Решение №12-10-178/2017 Решение по делу № 12-10-178/2017 от 23 ноября 2017 года на ж... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-178/2017

ноября 2017 г.                                                                            г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Руденко Л.Э специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

в отсутствие представителя администрации Поназыревского муниципального района Костромской области, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя; а также в отсутствие представителя ООО "Недра Сибири", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы на 120 мест в п. Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области (извещение № 0141300014417000030) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 03.11.2017 г. администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик) было размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение и аукционная документация на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы на 120 мест в п. Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области (извещение № 0141300014417000030) (далее – Документация об аукционе).

ООО "Недра Сибири" (далее – Заявитель) обжалует действия Заказчика по вышеуказанной закупке, а именно:

«Доводы жалобы:

1. В состав закупки входит поставка товара, которая технологически и функционально не связана с предметом электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе объектом закупки является: выполнение работ по строительству школы на 120 мест в п. Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта «под ключ» Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Кроме того, в соответствии с положениями части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе порядок и основания заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта «под ключ», устанавливаются Правительством Российской Федерации. Иные случаи заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «под ключ» не предусмотрены положениями Закона о контрактной системе. В аукционной документации отсутствует указание на осуществление строительства объекта капитального строительства «под ключ».

В соответствии с проектно-сметной документацией (локальная смета № 02-01-12), являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, описанием объекта закупки, в состав одного предмета торгов включены товары (гитара, синтезатор, пианино, аккордеон, балалайка, домра, флейта, скрипка, телевизор, мясорубка, кипятильник, сковорода, кровать, шкафы, зеркала, стул, стол, стол гладильный, стол предмоечный, табурет, кушетка, вешалка-обувница, ведро, мяч, холодильник, аптечка, стетоскоп, пинцет, термометр, микроскоп, микролаборатория, ножницы, спирометр, весы, тонометр, проектор, глобус, метеостанция, ноутбук, пылесос и т.д.), технологически и функционально не связанные с выполнением строительно-монтажных работ.

Поставка указанного товара возможна впоследствии после завершения строительных работ, необходимое для ввода объекта в эксплуатацию и его функционирования. Рынок строительных работ и рынок поставки товара, в том числе медицинского назначения являются разными товарными рынками, на которых осуществляют свою деятельность разные хозяйствующие субъекты.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки строительные работы и поставка товаров (оборудования), что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Разделом 4 проекта контракта установлен конечный срок завершения выполнения работ 20 августа 2018 г.

Разделом 3 проекта контракта Заказчиком установлен порядок и сроки расчетов:

«3.1. Финансирование осуществляется из бюджета Костромской области и бюджета Поназыревского муниципального района.

3.2 Выплата аванса не предусмотрена. Форма оплаты - безналичный расчет.

3.3. Муниципальный Заказчик оплачивает фактически выполненные работы на основании представленных подрядчиком счетов (счетов-фактур), подписанных сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3), в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2).

Окончательный расчет производится после завершения работ по строительству Объекта, на основании представленных подрядчиком счетов (счетов-фактур), подписанных сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3), акта приемки законченного строительством Объекта (форма КС-11) в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приемки законченного строительством Объекта (форма КС-11). Оплата производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального заказчика на соответствующий финансовый год.

Обязательства Муниципального Заказчика по оплате цены Контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном Контрактом с расчетного счета муниципального заказчика.

В случае изменения своих реквизитов Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня в письменной форме сообщить об этом муниципального заказчику с указанием новых реквизитов. В противном случае все риски, связанные с перечислением муниципальным заказчиком денежных средств на указанный в Контракте счет Подрядчика, несет Подрядчик».

При установлении в проекте муниципального контракта срока завершения выполнения работ (не позднее 20 августа 2018 года) Заказчиком не предусмотрено выполнение работ в один этап.

Таким образом, в нарушение указанного требования Закона о контрактной системе проект контракта, размещенный Заказчиком в составе аукционной документации, не содержит условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, а также графика оплаты выполненных работ».

Заказчик с доводом Заявителя не согласен и считает его необоснованным в полном объеме. До рассмотрения жалобы Заказчиком представлены письменные возражения следующего содержания:

«Администрация Поназыревского муниципального района считает жалобу, поступившую в Костромское УФАС России от ООО «Недра Сибири» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы на 120 мест в п. Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области (извещение № 0141300014417000030), необоснованной по следующим основаниям:

1. Строительство школы ведется по федеральной программе, деньги целевые, бюджетные средства выделены одной суммой.

2. Смета составлена с учетом проведения строительных работ, включая поставку оборудования, которое является технологически и функционально связанным с предметом закупки, так как без пищеблока функционирование школы невозможно.

3. Смета прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение от 03.08.2017г. №44-1-1-2-0016-17 (ГАУ «Костромагосэкспертиза).

4. Субподряд предусмотрен документацией об электронном аукционе.

В п. 14 раздела 1 «Информационная карта» документации в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15 %.

5. Определением Верховного Суда РФ от 23.03.2015 № 304-КГ15-1413 сделан вывод о правомерности объединения в один лот строительных работ и поставки оборудования. Для суда решающим стало то, что приобрести оборудование для поставки может любая строительная организация. Поэтому требование о поставке оборудования, наряду со строительными работами, является законным».

В отношении довода жалобы об установлении в проекте контракта этапности оплаты выполненных работ Заказчик в своих письменных возражениях поясняет следующее:

«Пунктом 3.3. Раздела 3 «Порядок и сроки оплаты» Приложения №1 к Документации об аукционе "Муниципальный контракт на выполнение работ по строительству школы на 120 мест в п. Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области" установлено:

«Муниципальный Заказчик оплачивает фактически выполненные работы на основании представленных подрядчиком счетов (счетов-фактур), подписанных сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3), в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2).

Окончательный расчет производится после завершения работ по строительству Объекта, на основании представленных подрядчиком счетов (счетов-фактур), подписанных сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3), акта приемки законченного строительством Объекта (форма КС-11) в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приемки законченного строительством Объекта (форма КС-11). Оплата производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального заказчика на соответствующий финансовый год.

Пунктом 5.1 раздела 5 проекта контракта «Порядок сдачи и приемки результатов работ» проекта контракта установлено, что промежуточная сдача-приемка выполненных работ осуществляется ежемесячно в срок до 25 числа отчетного месяца.

Считаем, что таким образом заказчик в совокупности положений контракта установил этапность приемки и оплаты работ: ежемесячная приемка работ – оплата в течение 30 дней».

При этом Заказчик поясняет, что «Методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ и графиков выполнения строительно-монтажных работ на день опубликования закупки не утверждена Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

Рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы и документы, соответствующие нормативные правовые акты, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Костромского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной службе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной службе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта «под ключ» Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в ЕИС размещена в полном объеме проектно-сметная документация на строительство объекта (школы), в составе которой учтено, в том числе, оборудование, необходимое для ввода объекта (школы) в эксплуатацию и его функционирования, а именно: «(гитара, синтезатор, пианино, аккордеон, балалайка, домра, флейта, скрипка, телевизор, мясорубка, кипятильник, сковорода, кровать, шкафы, зеркала, стул, стол, стол гладильный, стол предмоечный, табурет, кушетка, вешалка-обувница, ведро, мяч, холодильник, аптечка, стетоскоп, пинцет, термометр, микроскоп, микролаборатория, ножницы, спирометр, весы, тонометр, проектор, глобус, метеостанция, ноутбук, пылесос и т.д.), т.е. перечисленное в жалобе оборудование.

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.

Постановлением Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 584-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы" утверждена государственная программа Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы".

В соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 14.08.2017 № 302-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.12.2013 N 584-а" (далее - Постановление № 302-а) внесены изменения в государственная программу Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы".

Согласно подпункту 1 пункта 1 Постановления № 302-а в общем перечне объектов капитального строительства (реконструкции, пристроя, капитального ремонта), включенных в государственную программу Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы" в рамках подпрограммы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" (приложение N 20):

пункт 8 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

пункт 18 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению, а именно:

18.

Строительство здания школы на 120 учащихся в п. Якшанга Поназыревского района

157560, Костромская область, Поназыревский район, Якшанга п., Ленина ул., 19

да

2017

2017

2018

197 990,13

197 990,13

0,0

197 990,13

0,0

0,0

Создание 120 новых мест в общеобразовательной организации

В состав локальной сметы по данной закупке включено требование к поставке технологического оборудования пищеблока.

Смета прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение от 03.08.2017 г. №44-1-1-2-0016-17 (ГАУ «Костромагосэкспертиза).

Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147 (далее - Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

В соответствии с пунктом 2 приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Это позволяет объединить в одном предмете закупки строительно-монтажные работы и закупку оборудования, мебели и инвентаря, необходимого для эксплуатации готового объекта, что способствует выполнению полного комплекса работ и рациональному расходованию бюджетных средств.

В силу пункта 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (МДС 81-35.2004), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Комиссия Костромского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае под определением: "выполнение работ по строительству", имеется явная связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, поскольку весь комплекс работ, которые необходимо выполнить в рамках контракта, направлен на создание готового к эксплуатации объекта, что говорит об осуществлении единого непрерывного комплексного процесса и допускает объединение в один лот работ по строительству и связанных с ним услуг по приобретению оборудования, мебели и инвентаря.

Исходя из документов закупки, проектно-сметной документации и т.д. предметом закупки является строительство объекта (школы), готового к использованию, т.е. «под ключ». В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией. В Документации об аукционе предусмотрена поставка оборудования, мебели и инвентаря. Возможность включить в смету сумму затрат на покупку оборудования, мебели и инвентаря установлена нормативными правовыми актами. Следовательно, поставка оборудования, мебели и инвентаря для ввода и функционирования школы технологически и функционально связаны с объектом закупки – созданием готового к эксплуатации учебного заведения.

Кроме того, приобретение оборудования, мебели и инвентаря предусмотрено прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией, которая является неотъемлемой частью контракта, а также в данном случае такое объединение позволяет более рационально расходовать бюджетные средства и уменьшает количество времени, требуемое для выполнения работ и сдачи в эксплуатацию объекта.

При этом, Заказчиком в аукционной документации и проекте контракта не установлен запрет на возможность привлечения субподрядчиков для выполнения работ, поставку оборудования и инвентаря, которые подрядная организация не может выполнить собственными силами.

Таким образом, Костромское УФАС России считает наличие в объекте закупки Документации об аукционе выполнения работ по строительству и поставки необходимого для ввода и функционирования школы оборудования, мебели и инвентаря технологически и функционально связанным с предметом закупки, а довод жалобы необоснованным.

2. Довод жалобы о том, что проект контракта, размещенный Заказчиком в составе аукционной документации, не содержит условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, а также графика оплаты выполненных работ, Комиссия также считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе определено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

При этом Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что в настоящее время методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ не разработана.

Пунктом 3.3. Раздела 3 «Порядок и сроки оплаты» Приложения №1 к Документации об аукционе "Муниципальный контракт на выполнение работ по строительству школы на 120 мест в п. Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области" (далее – проект Контракта) установлено:

«Муниципальный Заказчик оплачивает фактически выполненные работы на основании представленных подрядчиком счетов (счетов-фактур), подписанных сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3), в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2).

Окончательный расчет производится после завершения работ по строительству Объекта, на основании представленных подрядчиком счетов (счетов-фактур), подписанных сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3), акта приемки законченного строительством Объекта (форма КС-11) в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приемки законченного строительством Объекта (форма КС-11). Оплата производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального заказчика на соответствующий финансовый год».

Пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок сдачи и приемки результатов работ» проекта Контракта установлено, что промежуточная сдача-приемка выполненных работ осуществляется ежемесячно в срок до 25 числа отчетного месяца.

Считаем, что Заказчик в совокупности положений проекта Контракта установил этапность приемки и оплаты работ: ежемесячная приемка работ – оплата в течение 30 дней.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, установив в проекте Контракта, предметом которого является строительство, условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ на основании актов приемки (форма КС-2) и справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3), исходя из объема работ и цены контракта, не нарушил часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Недра Сибири»» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.К. Степина

Л.Э. Руденко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны