Решение б/н Решение по делу № 12-10-167/167 от 14 ноября 2014 года по жа... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-167/167

"14" ноября 2014 г.                                                                                           г. Кострома

 

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:                                  <………..>

Члены Комиссии:                      <………..>

                                                    <……….>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей государственного заказчика ОГБУЗ «Родильный дом города Костромы» в лице заместителя главного врача по экономическим вопросам –, юрисконсульта, главной акушерки,   а так же в присутствии представителя по доверенности № 5 от 01.11.2014 г. выданной ИП Поляковым Г.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Полякова Георгия Владимировича на действия заказчика при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Родильный дом города Костромы» (извещение № 0341300025514000069), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       Согласно представленным материалам 29.10.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Родильный дом города Костромы» (далее – заказчик) (извещение № 0341300025514000069).

      Участник закупки – ИП Поляков Г.В. (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Родильный дом города Костромы».

      Заявитель в своей жалобе указывает на то, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Родильный дом города Костромы» содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением Закона о контрактной системе. ИП Поляковым Г.В. были изучены требования установленные заказчиком, которые, по мнению заявителя, указывают на конкретного производителя. Согласно требованиям заказчика по п.1 Технического задания с таким составом и такими характеристиками существует только одно средство – «Поликлин» (производитель ООО «Авансепт Медикал» Россия), которое не имеет эквивалентов по заявленным требованиям, так же и по другим позициям технического задания.   На основании  вышеизложенного заявитель считает, что требования к предмету заказа исключают возможность предложения эквивалентов, физическими и юридическими лицами с предложением продукции других производителей дезинфицирующих средств.

      Представители заказчика доводы жалобы не признали, на заседании комиссии дали устные пояснения.

      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

      29.10.2014 года была утверждена и размещена на официальном сайте документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Родильный дом города Костромы».

     Раздел 2 «Описание объекта закупки» документации устанавливает требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара. 

     Заказчик установил характеристики поставляемых товаров, которые требуются ему для удовлетворения потребностей в работе. Так, например средство дезинфицирующее должно обладать антимикробной активностью, соответствовать по параметрам острой токсичности ГОСТу 12.1.007-76. Кроме этого Заказчиком установлено требование к сроку годности товара, форме выпуска и выходу рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции.

     Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что на официальном сайте Роспотребнадзора найдены только два дезинфицирующих средства на основе указанных в техническом задании действующих веществ, однако они не подходят под требования Заказчика по выходу рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции поверхности в отношении вирусов. (33 литра при времени экспозиции 30минут, а заказчик размещает в техническом задании не менее 50 литров при времени экспозиции не более 15 минут).

     Представители Заказчика по данному доводу пояснили, что указание таких требований в техническом задании, позволяет наиболее эффективно расходовать закупаемые средства, а именно получить большее количество раствора из меньшего количества дезинфицирующего средства и тем самым экономит значительную часть бюджетных средств.

     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

     Согласно статье 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

      Таким образом, исходя из норм статьи 33 Закона о контрактной системе,  указание в документации о закупке слов «или эквивалент», требуется только при указании товарного знака. Следовательно, довод Заявителя о том, что не указание Заказчиком в аукционной документации возможности поставки эквивалентного товара может привести к ограничению конкуренции и является нарушением Закона о контрактной системе, является необоснованным. 

     В своей жалобе  заявителем не доказано, что формирование заказчиком лота негативно повлияло на конкретный товарный рынок и привело к ограничению конкуренции между участниками закупки.

     Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

                                                                                 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Полякова Г.В. необоснованной.

 

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии                                                                                                          

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны