Решение б/н Решение по делу № 12-10-180/180 от 2 декабря 2014 года по жа... от 3 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 12-10-180/180
"02" декабря 2014 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <………>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <………..>, главный государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
<………>, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:<………>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <………> на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по зимнему содержанию муниципальных дорог Парфеньевского муниципального района на территории Николо-Поломского сельского поселения (извещение № 0141300007514000016), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 13.11.2014 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - администрацией Парфеньевского муниципального района (далее – Заказчик) размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контрактов на выполнение работ по зимнему содержанию муниципальных дорог Парфеньевского муниципального района на территории Николо-Поломского сельского поселения (извещение № 0141300007514000016).
Участник закупки – индивидуальный предприниматель <………> (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии по необоснованному отклонению ее заявки на участие в запросе котировок.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что по результатам рассмотрения и оценки заявок (протокол рассмотрения и оценки заявок от 20.11.2014 г.) ее заявка была отклонена котировочной комиссией по причине несоответствия требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. Заявитель считает «действия единой комиссии Администрации неправомерными и противоречащими требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе». В жалобе также указано, что заявка ИП <………> на участие в запросе котировок «полностью соответствовала форме котировочной заявки, приведенной в Извещении о проведении запроса котировок, и что форма котировочной заявки, приведенная в Извещении, не предусматривала указание в заявке декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы члены котировочной комиссии доводы жалобы не признали. До рассмотрения жалобы председателем Единой комиссии в Костромское УФАС России были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что форма заявки на участие в проведении запроса котировок, предложенная в приложении к Извещению является примерной, и что в пункте 13 Извещения содержатся, в том числе, требования к участникам закупки о декларировании соответствия о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0141300007514000016 от 20.11.2014 г. Единой комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников закупки. К сроку вскрытия конвертов, указанному в извещении, представлено 2 заявки. Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующее решение: заявка ООО «Реал» «соответствует требованиям»; заявка ИП <………> – «не соответствует требованиям (В соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)». Запрос котировок признан Единой комиссией несостоявшимся в соответствии с ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В заявке на участие в запросе котировок участника закупки - ИП <………> отсутствует декларирование соответствия о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, что противоречит требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и не соответствует требованиям, установленным в извещении о запросе котировок.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок на выполнение работ по зимнему содержанию муниципальных дорог Парфеньевского муниципального района на территории Николо-Поломского сельского поселения (извещение № 0141300007514000016) закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (наименование и пункт 12 Извещения). При этом Заказчиком в подпункте 6 пункта 13 Извещения о запросе котировок установлено, наряду с другими, требование к участникам закупки о декларировании соответствия о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на действия котировочной комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок, изучив материалы и документы дела, выслушав стороны, пришла к выводу, что котировочная комиссия, отклонив заявку на участие в запросе котировок ИП <………> не нарушила положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <………> необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>