Решение б/н Решение по делу № 12-10-174/2016 от 31 августа 2016 года на ... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-174/2016

"31" августа  2016 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница имени Королева Е.А.» <В...>, <Ф...>, <С...>; в отсутствие представителя ООО «ТД ВИНАР – М» уведомленного о месте и времени надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ТД ВИНАР – М» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оберточного материала для стерилизации (Извещение № 0341200007716000164), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 08.08.2016 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку оберточного материала для стерилизации (Извещение № 0341200007716000164) (далее – Документация об аукционе).

24.08.2016 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от ООО «ТД ВИНАР – М» на действия заказчика.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«ООО «ТД «ВИНАР-М» приняло участие в размещении заказа и подало свою заявку.

Как следует из уведомления оператора электронной площадки, заявка ООО «ТД «ВИНАР-М» № 3 была отклонена по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки. Обоснование решения.

Пунктом 4 раздела 1 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По позициям с 1 по 9 описания объекта закупки, в соответствии с требованиями аукционной документации требуются к поставке пакеты для паровой, воздушной, газовой стерилизации бумажный самоклеящийся плоский, на внешней стороне которых нанесены следующие обозначения: химические индикаторы 1 класса (по ГОСТ Р ИСО 15882-2012), позволяющие отличить пакет, подвергавшийся  стерилизации от не подвергавшегося.

Заявка участника по позициям с 1 по 9 содержит предложение о поставке пакетов для паровой, воздушной, газовой стерилизации бумажный самоклеящийся плоский на внешней стороне которых нанесены следующие обозначения: химические индикаторы 1 класса (по ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011), позволяющие отличить пакет, подвергавшийся  стерилизации от не подвергавшегося, что не соответствует требованиям установленным аукционной документацией.

Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе – несоответствие характеристик товара).»

ООО «ТД «ВИНАР-М» не согласно с решением в отношении своей заявки, считает его необоснованным и вынесенным с нарушением законодательства РФ.

В соответствии с  п.2 ч.4. ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник не допускается к участию в аукционе при условии

-не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

-несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» ч.1 п.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в аукционной документации.

Характеристики  продукции, входящей в перечень объекта закупок данного электронного аукциона, описаны Заказчиком в аукционной документации.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ТД «ВИНАР-М» было  выражено согласие на поставку товаров с  указанием конкретных показателей, соответствующих  значениям, установленным документацией  о таком аукционе, с учетом реально обращающегося на товарном рынке и имеющегося у участника в собственности требуемого к поставке Заказчику товара.

В своей заявке Участник при описании характеристик  заявленного товара  указывает  ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011, так как именно данный ГОСТ  устанавливает общие требования к химическим  индикаторам и предназначен для их изготовителей.

ГОСТ Р ИСО  15882-2012 представляет руководство по выбору, использованию результатов контроля химическими индикаторами, предназначенными для использования в процессах стерилизации  водяного насыщенного пара, горячего воздуха, оксида этилена или паров перекиси водорода согласно ИСО 11140-1. Серия стандартов ИСО 11140-1 определяет требования к рабочим характеристикам химических индикаторов.  Руководства в  настоящем стандарте носят общий характер, химические индикаторы в отдельности не составляют  полноценную программу контроля стерилизации медицинской продукции.

Настоящий стандарт содержит руководство по выбору соответствующего химического индикатора для конкретного процесса стерилизации и критических переменных, а также  руководство к их применению.

Следовательно, при изготовлении  химических индикаторов производители руководствуются  ГОСТ  ИСО  11140-1-2011, что и было  указано в заявке Участника.

Соответственно, отклонение заявки Участника для участия  в электронном аукционе на право заключения контракта на  поставку оберточного материала для стерилизации  для нужд ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.» необоснованно и нарушает  ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика, доводы жалобы не признал. До заседания по рассмотрению жалобы  Заказчик представил письменные возражения на доводы жалобы, которые заключаются в следующем:

«Заявка ООО «ТД «ВИНАР-М» № 3 была отклонена по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки. Обоснование решения.

Пунктом 4 раздела 1 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией _ о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По позициям с 1 по 9 описания объекта закупки, в соответствии с требованиями аукционной документации требуются к поставке пакеты для паровой, воздушной, газовой стерилизации бумажный самоклеящийся плоский, на внешней стороне которых нанесены следующие обозначения: химические индикаторы 1 класса (по ГОСТ Р ИСО 15882-2012), позволяющие отличить пакет, подвергавшийся стерилизации от не подвергавшегося.

Заявка участника по позициям с 1 по 9 содержит предложение о поставке пакетов для паровой, воздушной, газовой стерилизации бумажный самоклеящийся плоский на внешней стороне которых нанесены следующие обозначения: химические индикаторы 1 класса (по ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011), позволяющие отличить пакет, подвергавшийся стерилизации от не подвергавшегося, что не соответствует требованиям установленным аукционной документацией.

Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе - несоответствие характеристик товара).»

Заказчик при составлении аукционной документации (формировании описания объекта закупки) полностью руководствуется статьями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, если указанные в документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. Данный вывод следует из множества судебной и административной практики, которой и руководствуется заказчик при установлении требований к товарам, определяющим наилучший способ удовлетворения потребностей.

Ни Законом о контрактной системе, ни Федеральным законом №135-Ф3 от 26 июля 2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не предусмотрено каких - либо ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчиков. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, то есть действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных или муниципальных нужд товара в документации о закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Любой участник имеет равные права и возможности в виду того, что не ограничен в выборе контрагентов, и отсутствуют производители, способные участвовать в настоящей закупке исключительно с собственным ассортиментом. Ограничения конкуренции не просматривается, так как при составлении аукционной документации заказчиком был проведен мониторинг цен, и в ответ на запросы получены коммерческие предложения от нескольких поставщиков, предлагающих товар с нужными заказчику характеристиками. А также на участие в аукционе на поставку оберточного материала для стерилизации подано шесть заявок, пять из которых полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

В соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 15882-2012: настоящий стандарт представляет руководство по выбору, использованию и интерпретации результатов контроля химическими индикаторами, предназначенными для использования в процессах стерилизации с применением водяного насыщенного пара, горячего воздуха, оксида этилена, излучения, низкотемпературного пароформальдегида (low temperature steam and formaldehyde, LTSF) или паров перекиси водорода согласно ИСО 11140-1. Серия стандартов ИСО 11140 определяет требования к рабочим характеристикам химических индикаторов. Эти стандарты главным образом предназначены для изготовителей химических индикаторов. Руководства в настоящем стандарте носят общий характер; химические индикаторы в отдельности не составляют полноценную программу контроля стерилизации медицинской продукции. Основное внимание уделено требованиям к валидации процесса стерилизации, которые определены в ИСО 14937 [18] для общих процессов, серии ИСО 17665 [19], [20] - для паровой стерилизации, серии ИСО 11135 [5], [6] - для стерилизации оксидом этилена, ИСО 11137-1 [7] - для радиационной стерилизации и ИСО 20857 [22] - для воздушной стерилизации.

В соответствии с ГОСТ ИСО 11140-1-2011: настоящий стандарт устанавливает требования и/или методы испытаний химических индикаторов, предназначенных для использования в процессах стерилизации с применением водяного насыщенного пара, сухого горячего воздуха, оксида этилена, пароформальдегида или паров перекиси водорода.

Учитывая изложенное, ГОСТ ИСО 11140-1-2011, предназначен для изготовителей химических индикаторов, а ГОСТ Р ИСО 15882-2012 представляет руководство по выбору, использованию и интерпретации результатов контроля химическими индикаторами. В аукционной документации указан второй ГОСТ на основании того, что предусматривает общие требования позволяющие отличить пакет, подвергавшийся стерилизации от не подвергавшегося. ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.» является заказчиком и требований к производству индикаторов не предъявляет.

В документации на закупку оберточного материала имеется требование

• химические индикаторы 1 класса (по ГОСТ Р ИСО 15882-2012), позволяющие отличить пакет, подвергавшийся стерилизации от не подвергавшегося.

Поскольку в ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.» в лечебном процессе необходимо использование стерильных инструментов и материалов, то для укладки медицинских изделий используются бумажные пакеты для стерилизации, содержащие химические индикаторы.

ГОСТ Р ИСО 15882-2012 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Руководство по выбору, использованию и интерпретации результатов» является нормативным документом для пользователей, каким является ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.». В ГОСТ Р ИСО 15882-2012    4. «Классы химических индикаторов» имеется

классификация химических индикаторов, которая и использовалась нами при составлении технического задания.

ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011 «Стерилизиция медицинской продукции. Химические индикаторы. Общие требования» для производителей устанавливает общие требования и методы испытаний индикаторов, а не правила их использования потребителем. На основании изложенного, в аукционной документации правильно указан ГОСТ Р ИСО 15882-2012.

Учитывая изложенное, решение об отклонении заявки обоснованно и соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» подлежит отклонению, как необоснованная и несоответствующая законодательству в сфере закупок».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Заказчик в соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе по позициям 1-9 аукционной документации требуются к поставке пакеты для паровой, воздушной, газовой стерилизации бумажный самоклеящийся плоский, на внешней стороне которых нанесены следующие обозначения: химические индикаторы 1 класса (по ГОСТ Р ИСО 15882-2012), позволяющие отличить пакет, подвергавшийся стерилизации от не подвергавшегося. Заявка Заявителя по позициям с 1 по 9 содержит предложение о поставке пакетов для паровой, воздушной, газовой стерилизации бумажный самоклеящийся плоский на внешней стороне которых нанесены следующие обозначения: химические индикаторы 1 класса (по ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011), позволяющие отличить пакет, подвергавшийся стерилизации от не подвергавшегося. Ссылка на ГОСТ сама по себе не является характеристикой товара, а используется при наличии национальной системы стандартизации

Комиссия пришла к выводу, что ГОСТ Р ИСО 15882-2012 (национальный стандарт) и ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011 (межгосударственный стандарт) не противоречат и дополняют друг друга. Таким образом, заявка участника подана в соответствии с требованиями аукционной документации и оснований для отклонения её у аукционной комиссии не имелось. Исходя из вышеуказанного Комиссия признает нарушение аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «Винер – М» обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

Д.Ю. Белов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны