Решение б/н Решение по делу № 12-10-174/373 от 14 января 2015 года по жа... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-174/373

 

«14» января 2016 г.                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель  руководителя  управления;

Члены комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

 

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей ОАО «Газпромтрубинвест» в лице юрисконсульта <И…> и инженера <Б…>, в отсутствие представителя ООО «Компонент» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку головки для кернения (извещение № 31503054667) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 08.12.2015 г. ОАО «Газпромтрубинвест» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках http://www.zakupki.gov.ru/ извещение и документацию о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку головки для кернения (извещение № 31503054667).

Заявитель в своей жалобе обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске на участие в запросе предложений, а именно:

«ООО «Компонент» выполнены все требования информационной карты заказчика, предъявляемые к составу заявки.

Уведомлением от 24 декабря 2015 года ООО «Компонент» не допущен по следующему основанию - на основании п.2.11.4 Раздела 1.1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений. Согласно требований ТЗ отсутствую чертежи изготовителя оборудования.

Согласно протоколу проведения торгов №31503054667-01, размещённому 24.12.2015 г., ООО «Компонент» не допущен к проведению конкурса.

В соответствии с ч.6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с заявкой заказчика требований о предоставлении чертежей изготовления оборудования не имелось.

Таким образом, Комиссия заказчика в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ неправомерно отказала Заявителю в допуске на участие».

В ответ на доводы Заявителя представитель заказчика пояснил следующее:

«ОАО «Газпромтрубинвест» считает жалобу ООО «Компонент» необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.2.10 Раздела 3.2 «Требования к подготовке технико­коммерческого предложения» указано, что к технико-коммерческому предложению должны быть приложены копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара (работ, услуг) требованиям настоящей документации о Запросе предложений.

ООО «Компонент» представил технико-коммерческое предложение на товар, в котором указал наименование товара, производителя, цену товара и срок поставки.

Согласно п. 2 Технического задания запчасти должны полностью соответствовать чертежам разработчика и изготовителя оборудования ф. « Sic- marking».

Однако ООО «Компонент» технико-коммерческое предложение на товар представило без копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара пункту 2 Технического задания.

Таким образом, невозможно идентифицировать товар, предлагаемый ООО «Компонет».

В связи с изложенным считаем жалобу ООО «Компонент» необоснованной и неподлежащей удовлетворению».

В результате рассмотрения жалобы на соответствие положений документации о закупке требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы,  выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 2.11.4 части 2 «Инструкция по участию в запросе предложений» документации о запросе предложений решение об отклонении заявок участников запроса предложений принимается в соответствии с требованиями Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений».

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений» документом, представляемым участником закупки для определения соответствия предмета заявки на участие в закупке предмету закупки, указанному в закупочной документации, является письмо о подаче Заявки на участие в закупке с технико-коммерческим предложением (Форма 1).

Согласно пункту 3.2.10 части 2 «Инструкция по подготовке заявок на участие в запросе предложений» документации о запросе предложений к технико-коммерческому предложению должны быть приложены копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара (работ, услуг) требованиям настоящей документации о Запросе предложений.

Согласно пункту 2 «Требования к поставляемым запасным частям» Технического задания на разработку технико-коммерческого предложения на поставку головки для кернения ф. Sic оборудования для механической маркировки запчасти должны полностью соответствовать чертежам разработчика и изготовителя оборудования ф. «Sic-marking».

Чтобы сверить, соответствуют ли чертежи участника закупки чертежам разработчика и изготовителя оборудования ф. «Sic-marking», участник закупки должен был предоставить непосредственно чертежи изготовителя оборудования или иной документ подтверждающий соответствие данных чертежей предлагаемому товару.

В приложении к письму о подаче Заявки на участие в закупке с технико-коммерческим предложением (Форма 1) участник закупки ООО «Компонент» в графе «Соответствие техническим требованиям Заказчика (соответствует/аналог)» и подграфе «Технические характеристики» графы «Техническое предложение» ничего подобного не указал; чертежи изготовителя оборудования или иной документ, доказывающий соответствие чертежам, не предоставил.

Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что Комиссия по подведению итогов запроса предложений, отклонив участника закупки ООО «Компонент» в соответствии с п. 2.11.4 Документации о запросе предложений и на основании отсутствия чертежей изготовителя оборудования не нарушила положений 223-ФЗ и требований документации о закупке.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компонент» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.И. Суясов

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны