Решение б/н Решение по делу № 12-10-18/2016 от 29.02.2016 г. по жалобе О... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-18/2016

«29» февраля 2016 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.,  заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии членов аукционной комиссии в лице <А...> и <А...>, генерального директора ООО "С.У. ОТДЕЛКА ДОМА" <А...>, в отсутствие представителя ООО «Стэктон НН», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Стэктон НН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оториноларингологического отделения ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» (извещение № 0841200000716000003) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 22.01.2016 ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оториноларингологического отделения ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» (извещение № 0841200000716000003).

В своей жалобе ООО «Стэктон НН» (далее – Заявитель) указывает следующее:

"В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику размещения заказа, порядковый номер заявки 8 (ООО «Стэктон НН»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе  на сновании:

«Порядковый номер заявки 8.

Отказать в допуске участника закупки. Обоснование решения.

№ п/п

В соответствии с требованиями документации об аукционе (Приложении №1 к Разделу 2), поставляемый товар должен соответствовать, в частности, следующим характеристикам (положения документации об электроном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электроном аукционе этого участника закупки):

Участник закупки в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик (положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об электроном аукционе):

Наименование товаров и требования, установленные документацией об аукционе, к характеристикам товаров

Наименование товаров и требования, установленные документацией об аукционе, к характеристикам товаров

54

Грунтовка масляная ВАК-I-V или аналог

Условная вязкость при t 20°С по вискозиметру типа

ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, не менее  10 с, …….

Грунтовка масляная ВАК-I-V

Условная вязкость при 120°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, 10 с,…….

В составе первой части  заявки участника закупки отсутствуют необходимые сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.  

На основании  «Инструкции по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе» при описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).

Таким образом заявка не соответствует заявленным требованиям документации об аукционе».

Считаем, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Стэктон НН» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. заявка ООО «Стэктон НН» соответствует требованиям документации данного  аукциона, а именно:

«П.54 Грунтовка масляная BAK-I-V или аналог» относится к товарам, в отношении которых в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данный факт подтверждается возможностью участнику аукциона предоставить для использования товар эквивалентный «или аналог» данного товара, соответствующий значениям эквивалентности, установленным документацией.

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, указываются, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации.

Что соответствует пп.А п.3 ч.4 ст.66 ФЗ-44, а так же пп.А и Б п.1.1 ч.5 Информационной карты аукциона (ИКА).

Заявка ООО «Стэктон НН» содержит согласие на использование данной Грунтовки – «П.54 Грунтовка масляная BAK-I-V» со всеми заявленными в аукционной документации техническими характеристиками:

«Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на Выполнение работ по капитальному ремонту оториноларингологического отделения ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» и аукционную документацию на право заключения вышеупомянутого контракта, мы согласны (в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. »

Эквивалент «или аналог» данного товара ООО «Стэктон НН» в своей заявке не предлагало.

В заявке ООО «Стэктон НН» предложена именно Грунтовка –

 «П.54 Грунтовка масляная BAK-I-V»,

что и в аукционной документации  –

 «П.54 Грунтовка масляная BAK-I-V или аналог».

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, в данном случае участник аукциона в своей заявке может не указывать.

Исходя из этого, конкретные показатели товара по характеристике - «Условная вязкость при t 20 °С по вискозиметру тип ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, не менее 10 с», ООО «Стэктон НН» в своей заявке не указывало.

Таким образом, согласие (в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак), данное в заявке ООО «Стэктон НН» – достаточное условие для допуска к участию в аукционе (в соответствии с пп.А п.3 ч.4 ст.66 ФЗ-44, а так же пп.А и Б п.1.1 ч.5 Информационной карты аукциона).

Так же, ООО «Стэктон НН» в своей заявке для Грунтовки – «П.54 Грунтовка масляная BAK-I-V» указало товарный знак, наименование страны происхождения товара и ряд дополнительных характеристик (а именно, «Условная вязкость при 120°С по вискозиметру тип    ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, 10 с»), что не является основанием для не допуска к участию в аукционе.

В связи с этим, считаем отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, а подобные действия Заказчика - нарушающими права и законные интересы заявителя как участника аукциона".

В ответ на довод жалобы Заказчик пояснил следующее.

"Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию, в том числе:

при выполнении работ, для которых используется товар и в документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак используемого товара:

согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в Приложении №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» 2 настоящей документации «Товары (материалы) используемые при выполнении работ»;

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в Приложении №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» настоящей документации «Товары (материалы) используемые при выполнении работ», в том числе:

№ п/п

В соответствии с требованиями документации об аукционе (Приложении №1 к Разделу 2), поставляемый товар должен соответствовать, в частности, следующим характеристикам (положения документации об электроном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электроном аукционе этого участника закупки):

Участник закупки в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик (положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об электроном аукционе):

Наименование товаров и требования, установленные документацией об аукционе, к характеристикам товаров

Наименование товаров и требования, установленные документацией об аукционе, к характеристикам товаров

54

Грунтовка масляная ВАК-I-V или аналог

Условная вязкость при t 20°С по вискозиметру типа

ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, не менее  10 с, …….

Грунтовка масляная ВАК-I-V

Условная вязкость при 120°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, 10 с,…….

Комиссия считает, что грунтовка масляная BAK-I-V данная позиция не содержит товарного знака, а просто марку товара, так же как, например грунтовка ВАК-01-Ф водоразбавляемая фасадная. Грунтовка ВАК-02-ПР Грунтовка по металлу. Грунтовка ГФ-021. Грунтовка антикоррозийная и так далее.

И поэтому для данной позиции нужно согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из характеристик указанных в документации Заказчику нужна грунтовка масляная ВАК-I-V, в том числе со следующими характеристиками: Условная вязкость при t 20°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, не менее 10 с.

Участник закупки не предоставил информацию по данной характеристике.

Кроме этого участник закупки в своей заявке указывает дополнительные характеристики, а именно «Условная вязкость при 120°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, 10 с.»

По данной характеристике участник закупки предоставил недостоверную информацию, в соответствии с ГОСТ 9070-75 «Вискозиметры для определения условной вязкости лакокрасочных материалов. Технические условия» и Руководство по эксплуатации «Вискозиметр ВЗ-246» условия эксплуатации данного вискозиметра диапазон температур окружающего воздуха от + 10°С до +35°С.

В связи с изложенным заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, непредоставление информации о конкретных показателях).

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ООО «Стэктон НН»» правомерны".

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в т.ч. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Костромского УФАС России считает, что "BAK-I-V" не является товарным знаком и тем самым участник закупки под номером восемь должен был в наименовании товара под номером 54 своей первой части заявки указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

Согласно Приложению № 1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" указаны технические характеристики грунтовки масляной BAK-I-V, одна из которых "Условная вязкость при t 20°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, не менее 10 с".

Согласно первой части заявки участника закупки под номером 8 одной из  характеристик грунтовки масляной BAK-I-V указано "Условная вязкость при 120°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, 10 с".

В соответствии с ГОСТ 9070-75 «Вискозиметры для определения условной вязкости лакокрасочных материалов. Технические условия» и руководством по эксплуатации «Вискозиметр ВЗ-246» условия эксплуатации данного вискозиметра соответствуют диапазону температур окружающего воздуха от + 10°С до +35°С.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает, что аукционная комиссия, отклонив заявку участника закупки под номером восемь, действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стэктон НН» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.И. Суясов

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны