Решение №12-10-170/2017 Решение по делу № 12-10-170/2017 от 08 ноября 2017 года на ж... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <….>, рассмотрев жалобу <Б...> на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку токарно-винторезного станка для нужд ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области (извещение № 0341100008617000414) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 23.10.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку токарно-винторезного станка для нужд ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области (извещение № 0341100008617000414) (далее – Извещение об аукционе; Документация об аукционе).

01.11.2017 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба <Б...> на положения Документации об аукционе со следующими доводами:

«23.10.2017 Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области" (далее - Заказчик) на Общероссийском сайте zakupki.gov.ru под номером 0341100008617000414 размещено (опубликовано) извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку токарно-винторезного станка с устройством цифровой индексации.

Считаю, что Заказчик при размещении извещения данной закупки допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

1) В п.11 «Ограничение участия в определении поставщика, установленное в
соответствии с Законом № 44-ФЗ; условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации о закупке Заказчиком указано: «В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 656 от 14 июля 2014 года «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроении, происходящих из иностранных государств, некоторых случаях. Перечень товаров машиностроения, в отношениях которых установлен такой запрет, приведен в Приложении к указанному выше Постановлению Правительства РФ».

Далее Заявитель поясняет, что «В п. 2.2. ч. 2 «Порядок приемки поставленных товаров» проекта контракта указано: «Поставляемый товар является новым, не бывшим в употреблении, с предоставлением сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 или Акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой, ранее не использовавшийся, не восстановленный, изготовленный в 2017 г. без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.). Поставщик поставляет товар в таре и упаковке, предусмотренной для данного вида товара и обеспечивающей его надежную сохранность и транспортировку».

Также в жалобе указано: «В извещении о проведении аукциона в электронной форме Заказчиком указан объект закупки и КОД по ОКПД2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг) по данному объекту, а именно: токарно-винторезного станка с устройством цифровой индексации КОД по ОКПД2 (28.41.21.110).

Указанный Заказчиком объект закупки и указанные к ним ОКПД2 не подпадают под действие Постановления Правительства РФ № 656 от 14 июля 2014 года «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» т.к. отсутствует в Перечне к данному постановлению.

Т.е. учитывая формулировку п.11 «Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Законом № 44-ФЗ: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации о закупке и формулировки п.2.2. ч.2 «Порядок приемки поставленных товаров» проекта контракта понимается, что Заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Далее в п.11 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима» документации о закупке Заказчиком указано: «К закупаемым услугам не применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона».

Т.е. учитывая формулировку п.11 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такою национальною режима» понимается, что Заказчиком не установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Информация, указанная Заказчиком в документации о закупке, вводит в заблуждение участника закупок.

Учитывая вышеизложенное считаю, что данные действия Заказчика влекут необоснованное ограничение участников закупки».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика пояснила, что в пункте 11 Документации об аукционе «по техническим причинам» излишне указаны ссылки на постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что необходимо считать правомерным указание в пункте 11 Документации об аукционе следующей фразы: «К закупаемым услугам не применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, заслушав представителя Заказчика, изучив материалы дела и соответствующие нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 656) Правительство Российской Федерации в соответствии с Законом о контрактной системе постановляет: «В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к Постановлению № 656.

Пунктом 2 Постановления № 656 установлено следующее:

«Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что в «Перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», являющемся приложением к Постановлению № 656, объект закупки, указанный в вышеуказанном Извещении о проведении электронного аукциона закупаемый товар, а именно: «Токарно-винторезный станок с устройством цифровой индексации» (Код по ОКПД2 – 28.41.21.110) – отсутствует, следовательно, действие Постановления № 656 и Постановления № 719 на данный товар не распространяется.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что при осуществлении данной закупки к закупаемому товару - «Токарно-винторезный станок с устройством цифровой индексации» (Код по ОКПД2 – 28.41.21.110) не применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе, и что данный товар не подпадает под действие Постановления № 656 и Постановления № 719, поэтому довод Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в пункте 2.2. Раздела 2. «Порядок приемки поставленных товаров» проекта контракта требования о предоставлении Поставщиком при приемке поставляемого им товара «сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 или Акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой» России считает обоснованным.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика согласилась с доводами Заявителя о наличии в Документации об аукционе противоречивой информации о применении (или неприменении) национального режима при осуществлении данной закупки и заявила о том, что к закупаемому товару, а именно: «Токарно-винторезный станок с устройством цифровой индексации» (Код по ОКПД2 – 28.41.21.110) не применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе, о чем и указано в подпункте 2 пункта 11. Документации об аукционе: «К закупаемым услугам не применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона».

При этом Комиссия отмечает, что поскольку, как это было указано выше, при осуществлении данной закупки к закупаемому товару - «Токарно-винторезный станок с устройством цифровой индексации» (Код по ОКПД2 – 28.41.21.110) не применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе, а также в Документации об аукционе не должно быть ссылок на Постановление № 656 и Постановление № 719, то в проекте контракта не должно содержаться указания на требование о предоставлении Поставщиком при приемке поставляемого им товара «сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 или Акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, установив в пункте 2.2. Раздела 2. «Порядок приемки поставленных товаров» проекта контракта требование о предоставлении Поставщиком при приемке поставляемого им товара «сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 или Акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу <Б...> обоснованной.

Признать факт нарушения заказчиком – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обязательное для исполнения предписание о прекращении выявленных нарушений путем внесения в проект контракта при его заключении с победителем аукциона соответствующих изменений.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю.Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

Л.Э. Руденко

Связанные организации

Связанные организации не указаны