Решение №12-10-176/2017 Решение по делу № 12-10-176/2017 от 15 ноября 2017 года на ж... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-176/2017

ноября 2017 г.                                                                                                       г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу <ИП Н…>на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку установки стоматологической для нужд ОГБУЗ «Сусанинская районная больница» (извещение № 0341300029317000014) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 23.10.2017 г. заказчиком - ОГБУЗ «Сусанинская районная больница» на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку установки стоматологической для нужд ОГБУЗ «Сусанинская районная больница» (далее – Документация об аукционе).

В адрес Костромского УФАС России от <ИП Н…> поступила жалоба по вышеуказанной закупке следующего содержания:

«<ИП Н…>подал заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку установки стоматологической для нужд ОГБУЗ «Сусанинская районная больница» (извещение № 0341300029317000014 от 23.10.2017 г), заказчик Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сусанинская районная больница». Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru от 23.10.2017 г., № 0341300029317000014. Идентификационный код закупки - 172442800118044280100100330003250244. Заявке присвоен номер <...> .

03 ноября 2017 года Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Обоснование решения: пунктом 4 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все значения характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 настоящей документации.

Участником закупки в составе первой части заявки указана следующая характеристика товара: предлагаемая данная установка стоматологическая не соответствует заявленной в документации данной характеристике.

Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе - несоответствие характеристик предлагаемого товара.

Указанное решение заказчика считаем необоснованным, так как:

Поданная заявка полностью соответствовала требованиям, установленным законодательством, а именно содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также значениям, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все значения характеристики товара, установленные в таблице 2 аукционной документации». (Далее в жалобе приведены некоторые нормы Закона о контрактной системе).

Довод Заявителя о неправомерном отклонении Единой комиссией первой части его заявки на участие в аукционе Комиссия Костромского УФАС России признает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из материалов дела, первая часть заявки ИП Нестеренко О.В. содержит согласие на поставку данного товара, а также всю соответствующую данной закупке информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе по позициям 3.28; 5,1; 6,2 и 6,5 Таблицы «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам» Раздела 2 «Описание объекта закупки».

Представитель Заказчика, член аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы довод Заявителя не признала, при этом пояснила, что Единая комиссия отказала в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Нестеренко О.В.) на основании того, что информация данной заявки не соответствовала информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям Документации об аукционе, а именно несоответствие характеристик предлагаемого товара по следующим позициям Таблицы «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам» Раздела 2 «Описание объекта закупки»:

- 3.28 «Максимальная нагрузка на инструментальный столик врача» - 2,5 кг;

- 5.1 «Гидроблок поворотный с креплением к несущему креслу с микропроцессорной платой управления» - «Наличие»;

- 6.2 «Блок коммутации в основании кресла» - «Наличие»;

- 6.5 «Левый подлокотник пластиковый серого цвета» - «Наличие».

Представитель Заказчика, член аукционной комиссии также пояснила, что для уточнения характеристик запрашиваемого и предоставляемого товара члены Единой комиссии руководствовались данными технического паспорта на стоматологическую установку Pragmatic QL - 2008, предоставленного на запрос Заказчика ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России Заявитель пояснил, что при указании характеристик товара в своей заявке использовал «Руководство пользователя «Установка стоматологическая QL2008 (Pragmatic), в котором указаны характеристики более усовершенствованной и модернизированной модели медицинского оборудования, т.е. «установки стоматологической» того же производителя (документ представлен Комиссии).

Представитель Заказчика, член Единой комиссии не опровергла доказательств Заявителя относительно указания им в первой части заявки характеристик товара - «установка стоматологическая», соответствующих требованиям Документации об аукционе, установленных в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не представила доказательств того, что характеристики товара, которые предложил в первой части своей заявки участник закупки – ИП Нестеренко О.В., не соответствуют тому оборудованию, который он предложил к поставке и (или) который имеет худшие характеристики запрашиваемого товара.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, считает, что Единая комиссия, отказав в допуске в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Нестеренко О.В.) по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Комиссия Костромского УФАС России, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила в действиях Единой комиссии факт нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, который выразился в следующем.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В отношении первой части заявки с порядковым номером 2 (ИП Нестеренко О.В.) в Протоколе № 0341300029317000014-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.11.2017 г. (далее – Протокол) указано: «Участником закупки в составе первой части заявки указана следующая характеристика товара: предлагаемая данная установка стоматологическая не соответствует заявленной в документации данной характеристике.

Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе - несоответствие характеристик предлагаемого товара».

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, приходит к выводу, что аукционная комиссия, не указав в вышеуказанном Протоколе ни обоснования решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в данном аукционе, ни положений Документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, ни положений заявки на участие аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным Документацией об аукционе, нарушила часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <ИП Н…> обоснованной.

Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать Единой комиссии ОГБУЗ «Сусанинская районная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.11.2017 г. и от 08.11.2017 г. и рассмотрения первых и вторых частей заявок повторно.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

Л.Э. Руденко

Связанные организации

Связанные организации не указаны