Решение б/н Решение по делу № 12-10-162/361 от 11 декабря 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-162/361

 

«11» декабря 2015г.                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., руководитель управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.,  заместитель руководитель управления;

Член Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителя ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» в лице <Т…> (доверенность от 11.12.2015 г.), в отсутствие представителя ООО ЧОП «Гранд», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Гранд» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг охраны для нужд ОГБУЗ Костромская областная клиническая больница (извещение № 0341200007715000301) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 27.11.2015 ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг охраны для нужд ОГБУЗ Костромская областная клиническая больница (извещение № 0341200007715000301).

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе ООО ЧОП «Гранд» (далее – Заявитель) указывает следующее:

«В соответствии с техническим заданием, услуги по охране заключаются в выполнении организационных мероприятий

Состав и содержание организационных мероприятий:

Организовать охрану и обеспечение общественного порядка на территории и в помещениях больницы с ОО.часов 00 минут 01.01.2016 до 24 часов 00 минут 31.03.2016 (далее - объект), расположенных по адресу: Костромская область. Костромской р-н, Чернопенское сельское поселение, п. Сухоногово, ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница», путем организации следующих постов в соответствии с дислокацией постов и постовой ведомостью.

Сменяемость постов:

1 пост с 08-00 до 08-00 следующих суток, (главный корпус, административно-­хозяйственное отделение);

2 пост с 08-00 до 08-00 следующих суток, (лечебный корпус);

3 пост с 08-00 до 08-00 следующих суток подвижной пост охраны (мобильная группа) с выездом по тревожному сигналу при срабатывании тревожной сигнализации на объекте.

Организовать один круглосуточный пост охраны - пост № 1 (главный корпус, административно-хозяйственное отделение), круглосуточное обеспечение пропускного режима на территорию больницы согласно утверждённого Заказчиком списка или пропускам. Охрана объектов согласно дислокации поста. Контроль, объектов по видеосистеме.

Организовать один круглосуточный пост охраны — пост № 2, круглосуточное дежурство в лечебном отделении, поддержание общественного порядка, а так же обеспечение пропускного режима во время поступления больных в отделение, согласно действующего внутреннего распорядка. Охрана объектов согласно дислокации поста.

Организовать подвижной пост охраны (мобильная группа) - пост № 3 - Третье кардиологическое отделение по адресу: Костромской район, Чернопенское сельское поселение посёлок Сухоногово. Выезд мобильной группы по тревожному сообщению (тревожная сигнализация, сообщение по телефону).

Между тем, ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» по итогам открытого конкурса на право заключения на Оказание услуг охраны для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» (извещение № 0841200000715000683 от 15.05.2015, протокол рассмотрения и оценки заявок от 30.06.2015 № ПРО-1) 16 июля 2015 года заключен контракт № 247, предметом которого является, в том числе, оказание услуг по организации подвижного поста охраны (мобильная группа) - пост № 7 - Третье кардиологическое отделение по адресу: Костромской район, Чернопенское сельское поселение посёлок Сухоногово. Выезд мобильной группы по тревожному сообщению (тревожная сигнализация, сообщение по телефону).

Контракт заключен сроком на 30 месяцев и вступил в силу с момента его подписания.

Таким образом, предмет объявленной ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» закупки — реагирование на тревожные сигналы путем направления группы быстрого реагирования, дублирует предмет уже проведенного конкурса и заключенного по его результатам контракта, что влечет за собой двойное финансирование одной и той же услуги, и нарушает статьи 1, 6, часть 3 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В данном случае, заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учтены условия исполнения контракта, такие как объем оказываемых услуг. Однако данные условия могут существенно оказать влияние на итоговую начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, государственным заказчиком установлены излишние требования к участникам закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в и звещении о проведении такого аукциона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Между тем, в соответствии с размещенной ОГБУЗ документацией, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности на право оказания охранных услуг, в том числе:

защита жизни и здоровья граждан;
охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке) находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении (за исключением объектов, указанных в п.7 ч.3 ст.3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;
консультирование клиентов и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (за исключением объектов, предусмотренных п.7 части 3 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
охрана объектов и (или) имущества, а так же обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особое важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

копия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, согласно ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ.

Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» в редакции, действовавшей до 01.01.2015, действительно предусматривался такой вид охранной деятельности как охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Между тем, перечень таких объектов Правительством Российской Федерации установлен не был, в связи с чем, полагаю, излишним требование государственного заказчика о наличии у претендента лицензии на такой вид деятельности как охрана объектов и (или) имущества, а так же обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особое важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, так как объект, охрана которого будет осуществляться победителем аукциона, к таким объектам не отнесен.

Полагаю, что требование к участникам закупки о наличии копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, не связано с предметом закупки и направлено на ограничение количества участников закупки.

В силу Постановления Правительства РФ от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» не подлежат регистрации и не требуют наличия разрешения на использования радиочастот маломощные радиостанции в полосе радиочастот 433,075 - 434,750 МГц с мощностью излучения передающих устройств не более 10 мВт.

Необходимо отметить, что при оказании охранных услуг используются именно радиостанции диапазона 433.07500 - 434.77500 МГц, т.е. оказание услуг охраны, предусмотренных обжалуемой аукционной документацией, возможно и без наличия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования статей 31 и 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции».

В ответ на доводы жалобы Заказчик указывает следующее.

«Заявитель оспаривает правомерность указания требования в аукционной документации об организации подвижного поста охраны (мобильная группа) - пост № 3 - третье кардиологическое отделение по адресу: Костромской район, Чернопенское сельское поселение, поселок Сухоногово, ссылаясь на действующий контракт № 247. Считаем доводы заявителя необоснованными, так как по контракту № 247 тревожная сигнализация (тревожная кнопка) установлена в помещениях персонала, который на момент заключения контракта работал в помещениях объекта. В связи с необходимостью и возможностью вызова персоналом групп быстрого реагирования для защиты жизни и здоровья в условия контракта было включено требование организации мобильной группы исполнителя. Тревожная сигнализация, установленная в помещениях персонала, выведена на пуль централизованного наблюдения ООО ОП «Технологии безопасности».

На данный момент служебные помещения объекта персоналом больницы не используются и находятся в опечатанном виде, а само здание третьего кардиологического отделение не функционирует. В связи с этим обстоятельством существует необходимость в постоянной охране здания и имущества, находящегося в нем. Учитывая отдаленность объекта от городской местности (29 км), характеристику местонахождения объекта, а также в целях надлежащей охраны объекта было принято решение в документацию включить требование об организации подвижной мобильной группы, которая обязана реагировать на сработки тревожной сигнализации, установленной на постах охраны и выведенной на пульт централизованного наблюдения победителя аукциона, либо на сообщения от сотрудников охраны.

Таким образом согласно Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и в целях оказания услуг, указанных в документации аукциона, охранная организация должна иметь лицензию с разрешенными видами деятельности:

защита жизни и здоровья граждан;
охрана объектов и (или) имущества ( в том числе при его транспортировке) находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении ( за исключением объектов, указанных в п.7 ч.З ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;
консультирование клиентов и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ( за исключением объектов, предусмотренных п.7 части 3 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
охрана объектов и (или) имущества, а так же обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особое важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

Согласно подпункта в) пункта 10 «Положения о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию организация обязана предоставить помимо документов, предусмотренных законом, копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.

Таким образом, требование государственного заказчика о предоставлении вышеуказанного разрешения является законным и установлено с целью отбора добросовестных поставщиков. Также, учитывая отдаленность объекта и неустойчивость мобильной связи в месте расположения объекта, использование мобильной связи в целях охраны признано неэффективным и приводящим качество услуг к ненадлежащему. Соответственно при оказании охранных услуг должна использоваться радиочастотная связь.

Также, нельзя упускать важность значения объекта для населения и государства в целом, как объекта здравоохранения, предназначенного для оказания помощи населению. Помещения объекта в чрезвычайные ситуации могут использоваться в качестве военного госпиталя, места расположения беженцев (пример такого использования летом 2015 года) и т.п. Поэтому требование о наличии такого разрешенного вида деятельности, как охрана объектов и (или) имущества, а так же обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особое важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, не могло быть не включено в аукционную документацию.

Заявитель указывает на возможность использования радиостанций в полосе радиочастот 433, 075 - 434, 750 МГц. Считаем, что данные радиостанции не могут использоваться в качестве средств связи, так как они являются непрофессиональными средствами связи, маломощными, используются на вторичной основе с радиусом действия до 5 км».

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России Заказчик в обоснование своего требования, о наличии копии разрешения на использования радиочастот или радиочастотных каналов согласно Федерального закона от 07.07.2003 года № 126, ко второй части заявки сообщил, что оно было установлено в связи с отсутствием какой-либо иной возможности осуществить связь с охраняемым объектом. Заявителем никаких документов опровергающих данное утверждение на заседание Комиссии Костромского УФАС России представлено не было.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что заказчик, установив требование о наличии копии разрешения на использования радиочастот или радиочастотных каналов согласно Федерального закона от 07.07.2003 года № 126, никак не мог ограничить количество участников закупки. Довод Заявителя о том, что Заказчиком не учтены условия исполнения контракта Комиссия Костромского УФАС России считает необоснованным, так как разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе данные условия исполнения контракта приведены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Гранд» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Член Комиссии

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны