Решение б/н Решение по делу № 12-10-18/573 от 12 марта 2013 года по жало... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-18/573

12 марта 2013 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>  заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <………>  главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа;
<………>., государственный инспектор отдела                                           контроля размещения государственного  заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <………>., рассмотрев жалобу ООО «ФАРМА плюс» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ходунков для детей с ДЦП, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 15.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0241100001213000020) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ходунков для детей с ДЦП. Заказчик - ГУ – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик; ГУ – КРО ФСС РФ).
ООО «ФАРМА плюс»  (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, «умышленно в аукционной документации изменил некоторые параметры ходунков», производимые, как считает заявитель, «лишь одной компанией – ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ» и характеристики производимых им ходунков имеют «четкие параметры», а также действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила  заявку на участие в аукционе участника размещения заказа - ООО «ФАРМА плюс».
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ООО «ФАРМА плюс» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают,  при этом до заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ГУ – КРО ФСС РФ представило письменные возражения на жалобу ООО «ФАРМА плюс» с приложением документов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
  1. Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме незаконных требований к техническим характеристикам ходунков для детей с ДЦП Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
   Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  Из письменных возражений Заказчика следует, что согласно  пунктам 2, 4 «Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется на основании заявления инвалида в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители ГУ – КРО ФСС РФ пояснили, а также из возражений Заказчика следует, что технические характеристики необходимых детям-инвалидам с ДЦП ходунков в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе были определены по итогам рассмотрения заявлений, индивидуальных программ реабилитации, согласно бланкам-заявкам от родителей детей-инвалидов с указанием индивидуальных параметров детей, с учетом актов комиссии по проверке соответствия технических средств условиям технического задания государственного контракта от 14.06.2012 г. № 350, а также в соответствии с требованиями статьи   41.6 закона о размещении заказов.
При этом представители Заказчика представили Комиссии копии вышеперечисленных документов, на основании которых были установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ходунков для детей с ДЦП технические характеристики товара, в том числе такие параметры ходунков, как: «ширина 70 см», «длина 90 см», «Вес ходунков должен быть не более 14 кг», а также пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком путем расчета средней цены за единицу товара по цене вышеуказанного действовавшего государственного контракта с учетом коэффициента инфляции и установлена в размере 128 710 рублей.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителями ГУ – КРО ФСС РФ представлены распечатки с официальных сайтов, указывающие на то, что запрашиваемые ходунки изготавливаются не одной фирмой – ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ», но и другими производителями, например, ООО «Кузбасский центр лечения и реабилитации».
Кроме того,  в распечатке с сайта  ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ», представленной Комиссии представителями Заказчика, указано следующее: «Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и характеристики товара без предварительного уведомления, при этом функциональные и качественные показатели не ухудшаются».
В приложенном к жалобе заявителя - ООО «ФАРМА плюс» «Руководстве по эксплуатации» к товару «Ходунки на колесиках СН-36.12.00 «Айболит» (изготовитель – ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ») также указано: «Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения, улучшающие характеристики конструкции» (Раздел 6. «Гарантийные обязательства»).
Кроме этого, Заявителем не представлены Комиссии надлежащие доказательства того, что ходунки для детей с ДЦП производятся лишь одной компанией ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ», и что изготовители не вправе изменять параметры вышеуказанных ходунков. Регистрационное удостоверение на данное изделие медицинского назначения «Ходунки для детей с ДЦП» Заявителем на рассмотрение Комиссии также не было представлено.
Относительно мнения представителей Заявителя о необходимости проверки поставляемого товара при его принятии Заказчиком, считаем необходимым отметить, что пунктом 5 проекта государственного контракта на поставку ходунков для детей с ДЦП (Раздел V. «Порядок приемки» документации об аукционе) в соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок осуществления Заказчиком приемки поставляемых изделий с оформлением актов приема-передачи каждого изделия.
В ходе заседания Комиссии представители ООО «ФАРМА плюс» пояснили Комиссии, что запросов на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ходунков для детей с ДЦП Заказчику ООО «ФАРМА плюс» не направляло.
На вопрос председателя Комиссии, может ли ООО «ФАРМА плюс» поставить ходунки для детей с ДЦП с параметрами, указанными Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, представители Заявителя ответили утвердительно: могут поставить.
Следовательно, доводы Заявителя о незаконности действий Заказчика при разработке и утверждении документации об открытом аукцион в электронной форме «Поставка ходунков для детей с ДЦП» не обоснованы.
Таким образом, в результате анализа представленной сторонами информации и документов, заслушав представителей Заявителя - ООО «ФАРМА плюс» и представителей Заказчика - ГУ – КРО ФСС РФ Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что установление Заказчиком в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе таких параметров технических характеристик ходунков для детей с ДЦП, как: «ширина 70 см», «длина 90 см», «Вес ходунков должен быть не более 14 кг» не противоречит нормам законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако надлежащие документы Заявителем к жалобе приложены не были, а также не представлены в ходе заседания Комиссии.
          2. Относительно довода Заявителя о незаконном отказе в допуске участника размещения заказа - ООО «ФАРМА плюс» к участию в открытом аукционе Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
          В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
          Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в  документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
           Согласно Протоколу № 03-13-14/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.02.2013 г. (далее – Протокол) до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поданы 3 заявки на участие в аукционе.
Рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе, которым присвоены порядковые номера 1, 2 и 3, аукционная комиссия приняла решение: п. 6.1. Протокола - допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме «Поставка ходунков для детей с ДЦП» участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 2 и 3 и признать их участниками открытого аукциона в электронной форме; п. 6.2 Протокола – отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ФАРМА плюс»).
Согласно Протоколу основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ФАРМА плюс») является: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям, установленным в п. 1 строки 4 раздела II «Информационная карта аукциона», разделе  IV «Техническое задание» (далее - ТЗ) документации об аукционе: в заявке участника размещения заказа указаны размеры ходунков: ширина 65 см (в ТЗ – 70 см), длина – 94 см (в ТЗ – 90 см), полная масса ходунков – 20 кг (в ТЗ – не более 14 кг).
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов установлена необоснованность довода жалобы по отклонению заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки  1 (ООО «ФАРМА плюс»).
Таким образом, аукционная комиссия, проверив первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ООО «ФАРМА плюс» на соответствие требованиям, установленным документацией  об аукционе, приняла решение об отказе ООО «ФАРМА плюс» в допуске к участию  в аукционе  на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе).
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов установлена необоснованность доводов жалобы по незаконному отклонению аукционной комиссией заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки  1 (ООО «ФАРМА плюс»).
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов представители Заявителя – ООО «ФАРМА плюс» признали в действиях аукционной комиссии факт отсутствия нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ходунков для детей с ДЦП.
  Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей ООО «ФАРМА плюс», представителей ГУ – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и аукционной комиссии, в действиях государственного заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ходунков для детей с ДЦП нарушений Закона о размещении заказов  не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФАРМА плюс» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

<……….>     
Члены Комиссии

<………>

<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны