Решение б/н Решение по делу № 12-10-164/2016 от 22 августа 2016 года на ... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-164/2016

"22" августа  2016 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:  

Ревельцев О.В. заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя комиссии: 

Белов Д.Ю. начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы

Члены Комиссии:

Рубцов И.М., государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: главы Самыловского сельского поселения Мантуровского района Костромской области – <Г...>, представителя ООО «Кодекс Регион» <Ф...>, рассмотрев жалобу ООО «Кодекс Регион» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) на территории городского округа город Мантурово, общей площадью не менее 58 кв.м., для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мантуровского муниципального района Костромской области на 2016 - 2017 годы» (Извещение № 0141300018916000004), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 20.07.2016 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) на территории городского округа город Мантурово, общей площадью не менее 58 кв.м., для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мантуровского муниципального района Костромской области на 2016 - 2017 годы» (Извещение № 0141300018916000004)  (далее – Документация об аукционе).

15.08.2016 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от участника закупки ООО «Кодекс Регион» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, необоснованно допустила участника  несоответствующего требованиям, установленным в Документации  об аукционе к участию в электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

 «Заказчиком, указанным в пункте 1 настоящей жалобы, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0141300018916000004 20.07.2016 г. о проведении аукциона, указанного в п. 3 настоящей жалобы.

Пунктом 9 информационной карты аукциона Заказчиком установлены Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно Соответствие участников закупки требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и преимущества Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

ООО «КодексРегион» была подана заявка на участие в указанном аукционе. ООО «КодексРегион» соответствует требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Протоколом подведения итогов аукциона от 10 августа 2016 года комиссией принято решение о соответствии двух заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно заявки ИП Замиховского Евгения Александровича и ООО «КодексРегион».

Как показывает практика участия в подобных аукционах, многие участники собственники квартир - физические лица принимают участие не самостоятельно, а через представителей по доверенностям. В адрес Заказчика был сделан запрос о результатах рассмотрения вторых частей заявок «является ли ИП Замиховский Евгений Александрович собственником предложенного к приобретению жилого помещения или представляет интересы собственника квартиры - физического лица по доверенности?»

Из ответа следует, что ИП Замиховский Евгений Александрович собственником квартиры не является, представляет интересы участника по доверенности.

Действительно, участие участника в аукционе через представителя допускается в соответствии с п. 5 информационной карты аукциона с предоставлением «копии доверенности, в случае, если участники закупки выступают через своих представителей, полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством».

Однако, при таких обстоятельствах, участником закупки является не ИП Замиховский Евгений Александрович, а физическое лицо - собственник жилого помещения (квартиры), интересы которого представляет ИП Замиховский Евгений Александрович.

В соответствии с п.1 ст. 3 указанного закона 3. «субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;»

Учитывая данную норму, комиссией должно было быть принято решение о несоответствии указанной заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии п.2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с тем, что Участникол^ закупки, с которым будет заключаться контракт, является физическое лицо, которое в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок (Протокол подведения итогов аукциона от 10 августа 2016 года) в нарушении п.2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно признала вторую часть заявки соответствующей требованиям аукционной документации».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России Заказчика, члены доводы жалобы  не признали. До заседания по рассмотрению жалобы  Заказчик представил письменные возражения на доводы жалобы, которые заключаются в следующем:

«По жалобе № 17 от 12.08.2016 г ООО “КодексРегион” на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0141300018916000004 администрация Самыловского сельского поселения Мантуровского муниципального района поясняет следующее:

При проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения( квартиры) на территории г.о. г. Маптурово для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках реализации муниципальной адресной программы “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мантуровского муниципального района на 2016-2017 гг” па электронную площадку поступило 2 заявки:

Заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок состоялось 02.08.2016 г, в результате к участию в электронном аукционе были допущены оба участника на основании ч.З ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ

5.08.2016 г состоялся электронный аукцион. Было подано 2 заявки: Оба участника признаны участниками аукциона.

1. Индивидуальный предприниматель Замиховский Евгений Александрович

2. ООО «КодексРегион»

10 августа 2016 г. Состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению 2 частей заявок и подведению итогов электронного аукциона.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок № 1 и № 2 было принято решение признать обе заявки соответствующими требованиям аукционной документации.

Оба участника аукциона предложили одинаковую цену контракта, соответствовали требованиям аукционной документации, но первой была подана заявка индивидуальным предпринимателем Замиховским Е.А, то он был признан победителем аукциона.

Руководствуясь письмом Министерства экономического развития РФ от 06.03.2015 г№ Д 28и-599 (прилагается) и в соответствии с п.1.ст.182 ГК РФ “если собственник недвижимого имущества передал свои полномочия по отчуждению такого недвижимого имущества представителю по доверенности, то в таком случае представитель подучает аккредитацию на площадке и участвует в аукционе”

Замиховский Е.А. зарегистрирован как ИП и является субъектом малого предпринимательства. Замиховский ЕЛ. действовал от имени Титовой Н.Л. по генеральной доверенности, которая закрепляет за ним право собственности на квартиру, полностью распоряжаться её имуществом, подписывать все доку менты, заключать контракг.По этому комиссия пришла к выводу, что участник закупки Замиховский Е. А. соответствует требованиям аукционной документации».

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

Исходя из вышеуказанного Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом аукционе участие могли принимать только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. ИП Замиховский Е.А. относится к данной категории и может принимать участие в рассматриваемом аукционе. В подпункте б пункте 1.2. раздела 5 аукционной документации указано, что участнику во второй части заявки необходимо предоставить копию выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (квартиру), подтверждающие право собственности продавца.

Таким образом, договор купли-продажи жилого помещения фактически будет заключен администрацией Самыловского сельского поселения с физическим лицом – Титовой Н.Л., чьи интересы представляет ИП. Замиховский Е.А., так как собственником помещения является гражданка Титова Н.Л., которая не может быть участником данного аукциона, так как не относится к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Также инструкция содержащаяся в аукционной документации рассматриваемого аукциона не содержит пояснений по данному вопросу, что фактически привело к введению заблуждение участников закупки и как следствие повлекло принятие неправомерного решения членами аукционной комиссии по допуску заявки ИП. Замиховского Е.А.

Таким образом Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу что Заказчик и Аукционная комиссия нарушили пункт 2 части 1 статьи 64 и пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «Кодекс Регион» обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком, Аукционной комиссии пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2  части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

Д.Ю. Белов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны