Решение б/н Решение по делу № 12-10-170/369 от 15 декабря 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-170/369

 

«15» декабря 2015г.                                                                                                    г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителя Управления Федерального казначейства по Костромской области в лице начальника отдела государственных закупок <К…>, представителя ИП <С…> в лице <Е…>, рассмотрев жалобу ИП <С…> на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области (извещение № 0141100000115000091) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 24.11.2015 Управление Федерального казначейства по Костромской области (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области (извещение № 0141100000115000091).

Участник закупки – ИП Соколова  А.М. (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первых частей заявки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«По результатам рассмотрения первых частей заявок Заказчиком был составлен протокол № от 04 декабря 2015г. где заявка ИП Соколова А.М. № 2 была отклонена.

По протоколу комиссии заявка была отклонена на основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: не указан товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование.

Так же Заказчик сослался на то, что в сети интернет они не нашли товара, не имеющего товарный знак, марку или фирменное наименование.

Мы с данным отклонением не согласны и считаем его необоснованным.  Мониторинг сети интернет не является доказательством по данному отклонению.  Это не юридический факт, не задокументированный анализ и он не может считаться достоверным доказательством. 

Предприятия имеют свойство открываться и закрываться, производство может как закончиться, так и начаться.  Сейчас  не только в России, но и во всем мире может производиться бумажная продукция, не имеющая торговой марки или фирменного наименования, которое должно быть запатентовано и иметь соответствующие документы.  Любая организация может обратиться напрямую к производителю и заказать определенную бумагу, которая будет рассчитана только на этого покупателя и не будет иметь какой либо марки, товарного знака или фирменного наименования.

В своей заявке ИП Соколова А.М, указала все характеристики, заявленные Заказчиком. Так же указала страну происхождения товара. Остальные значения указываются  при наличии, в соответствии с 44 Законом ФЗ».

В ответ на доводы жалобы Заказчик приводит возражения.

«Мы исходим из того, что бумага очень сложный товар, особенно бумага для оргтехники. Мы руководствовались информацией из сети Интернет. В сети Интернет мы не нашли ни одного предложение, которое было бы без указания товарного знака на бумагу такого уровня, которую мы требуем».

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы обоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в т.ч. непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе приведены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению а именно:

«Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:    конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице № 1 части II «Технические требования» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

В своей заявке Заявитель привел всю требуемую информацию.

Таким образом, участник закупки ООО «БСС» предоставил в своей заявке всю информацию, необходимую для участия в аукционе.

Довод Заказчика о том, что в сети Интернет не содержится ни одного предложения, которое было бы без указания товарного знака на бумагу такого уровня, которую он требует, Комиссия Костромского УФАС России считает необоснованным. На рассмотрение Комиссии не было предоставлено документов, подтверждающих данный довод.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Соколовой А.М. обоснованной.
Признать факт нарушения со стороны Единой комиссии части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов рассмотрения и повторного рассмотрения с учетом выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии                                                                                                      

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны