Решение б/н Решение по делу № 12-10-163/362 от 11 декабря 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов

Дело № ДЖ 12-10-163/362

«11» декабря 2015 г.                                                                                          г. Кострома

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря 2015 г.                                                                                                                                                                                     

В полном объеме решение изготовлено «14» декабря 2015 г.                                                                                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области в составе:

Председателя комиссии: Ревельцева О.В., руководителя  управления;

Зам. председателя комиссии: Белова Д.Ю., заместителя  руководителя  управления;

Члена Комиссии: Суясова А.И., специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы (далее – Комиссия);

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № ДЖ 12-10-163/362 по жалобе индивидуального предпринимателя <М…> (далее – Заявитель) на действия Администрации городского округа город Шарья (далее – Администрация), в присутствии Заявителя, в отсутствии представителей Администрации, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2015 г. в УФАС России по Костромской области поступила жалоба на действия Администрации при проведении конкурса на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам.

Данное решение было опубликовано в газете «Ведомости Шарьи» от 19.11.2015 года.

Доводами жалобы Заявителя являются:

1.      Все городские маршруты, выставленные на конкурс, а не участвует только один, объединены в два лота, минимальный размер лота препятствует доступу большей части предпринимателей к участию в конкурсе. Неравные условия доступа к рынку являются дискриминационными условиями. В городе Шарья только один предприниматель имеет необходимое количество автобусов для участия в обоих конкурсных лотах. Этот предприниматель и сейчас имеет доминирующее положение, именно по его данным устанавливается тариф на перевозки пассажиров в городе Шарья. После проведения конкурса он будет монополистом.

2.    Непосредственно перед объявлением конкурса были внесены изменения в маршрут № 10 включенный в лот №1.О том, что изменения внесены с нарушением ст. 7 п.п. 1, 2, 3, 7 закона Костромской области № 539-4-3KO от 18.11.2009 г. я изложил в претензии к администрации - ответа на претензию пока нет.

3.    В разделе 2, описание маршрутов регулярных перевозок, в графе протяженность маршрутов, стоят данные не соответствующие паспорту маршрута №2, № 10 и № 9. В графе путь следования, маршрут № 2 заканчивается раньше чем указано в паспорте маршрута. Этими недостоверными сведениями участников конкурса вводят в заблуждение.

4.    В разделе 8, критерий № 6, наличие стоянки оценивается в 0, 5 и 10 баллов подразделяется на отсутствие стоянки, наличие открытой стоянки, наличие крытой теплой стоянки. В уставе автомобильного транспорта, постановлении правительства № 112 от 14.02.2009 г. в редакции от 28.04.15 г. и вступившее в силу с 15.05.15 г. нет упоминания о крытой стоянке. При организации перевозки пассажиров, речь может идти только об охраняемой стоянке.

5.    В приложении 2, конкурсной документации пункт 2.3.18 требует, обеспечить контроль за движением транспортных средств с использованием Глонасс или Глонасс GPS. Согласно приказа Минтранса № 239 от 05 сентября 2014 года приказ № 20 от 26.01.12 г. об оснащении автобусов системой навигации Глонас или Глонасс GPS утратил силу. Установление требований изложенных в конкурсной документации не предусмотренных законом есть признак ограничения конкуренции. Исходя из вышеизложенного делаю вывод, что администрация г. Шарья нарушила ст. 15 п.п.1, 2, 8 закона о защите конкуренции. Прошу ФАС приостановить проведение конкурса до устранения выявленных недостатков.

 

Администрацией представлены возражения на жалобу от 10.12.2015 года №5064/02-03.

В городском округе перевозки пассажиров общественным транспортом осуществляются индивидуальными предпринимателями, финансирование выпадающих доходов перевозчикам из местного бюджета не производится. В связи с данным фактом в маршрутной сети города возникло два убыточных, но в то же время социально-значимых маршрута - №2 "Вокзал-Чкалова" и №9 "Вокзал-пос.Новый". В целях недопущения отсутствия заявок по данным маршрутам, а вследствие этого отсутствия транспортного сообщения по данным маршрутам и возникновения социальной напряженности, администрацией городского округа было принято решение о разделении данных маршрутов в разные лоты и объединении их с маршрутами, приносящими прибыль.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, данной правовой нормой запрещено при проведении торгов включение в один лот товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, выполнение или оказание которых является предметом торгов.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа; по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Таким образом, различие между теми или иными маршрутами регулярных перевозок может состоять лишь в том, определены ли на таком маршруте остановочные пункты либо посадка (высадка) пассажиров может осуществляться в любом месте с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации.

При таких обстоятельствах никаких технологических или функциональных различий, препятствующих объединению маршрутов регулярных перевозок в группы с целью выставления их на конкурс, не имеется.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 2 Положения о конкурсе на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования но .муниципальным маршрутам регулярных перевозок. утвержденного постановлением администрации городского округа город Шарья «Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском округе город Шарья» (далее - постановление администрации №733), муниципальные городские маршруты могут выставляться на конкурс лотами.

Действительно    постановлением администрации городского округа город Шарья Костромской области от 09.11.2015 года №1112 (далее - постановление администрации № 1112) внесены изменения в постановление администрации городского округа город Шарья от 17.06.2010 года №733, в результате которых в том числе претерпела корректировку маршрутная сеть городского округа город Шарья.

Однако, на довод Марусича А.А. о том, что постановление администрации №1112, в части касающегося изменения маршрута № 10, принято с нарушением ст. 7 п.п.1. 2. 3, 7 закона Костромской области от 18.11.2009 №539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", администрация обращает Ваше внимание, что ст. 7 указанного закона устанавливает требования в отношении организации маршрутов межмуниципального сообщения, а в соответствии с положениями ст. 6.1. указанного закона - организация транспортного обслуживания населения по маршрутам муниципального сообщения относится к вопросам местного значения и осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих (принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с учетом положений главы 1 указанного закона.

В соответствии с п. 7 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в. Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Поскольку законодательство РФ о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами. Так, вышеупомянутым постановлением администрации №733 утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, пунктом 1.4. данного Положения определено, что организатором перевозок на территории городского округа город Шарья является администрация городского округа город Шарья, пункт 2.1. этого же Положения устанавливает полномочия организатора перевозок, в числе которых (п.п. 2.1.3) - утверждение и внесение изменений) в маршрутную сеть городского округа город Шарья. Таким образом, администрация обладает достаточными полномочиями по корректировке маршрутной сети городского округа город Шарья. а также определению критериев оценки конкурсных заявок.

По факту, указанному в жалобе и касающемуся паспортов маршрутов, сообщаем следующее. Постановлением администрации №733 утвержден Порядок оформления и ведения паспортов маршрутов муниципального сообщения, в пункте 2 статьи I которого указано, что паспорт маршрута является неотъемлемой частью договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам муниципального сообщения. В связи с вышеизложенным, поясняем, что паспорт маршрута имеется в наличии только у перевозчиков, имеющих договоры на осуществление перевозок по городским маршрутам. Таким образом, потенциальные участники конкурса, не имея на руках паспортов, не могут предъявлять претензии по его содержанию. В случае заключения договора по итогам конкурса паспорта маршрутов будут актуализированы согласно маршрутной сети городского округа город Шарья, утвержденной постановлением администрации №1112, и переданы победителю конкурса.

По пункту жалобы Марусича А.А., касающемуся обеспечения транспортных средств системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, администрация сообщает следующее.

Поскольку постановлением №733 утверждена примерная форма договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок по городским маршрутам, то не исключается подписание перевозчиком договора с разногласиями. В случае возникновения разногласий, пункт 2.3.18 может быть исключен.

Кроме того, администрация городского округа доводит до Вашего сведения, что конкурс на заключение договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров по городским маршрутам объявлен 19 ноября т.г. Прием заявок осуществляется до 14 часов 00 минут 21 декабря т.г. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы протоколы вскрытия конвертов с заявками, протоколы рассмотрения, оценки и сопоставления заявок у организатора конкурса отсутствуют.

Несмотря на то, что индивидуальный предприниматель Марусич А.А. считает, что конкурсная документация содержит определенные ограничения и нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 "О защите конкуренции", им поданы заявки на оба лота документации, что надлежащим образом зафиксировано в журнале регистрации заявок.

Рассмотрев доводы сторон, изучив приложенные к доводам документы, заслушав Заявителя, Комиссия считает.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транс портных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 1 Закона Костромской области от 18.11.2009 № 539-4-ЗКО «Об организации транс портного обслуживания населения Костромской области» устанавливает правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения в Костромской области и регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Костромской области, а в соответствии с положениями ст. 6.1. указанного закона - организация транспортного обслуживания населения по маршрутам муниципального сообщения относится к вопросам местного значения и осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих (принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с учетом положений главы 1 указанного закона.

 

Порядок проведения конкурса, положение о комиссии, порядок подачи заявления, методика оценки конкурсных заявок, предмет договора (в том числе разработка маршрутной сети) на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа устанавливается соответственно Администрацией, органами местного самоуправления.

Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Администрация приняла в соответствии с требованиями Федерального закона № 131 –ФЗ.

Поскольку законодательство РФ о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами.

В конкурсной документации содержится исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к лицам, имеющим право подать заявление о заключении договора и критерии их оценки, соответствующим нормам нормативных правовых актов Администрации.

Таким образом, Администрацией не нарушен порядок организации и проведении торгов.

Разработанная Администрацией методика оценки конкурсных заявок, должна позволять определить победителя, с учетом выполнения им договора в соответствии с установленными требованиями обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа.

Пункт 2 приложения 2 Положения о конкурсе на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден постановлением администрации городского округа город Шарья «Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском округе город Шарья» 17.06.2010 года №733.

Подпунктом 6 вышеуказанного положения определен показатель «уровень заработной платы водителей за три месяца», который не связан с обеспечением безопасности перевозок пассажиров и багажа.

Кроме этого, подпунктом 9 установлен показатель наличие навигационно-связного оборудования системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данный показатель не являлся критерием отбора участников, но он предусмотрен пунктом 2.3.18 проекта договора как обеспечение контроля за работой транспортных средств на маршрутах с помощью вышеуказанного оборудования.

В соответствии с частью1 Статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) (бездействия), в частности запрещаются:

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу Марусича А.А. не обоснованной.

    2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля и информационного анализа для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации.

 

Председателя Комиссии

О.В. Ревельцев

Зам.председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И.Суясов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны