участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара/выполнения работ/оказания услуг», Заявка Участника должна соответствовать следующим требованиям:

Срок поставки товара/выполнения работ/оказания услуг должен быть указан в единицах измерения, установленных Техническом задании или Информационной карте, которые является неотъемлемой частью настоящей Документации;

не допускается указание срока поставки       товара/выполнения

работ/оказания услуг в виде периода времени (например, в течение 15 календарных дней);

Срок поставки товара/выполнения работ/оказания услуг должен быть указан в виде календарной даты (например, на 15-й календарный день).

В  случае     если   в предложении       Участника    Срок   поставки

товара/выполнения          работ/оказания услуг будет указан в единицах        измерения,

отличных от установленных в Техническом задании или Информационной карте, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В  случае     если   в предложении       Участника    Срок   поставки

товара/выполнения работ/оказания услуг будет указан в виде периода времени,

такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации».

Таким образом, Организатор однозначно указал в документации как надо указывать и как не надо указывать срок поставки, а также последствия не правильного его указания. Какие-либо другие толкования этого пункта здесь отсутствуют.

В заявке ООО «ВИННЕР» предложен срок поставки по одной заявке - 5 календарных дней с момента ее получения. Указанная формулировка предполагает, что товар может быть доставлен заказчику в любой из дней срока, в том числе ранее 5-го дня, что противоречит требованиям Документации ОЗП.

Кроме того, указание срока поставки товара в виде периода времени является недопустимым, поскольку не позволяет Организатору произвести оценку заявки участника согласно подпункта 3 строки 17 Информационной карты.

Следовательно, предложенные условия по сроку не соответствуют требованиям документации. В данном случае ООО «ВИННЕР» не внимательно изучило этот пункт и его объяснения в жалобе, что предложение подразумевает поставку на 5 день, не состоятельны.

Также ничем не обосновано утверждение ООО «ВИННЕР», что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки допустив разночтения в п. 4.1.6.1. Документации ОЗП и Информационной карте. В Извещении в 8 строке и в Информационной карте в 5 строке - Срок поставки товара, указан максимальный срок поставки по одной заявке - 7 календарных дней, с момента ее получения. В рамках этого срока участники должны были определить для себя свой срок поставки и указать его в соответствии с требованиями п. 4.1.6.1. Документации ОЗП.

2. В жалобе ООО «ВИННЕР» указывает на протокол №96857-1-1 от 05.08.2016 13:00, размещенного на электронной площадке htts://www.gazneftetorg.ru, где размещаются предложения участников, в котором два участника указали не стоимость единичных товаров, а общую сумму договора:

ООО «Издат-Черноземье» - 1 700 000.00 руб.(с НДС).

ООО «Полиграфресурс» - 1 440 677.96 руб. (без НДС).

Данный протокол формируется автоматически на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). При этом, ввод данных в ЕИС осуществляется участниками закупки самостоятельно при подаче заявки.

В то же время Организатор закупки производит оценку предложенных участниками условий на основании пакета документов, полученных от участников, а не от указанного ООО «ВИННЕР» протокола. Согласно строки 10 Извещения и строки 9 Информационной карты Документации ОЗП стоимость за единицу товара в Заявке участника по каждой позиции не должна превышать цену, указанную в разделе 5 Документации ОЗП в электронной форме. Все три участника данной закупки предоставили свои коммерческие предложения по цене за единицу товара в соответствии с разделом 5 Документации ОЗП и по данному критерию у Организатора закупки к участникам никаких претензий не было.

Информация о предложенной участниками цене была размещена Организатором на электронной площадке в протоколе №31603940119-1 вскрытия заявок на участие в открытом запросе предложений от 08.08.2016. Соответственно ООО «ВИННЕР» могло убедиться о предложениях участников по цене, а не указывать, что эти участники нарушили требования Документации ОЗП.

ООО «ВИННЕР», считает нарушением Федерального закона от 26.07.2006 №ФЗ-135 «О защите конкуренции» положение об установлении в Документации ОЗП квалификационного требования о наличии обособленного либо структурного подразделения в регионе.

Считаем данное требование ООО «ВИННЕР» не должно рассматриваться уполномоченным органом, поскольку не является предметом и основанием по которому ООО «ВИННЕР» не допущено к закупке. Данного участника не допустили к закупочной процедуре так как им были нарушены требования по указанию срока поставки.

В то же время информируем Вас, что критерий о наличии или отсутствии обособленного структурного подразделения в регионе указанное в Информационной карте в п. 5 не является квалификационным требованием к участнику закупки, а критерием оценки заявок, поскольку наличие, либо отсутствие обособленного структурного подразделения не является основанием допуска/недопуска к участию в процедуре закупки. На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» оспариваемый ООО «ВИННЕР» критерий оценки в равной степени распространяется на каждого из участников и каких-либо преимущественных условий отдельным из них не создает».

Выслушав доводы, ознакомившись с представленными возражениями и документами, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011     № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

«Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

В соответствии с частью 1 статьи 2 и пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки».

В соответствии с пунктами Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» (далее – Положение о закупках):

1.1.2. Положение  разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом положений Федеральных законов «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», «О защите конкуренции»,  общепринятых правил, сложившихся в сфере закупок.

1.2.14. Официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, расположенный по адресу: www.zakupki.gov.ru

1.2.21. Электронная площадка (сайт Торговой системы) – сайт  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,  на котором наряду с официальным сайтом (сайтом Заказчика)  размещается информация о закупке, в том числе извещение  о закупке,  документация о закупке, изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке,  разъяснения документации о закупке,  протоколы, составляемые в ходе закупки, иные документы, связанные с  проведением  закупки,  а также  проводятся в электронной форме открытый аукцион, открытый  конкурс и открытый запрос предложений.

В соответствии с пунктом 6.1.3 Положения о закупках открытый запрос предложений проводится в следующей последовательности:

- определение Заказчиком условий, требований запроса предложений;

- подготовка документов для проведения запроса предложений в соответствии с п. 3.2 Положения;

- издание распорядительного документа  о проведении запроса предложений в соответствии с п.п. 3.7, 3.8  Положения;

- размещение на официальном  сайте, а также  в случае проведения открытого запроса предложений в электронной форме на электронной площадке (сайте Торговой системы)  извещения  о проведении запроса предложений, документации о  запросе предложений и проекта договора, являющегося составной частью документации;

- подача участниками закупки  заявок на участие в запросе предложений;

- вскрытие заявок на участие в запросе предложений или  открытие доступа к заявкам на участие в запросе предложений, поданным в форме электронных документов;

- проведение уторговывания заявок на участие в запросе предложений (при необходимости);

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений;

- принятие решения о результатах запроса предложений;

- размещение на официальном сайте, а также в случае проведения открытого запроса предложений в электронной форме на электронной площадке (сайте Торговой системы)  протоколов, составляемых в ходе  закупки;

- подписание договора с участником, представившим  заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей.

6.1.4. Положения раздела 6 настоящего Положения  в равной степени  применяются  при проведении открытого запроса предложений и открытого запроса предложений в электронной форме, если специально не оговорено иное.

9.7. При оформлении заявки в форме электронного документа на электронной  площадке (сайте Торговой системы) участники закупки  должны использовать формы и инструкции по их заполнению, предусмотренные  документацией о закупке, а также  размещенные на сайте Торговой системы.

В пункте 4.1.6.1. раздела 4 документации открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора поставки полиграфической продукции для нужд АО «Газпром Газораспределение Кострома» (далее – Документация ОЗП) указано, что срок поставки товара/оказание услуг должен быть указан в виде календарной даты (например, на 15-й день). В случае, если в предложении Участника Срок поставки товара/выполнения работ/оказания услуг будет указан в единицах измерения, отличных от установленных в Техническом задании или Информационной карте, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям документации.

В соответствии с 7.4. Документации ОЗП  по результатам рассмотрения и проверки информации об Участниках размещения заказа Заказчик вправе отклонить Заявку Участника размещения заказа в следующих случаях:

- отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений об Участнике размещения заказа предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых проводится запрос предложений, а также необоснованной ссылке на отнесение сведений к  коммерческой тайне, либо конфиденциальной информации;

- отсутствия обеспечения Заявки на участие в запросе предложений, если в Документации установлено данное требование;

- наличие в Заявке на участие в запросе предложений предложения о цене Договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего  начальную (максимальную) цену Договора, установленную в Документации;

- несоответствия Участника размещения заказа требованиям, указанным в п.1.6. Документации, в том числе в случае наличия сведений об Участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и  Положения о закупках Заказчика;

- несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).  

В соответствии с Положением, по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений  Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

- отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений  или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

- отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;

- наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего  начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную  в документации о запросе предложений;

- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п.1.7 настоящего Положения, в том числе в случае наличия   сведений об участнике запроса предложений и (или)  его соисполнителе  (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ,    и (или) в реестре недобросовестных поставщиков;

- несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и  настоящего Положения;

- несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона № 107 от 03.06.2011 года «Об исчислении времени» под календарной датой понимается - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года, календарный день – период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что из смысла стати 2 Федерального Закона № 107 от 03.06.2011 года «Об исчислении времени»  Заказчик требует указать точную календарную дату поставки товара. Исходя из вышеуказанного Комиссия должна была отклонить все заявки, что не было сделано.

Довод Заявителя по поводу нарушения п. 3.6 Документации ОЗП, заключающийся в указании двумя участниками объема закупки, а не стоимости единицы товара в протоколе № 96857-1-1 от 05.08.2016, опубликованном на сайте https://www.gazneftetorg.ru, Комиссия считает необоснованным, так как представители Заказчика предоставили в комиссию оригинал протокола № 96857-1-1 от 05.08.2016, где данного нарушения нет, так же представители Заказчика пояснили, что протокол на сайте https://www.gazneftetorg.ru формируется автоматически.

Также довод Заявителя по поводу установления Заказчиком в документации ОЗП квалификационного требования  о наличии обособленного либо структурного подразделения в регионе Комиссия считает необоснованным, так как данное требование не является квалификационным требованием, а является критерием оценки, которое не ограничивает участников открытого запроса предложений.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Костромского УФАС России признает нарушение Комиссией открытого запроса предложений части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьями 6, 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок.                   

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВИННЕР»  необоснованной.
Признать факт нарушения Комиссией открытого запроса  предложений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать АО «Газпром Газораспределение Кострома» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены комиссии

Д.Ю. Белов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны