Решение б/н Решение по делу № 12-10-17/2017 от 23 марта 2017 года по жал... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-17/2017

23 марта 2017 г.                                                                                               г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя МКУ "СМЗ по ЖКХ" в лице <П...> (доверенность № 9 от 09.01.2017 г.), представителя МКУ города Костромы «Агентство муниципальных закупок» в лице <Б...> (доверенность № 9/2017 от 14.02.2017 г.), члена аукционной комиссии <Л...>, представителя ООО "СК-Общестрой" в лице <Ф...> (доверенность от 23.03.2017 г.) и генерального директора ООО "СК-Общестрой" Покровского Д.В., рассмотрев жалобу ООО "СК-Общестрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту квартиры по адресу: г. Кострома, мр-н Давыдовский-2, д. 67, кв. 110., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 28.02.2017 г. МКУ города Костромы «Агентство муниципальных закупок» (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту квартиры по адресу: г. Кострома, мр-н Давыдовский-2, д. 67, кв.110 (извещение № 0841300009017000067).

ООО "СК-Общестрой" (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по определению поставщиков, выразившиеся в незаконном и необоснованном отклонении заявок участников закупки, а именно:

«Считаем отклонение необоснованным по ряду причин.

В текстах ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия» и ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» марки красок указаны следующим образом: «МА-015», «МА-015 сурик железный», «МА-015 мумия», данные краски относятся к одному типу красок и обладают аналогичными свойствами. В аукционной документации в перечне используемых материалов (пункт 6) заказчиком указано: «Краски масляные: земляные марки МА-0115, мумия или сурик железный». Обращаем внимание, что марка, предусмотренная текстом вышеперечисленных государственных стандартов, указана только в первом случае; в формулировке «мумия или сурик железный» наименование марки краски по требованиям ГОСТов полностью не указано и не позволяет определить какую конкретно марку краски заказчик имел в виду.

По тексту технического задания, размещенного в составе документов закупки (аукционной документации), ни в одном из пунктов не указаны работы по окраске поверхностей красками масляными земляными марки МА-0115, мумия или сурик железный. Возникает вопрос об обоснованности включения таких красок в перечень материалов, используемых при выполнении работ.

Отсутствие работ, соответствующих запрашиваемым материалам, а также упущения в описании марок красок не позволяет однозначно трактовать аукционную документацию. Поскольку верная марка краски была указана только в одном случае, участник закупки при подготовке соответствующей документации мог предоставить информацию только по данной краске.

Следует отметить, что это не единственная ошибка заказчика при подготовке перечня материалов, используемых при выполнении работ. Так, например, пункт 33 указанного перечня содержит противоречивые характеристики материалов, а именно заказчиком указано: «Плинтуса для полов пластиковые. Размер: 19x48 мм, Материал - жестко-вспененный ПВХ. Длина -2500мм, ширина не менее 20 мм и не более 25мм, высота не менее 50 мм и не более 60мм». По тексту данного пункта также не ясно, какого именно размера планируется устанавливать плинтуса: шириной 19 мм, или шириной 20-25 мм; высотой 48 мм, или высотой 50-60 мм.

Просим дать оценку действиям заказчика.».

С доводом Заявителя члены аукционной комиссии по определению поставщиков не согласны в полном объеме. Аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил следующее:

в пункте 6 Перечня используемых материалов (далее - Перечень) в разделе 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе с приведенным показателем используемого материала "Краски масляные", имелось ввиду требование к краске масляной двух типов: либо марки МА-0115 мумия, либо марки МА-0115 сурик железный, необходимые при выполнении работ по снятию и установке газовых плит;

у участника закупки ООО "СК-Общестрой" не возникло ни каких затруднений при указании показателя используемого материала указанного в пункте 9 Перечня, в котором аналогично пункту 6 Перечня приводится показатель "Краски цветные";

ГОСТы по масляным краскам, на которые ссылается Заявитель в своей жалобе не были установлены в технической документации;

масляная краска марки МА-0115, приведенная в пункте 6 Перечня, существует (Комиссии Костромского УФАС России представлены Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН-2001, часть 19, Москва 2014)).

Со слов представителя Уполномоченного органа на закупку было подано пять заявок. К рассмотрению вторых частей было допущено две заявки. Один из участников при рассмотрении вторых частей заявок на торги не вышел.

По поводу заданного вопроса об отсутствии в документации требования наличия лицензии на допуск к работам по снятию и установке газовых плит, приведенных в пунктах 99 и 100 раздела 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, представитель Заказчика ничего пояснить не смог.

По поводу пункта 33 Перечня "Плинтуса для полов пластиковые" член аукционной комиссии пояснил, что аукционная комиссия при допуске заявок руководствовалась указанным в показателе диапазоном: "ширина не менее 20 мм и не более 25мм, высота не менее 50 мм и не более 60мм".

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктами 6 и 33 Перечня в разделе 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчик привел показатели используемого материала:

п/п

Наименование используемого материала

Используемые для определения соответствия предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

6

Краски масляные

земляные марки МА-0115, мумия или сурик железный

33

Плинтуса для полов  пластиковые

Размер: 19х48 мм,

Материал – жестко-вспененный ПВХ.

Длина -2500мм, ширина не менее 20 мм и не более 25мм, высота не менее 50 мм и не более 60мм.

Комиссия Костромского УФАС России, изучив требования к показателю пункта 33 Перечня, не смогла сделать вывод о том, какие именно показатели размера необходимо было указать участникам закупки.

В своей заявке Заявитель указал следующее:

п/п

Наименование используемого материала

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Используемые для определения соответствия предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

6

Краски масляные

"Лакра"

Россия

земляные марки МА-0115

33

Плинтуса для полов  пластиковые

"Ziber"

Россия

Материал – жестко-вспененный ПВХ.

Длина -2500 мм, ширина 22 мм, высота 54 мм.

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что пунктуация в требованиях к показателю пункта 6 Перечня "земляные марки МА-0115, мумия или сурик железный" ввела Заявителя в заблуждение, что стало причиной отклонения его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик не точно прописал требуемые показатели используемого материала в пунктах 6 и 33 Перечня, отсутствует инструкция по заполнению заявок, тем самым нарушены пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что привело к отклонению двух участников закупки (заявки № 3 и 4).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "СК-Общестрой" обоснованной.

Признать факт нарушения Заказчиком пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для выполнения предписание об исправлении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.+

Заместитель Председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны