Решение б/н Решение по делу № 12-10-17/2016 от 29.02.2016 г. по жалобе О... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 12-10-17/2016

                                                                                г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области  (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Белов Д.Ю.,  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: 

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И.,  специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ЧОО «Группа Кобра-100» (далее – Заявитель) на действия ОГБУ «Наследие» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов, переданных в оперативное управление ОГБУ «Наследие», извещение № 31503098512 (далее – электронный аукцион; аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Как следует из содержания жалобы 11.02.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов, переданных в оперативное управление ОГБУ «Наследие»,  извещение № 31503098512.

В ходе заседания Комиссии представителем Заявителя был заявлен и рассматривался Комиссией один довод.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по неправомерному установлению в части 20 «Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок» раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе требования о представлении участником аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:

- «документ, подтверждающий членство участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть».

При этом Заявитель утверждает, что «Только в Костромской области насчитывается более 100 охранных предприятий, успешно оказывающих услуги охраны на протяжении многих лет. Такое требование как, членство охранных организаций в различных объединениях, некоммерческих организациях, партнерствах, в том числе имеющих единую дежурную часть, не является обязательным условием при оказании охранных услуг и не закреплено в Законе РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 13.07.2015) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Соответственно, членство охранных организаций в различных объединениях, некоммерческих организациях, партнерствах является правом и добровольным выбором охранных организаций, обоснованным неимением собственных средств и структур, в том числе собственного подразделения дежурной части. необходимых для качественного оказания охранных услуг.

На сегодняшний день более чем у половины охранных предприятий Костромской области, в том числе и у ООО ЧОО «Группа Кобра-100», существует собственная обособленная дежурная часть, с режимом работы: ежедневно, круглосуточно. Таким образом, необходимость в членстве в союзе охранных предприятий, имеющих единую дежурную часть, отсутствует. Таким образом, вышеуказанное требование государственного заказчика ограничивает круг лиц, участвующих в закупке, нарушает права участников закупки. Также вхождение охранной фирмы в союз охранных предприятий, имеющих единую дежурную часть не влияет на качество оказания охранных услуг и не связано с предметом закупки.

Заказчик требует от участников закупки предоставления договоров, подтверждающих включение группы быстрого реагирования в систему единой дислокации и позиционирования, созданной на базе единой дежурной части, входящую в общую информационно-навигационную систему на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. Такое требование также жестко ограничивает круг участников, а также несет дискриминационный характер, так как ООО ЧОО «Группа Кобра-100», имеющее собственную дежурную часть и группы быстрого реагирования, использует собственную навигационную систему технологий ГЛОНАСС/GPS, а также систему радиосвязи и телефонной связи GSM, что в свою очередь автоматически исключает заключение требуемых заказчиком договоров».

Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы. До заседания по рассмотрению жалобы ОГБУ «Наследие» представил Комиссии Костромского УФАС России письменные пояснения на довод жалобы.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика пояснил, а также в письменных возражениях Заказчика содержится следующее:

«Учреждение, являясь заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов, переданных в оперативное управление ОГБУ «Наследие» (номер извещения 31603309125 от 11.02.2016г.), руководствовалось федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон), согласно пункту 2 статьи 1 которого указано, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг (в том числе) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (пункт 2 статьи 2 Закона). Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение. Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГБУ «Наследие» утверждено распоряжением департамента культуры Костромской области от 14.10.2015 № 213. В статье 8 данного Положения установлены требования, в том числе, к аукционной документации и участникам аукциона, перечень которых не ограничен ни Законом, ни Положением».

В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий Заказчика требованиям Закона о закупках при утверждении вышеуказанной документации об электронном аукционе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии счастью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принятыми и утвержденными правовыми актами, регулирующими правила закупки (Положение о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации об электронном аукционе (пункт 19 «Требования к участникам закупки» раздела III «Информационная карта») не установлено требование к участникам закупки о нахождении участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть, однако пунктом 20 «Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок» раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: - «документ, подтверждающий членство участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть».

Пунктом 5.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного бюджетного учреждения «Наследие» (далее Положение о закупках) Заказчиком при публичных закупках товаров, работ, услуг при торгах установлен, в том числе, следующий принцип: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 5.2. Положения о закупках установлено, в том числе, такое требование к участникам закупки: «Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с положением о закупке».

По мнению Комиссии, требование, установленное Заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе, о представлении участником во второй части заявки документа, «подтверждающего членство участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть» противоречит принципам, изложенным в пункте 5.2. Положении о закупках и в  пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как запрашиваемый Заказчиком  «документ, подтверждающий членство участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть» могут представить не все участники закупки, тем более такое требование к участникам аукциона не указано в документации об электронном аукционе, однако, документы, подтверждающие «членство участника аукциона в составе союза» Заказчиком предлагается представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив соответствующие нормативные правовые акты, выслушав представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик, установив в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе требование о представлении участником аукциона во второй части заявки документа, «подтверждающего членство участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть», нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе и пункты 5.1 и 5.2. Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «Группа Кобра-100» обоснованной.
Признать факт нарушения заказчиком – ОГБУ «Наследие» пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать заказчику - ОГБУ «Наследие»» предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны