Решение б/н Решение по делу № 12-10-181/2016 от 08 сентября 2016 года на... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-181/2016

«08» сентября 2016 г.                                                                                                 г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии главы администрации Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района Костромской области <П...>, представителей администрации Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района Костромской области в лице <Пл...> и <У...>, в отсутствие представителя ООО "Регионэлектро", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (ходатайство от 06.09.2016 г.), рассмотрев жалобу ООО "Регионэлектро" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство трехэтажного 31 квартирного жилого дома на условиях "под ключ" в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Костромской области на 2013 - 2017 годы" на территории Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района (извещение № 0141300011716000001) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 19.08.2016 Администрация Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство трехэтажного 31 квартирного жилого дома на условиях "под ключ" в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Костромской области на 2013 - 2017 годы" на территории Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района (извещение № 0141300011716000001).

В своей жалобе ООО "Регионэлектро" (далее – Заявитель) указывает следующее:

"При формировании конкурсной документации Заказчиком неоднократно были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также нормы  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Данный вывод основывается на следующих положениях.

Документацией об открытом конкурсе в рамках указанной закупки (одного лота) предполагается выполнение следующих работ:

1) Строительство трехэтажного 31 квартирного жилого дома на условиях "под ключ" в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Костромской области на 2013-2017 годы" на территории Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района;

2) Проектирование трехэтажного 31 квартирного жилого дома на условиях "под ключ" в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Костромской области на 2013-2017 годы" на территории Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из содержания ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции следует, что органы местного самоуправления, выступающие в качестве организаторов торгов, не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В силу ч. 3 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными чч. 1 и 2 ст. 17 запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. На неправомерность такого объединения обращал внимание Президиум ВАС РФ в своем постановлении № 6274/11 от 22.11.2011).

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик не вправе устанавливать требования к товарам, работам, услугам, которые могут повлечь ограничение конкуренции или количества участников.

Очевидно, что проектирование представляет собой процесс по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза будущего объекта, тогда как строительство – воплощение такого проекта в жизнь, возведение, создание такого объекта. Строительство объекта осуществляется на основании проектной документации (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).  Ее отсутствие в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требований к объему работ и тем самым лишил участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать предложение по исполнению контракта.

Кроме того, для выполнения работ по подготовке проектной документации и строительных работ требуется свидетельство СРО о допуске к таким работам. При этом организации, выдающие данные свидетельства, являются отдельными видами саморегулируемых организаций. Указанная позиция подтверждается Решением ФАС России от 10.02.2014 по делу N К-235/14 (оставлено в силе Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/14), решением ФАС России от 11.06.2014 по делу N К-930/1/14 (оставлено в силе Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13.03.2015 N Ф05-16832/2014 по делу N А40-95847/14).

Технологически и функционально работы по проектированию и строительству между собой не связаны: не имеют единой специфики, методов выполнения, предполагают наличие разнопланового оборудования и квалификации рабочих разных специальностей. На различие данных работ указывает еще и то, что такие работы представлены разными кодами в составе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014г. №14-ст), что указано в извещении и в документации о проведении открытого конкурса, а именно: ОКПД2 – 41.20.30.000 (строительство), 71.12.12.000 (проектирование). 

На основании изложенного считаем, что Заказчик неправомерно объединил в один лот конкурсной документации работы по подготовке проектной документации и строительные работы.

В силу того, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот открытого конкурса два вида работ – проектирование и строительство, нарушены также положения ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с Перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016г. №471-р, работы по возведению зданий (ОКПД2 группы 41.2.) должны закупаться заказчиком только путем проведения электронного аукциона. Работы, которые требует выполнить Заказчик после проведения оспариваемого открытого конкурса             (строительство дома) обозначены им кодом ОКПД2 41.20.30.000. Данный ОКПД2 входит в группу 41.2, т.е. в соответствии с вышеуказанной нормой такие работы должны закупаться путем проведения торгов в форме электронного аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В проекте муниципального контракта (Приложение № 1 к конкурсной документации) указанное положение отсутствует, что является нарушением Закона о контрактной системе в части требований к содержанию контракта.

Закон о контрактной системе не предусматривает изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, поэтому условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат заключению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке (Письмо ФАС России от 01.12.2014 №АД/48791/14).

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 12 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

В п. 4 раздела I. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации идентификационный код закупки не содержит в своем составе КБК и ОКВЭД2.

Проект муниципального  контракта (Приложение № 1 к конкурсной документации) вообще не содержит идентификационный код закупки.

Заказчиком установлен незаконный порядок оценки заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки».

В приложении № 3 к конкурсной документации порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» описан следующим образом:

«Для оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки» участники конкурса в составе заявки представляют описание своего предложения по выполнению работ: порядок, методология выполнения работ, конкретные технические решения, предложения по используемым при выполнении работ материалам.

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени детализации, адекватности и содержательной проработанности предложений участников:

100 баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее детализированные и содержательно проработанные предложения по порядку выполнения работ, конкретным техническим решениям, их адекватности ожидаемым результатам работ и содержащей в составе предложения все указанные разделы: порядок, методология выполнения работ, конкретные технические решения, предложения по используемым при выполнении работ материалам. В случае отсутствия заявки, отвечающей всем указанным требованиям, 100 баллов не присваивается.

50 баллов  присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей детализированные и содержательно проработанные предложения после заявки, которой присвоено 100 баллов, по порядку выполнения работ, конкретным техническим решениям, их адекватности ожидаемым результатам работ и содержащей в составе предложения все указанные разделы: порядок, методология выполнения работ, конкретные технические решения, предложения по используемым при выполнении работ материалам. В случае отсутствия заявки, отвечающей всем указанным требованиям, 50 баллов не присваивается.

30 баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей менее детализированные и содержательно проработанные предложения по порядку выполнения работ, конкретным техническим решениям, их адекватности ожидаемым результатам работ, чем заявки, которым присвоены 100 и (или) 50 баллов, и содержащей в составе предложения все указанные разделы: порядок, методология выполнения работ, конкретные технические решения, предложения по используемым при выполнении работ материалам. В случае отсутствия заявки, отвечающей всем указанным требованиям, 30 баллов не присваивается.

10 баллов – присваивается заявке, в которой имеются предложения по критерию, но не содержащей один или более из следующих разделов: порядок, методология выполнения работ, конкретные технические решения, предложения по используемым при выполнении работ материалам. В случае отсутствия заявки, отвечающей всем указанным требованиям, 10 баллов не присваивается.

0 баллов – сведения не представлены либо не содержат конкретных предложений по порядку проведения работ, конкретных технических решений, отсутствует доказательство их адекватности ожидаемым результатам работ.

Количество баллов, присваиваемое заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) членов комиссии, скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя».

Таким образом, по данному критерию комиссия по закупке оценивает степень содержательности, детализированной, адекватности предложения участника по выполнению работ. 

Непонятно, каким именно образом комиссия будет определять более или менее содержательные, детализированные и адекватные предложения участников. Обращаем внимание, что члены комиссии по закупке, которые будут проверять заявки участников, не являются компетентными специалистами в соответствующей сфере (проектирование и строительство), в связи этим не могут правильно оценить предложения участников.

 Таким образом, указанный в конкурсной документации порядок оценки по показателю «Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки» не позволяет потенциальным участникам оценить свои шансы на победу в указанной закупки, а также не гарантирует беспристрастное рассмотрение и оценку заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, членами комиссии (указанный вывод подтверждается Постановлением Второго Арбитражного апелляционного суда от 20.04.2016 года по делу № А17-415/2015)".

В ответ на доводы Заявителя Заказчик привел свои возражения, а именно:

"По мнению Заявителя ООО «Регионэлектро» при составлении конкурсной документации допущены следующие нарушения законодательства:

1.         Имеется ограничение конкуренции, обусловленное включением в состав одной закупки различных видов работ и необходимостью наличия у участника закупки одновременно допусков СРО на проведение работ по проектированию и строительству.

2.         Неправильно выбран способ закупки (конкурс вместо аукциона).

3.         Заказчиком установлен незаконный порядок оценки заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки».

4.         Иные, не связанные с объектом закупки, нарушения в составлении извещения, документации, проекта контракта.

Заказчик с доводами жалоб не согласен.

Возражения Заказчика:

По пункту 1.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документацию о закупке запрещается включать требования к объекту закупки, которые влекут ограничение количества участников.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничивать конкуренцию между участниками торгов и запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, которые являются предметом торгов или запроса котировок.

В то же время Закон N 44-ФЗ и Закон 135-ФЗ не регламентирует порядок объединения товаров, работ, услуг в один лот.

Заказчик считает, что в объекте закупки (строительство дома «под ключ») между отдельными видами выполняемых работ имеется неоспоримая технологическая и функциональная связь, а также отсутствуют требования, которые влекут ограничение числа участников или конкуренции.

Это обусловлено следующим:

В соответствии с п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) строительство этих объектов осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции: проектирование, выполнение строительных и монтажных работ (в том числе комплектация строек технологическим и инженерным оборудованием), ввод в эксплуатацию.

Очевидно, что целью этого процесса ввиду очевидных потребностей Заказчика является создание единого объекта - жилого дома.

Таким образом, имеется четная технологическая и функциональная связь между различными работами, включенными в объект закупки.

Что касается установления требований, которые влекут ограничение числа участников или конкуренции, сообщаем, что единственным возможным ограничением здесь может быть (и на это указывает участник закупки) предъявление требований к наличию разрешений СРО на выполнение проектных и строительных работ.

Вместе с тем, исходя из объекта закупки и требований Градостроительного Кодекса РФ, требования к наличию СРО в документации не установлены.

Таким образом, Заказчиком правомерно объединены работы в состав одного объекта закупки.

Отметим, что объединение работ в объекте закупки настоящего конкурса позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания объекта закупки (жилого дома) в одной организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты, и рационально расходовать бюджетные средства, выполняя важную социальную задачу переселения жителей из аварийного жилищного фонда.

По пункту 2.

Заявители в жалобе указали, что из указания в извещении о закупке и документации о закупке кода вида работ 41.20.30.000 следует проведение закупки способом электронного аукциона. В обоснование своей позиции Заявители ссылаются на Распоряжение Правительства РФ №471-р от 21 марта 2016 года и Распоряжение Правительства РФ №890-р от 13 мая 2016 года, которыми установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в который включены коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Вместе с тем Заявителями не указано, что объект закупки настоящего конкурса не только строительство объекта, но и работы по инженерно-техническому проектированию. Соответственно в извещении и документации о закупке указаны два кода видов работ:

71.12.12.0 - «Услгуги по инженерно-техническому проектированию зданий».

41.20.30.0 - «Работы по возведению жилых зданий».

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, который утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.

Данная закупка не относится к таким случаям, поскольку в данном случае осуществляется закупка работ, не включенных в указанное Распоряжение Правительства, и обязанности проводить электронный аукцион у Заказчика не возникает.

Таким образом, Заказчиком правомерно выбран способ закупки.

По пункту 3.

Порядок оценки по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки» установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила)

Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21-24 Правил (пункт 20 Правил)

Заказчикам установлена для оценки показателя шкала оценки от 0 до 100 баллов.

В соответствии с пунктом 29 Правил заказчик в документации о закупке установил количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, а именно баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени детализации, адекватности и содержательной проработанности предложений участников:

100 баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее детализированные и содержательно проработанные предложения по порядку выполнения работ, конкретным техническим решениям, их адекватности ожидаемым результатам работ и содержащей в составе предложения все указанные разделы: порядок, методология выполнения работ, конкретные технические решения, предложения по используемым при выполнении работ материалам. В случае отсутствия заявки, отвечающей всем указанным требованиям, 100 баллов не присваивается.

50 баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей детализированные и содержательно проработанные предложения после заявки, которой присвоено 100 баллов, по порядку выполнения работ, конкретным техническим решениям, их адекватности ожидаемым результатам работ и содержащей в составе предложения все указанные разделы: порядок, методология выполнения работ, конкретные технические решения, предложения по используемым при выполнении работ материалам. В случае отсутствия заявки, отвечающей всем указанным требованиям, 50 баллов не присваивается.

30 баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей менее детализированные и содержательно проработанные предложения по порядку выполнения работ, конкретным техническим решениям, их адекватности ожидаемым результатам работ, чем заявки, которым присвоены 100 и (или) 50 баллов, и содержащей в составе предложения все указанные    разделы: порядок, методология выполнения работ, конкретные технические решения, предложения по используемым при выполнении работ материалам. В случае отсутствия заявки, отвечающей всем указанным требованиям, 30 баллов не присваивается.

10 баллов - присваивается заявке, в которой имеются предложения по критерию, но не содержащей один или более из следующих разделов: порядок, методология выполнения работ, конкретные технические решения, предложения по используемым при выполнении работ материалам. В случае отсутствия заявки, отвечающей всем указанным требованиям, 10 баллов не присваивается.

0 баллов - сведения не представлены либо не содержат конкретных предложений по порядку проведения работ, конкретных технических решений, отсутствует доказательство их адекватности ожидаемым результатам работ.

Таким образом, предложения участников закупки по критерию оцениваются путем сравнения между собой. Порядок сравнения:

1 этап: определяется по каждому предложению наличие описания предложения по выполнению работ: порядок, методология выполнения работ, конкретные технические решения, предложения по используемым при выполнении работ материалам, определяется адекватность предложений ожидаемым результатам работ. Итог этапа: в случае полного отсутствия описания предложения участника или отсутствия адекватности предложения ожидаемым результатам работ заявке такого/таких участников по критерию присваивается 0 баллов. В случае отсутствия предложения по каким-то отдельным разделам, при условии, что предложение участника адекватное, заявке такого/таких участников по критерию присваивается 10 баллов.

2 этап: сравнение между собой предложений участников, которые не получили 0 или 10 баллов. Лучшему - 100 баллов, второму - 50 баллов, третьему - 30 баллов.

Следует отметить, что путем сравнения предложений участников закупки определяется количество присваиваемых баллов по всем критериям, оценка по которым производится с помощью формул, установленных Правилами.

По пункту 4.

4.1   В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Указанное положение включено в проект контракта - пункт 2.1.

4.2     Идентификационный код закупки присваивается при планировании в 2016 году на 2017 год и далее, при осуществлении закупок в 2016 году идентификационный код закупки не применяется в соответствии с положениями главы 2 Закона 44-ФЗ. На 2016 год действует порядок планирования закупок без формирования идентификационного кода (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов- графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы».

Выслушав доводы Заявителя, ознакомившись с возражением Заказчика, представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Довод Заявителя, о наличии ограничение конкуренции, обусловленного включением в состав одной закупки различных видов работ и необходимости наличия у участника закупки одновременно допусков СРО на проведение работ по проектированию и строительству, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев конкурсную документацию, а именно пункт 15 Информационной карты конкурса, и установив отсутствие требования к наличию СРО, считает необоснованным.

Довод Заявителя о неправильном выборе способа закупки (конкурс вместо аукциона) Комиссия Костромского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, который утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.

Прямого запрета проведения двух и более работ в одной закупке Законом о контрактной системе не установлено.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты конкурса ОКПД закупки, установлено:

71.12.12.000 - услуги по инженерно-техническому проектированию зданий;
41.20.30.000 - работы по возведению жилых зданий.

Объект закупки настоящего конкурса не только строительство объекта, но и работы по инженерно-техническому проектированию.

Таким образом, данная закупка не относится к случаям установленным частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае осуществляется закупка работ, не включенных в указанное Распоряжение Правительства, и обязанности проводить электронный аукцион у Заказчика не возникает.

Довод Заявителя об установлении Заказчиком незаконного порядка оценки заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки» Комиссия Костромского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.

Доказательств незаконного порядка оценки заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки» Комиссии Костромского УФАС России не представлено.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

Согласно приложению № 3 к конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участи в открытом конкурсе и величины их значимости.

Довод Заявителя об отсутствии положения документации согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Комиссия Костромского УФАС России считает необоснованной на основании следующего.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к конкурсной документации "Муниципальный контракт на строительство трехэтажного 31 квартирного жилого дома на условиях "под ключ" в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Костромской области на 2013 - 2017 годы" на территории Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района" данное положение присутствует.

Довод заявителя об отсутствии идентификационный код закупки  в Проекте муниципального  контракта (Приложение № 1 к конкурсной документации) Комиссия Костромского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

Идентификационный код закупки присваивается при планировании в 2016 году на 2017 год и далее, при осуществлении закупок в 2016 году идентификационный код закупки не применяется в соответствии с положениями главы 2 Закона о контрактной системе. На 2016 год действует порядок планирования закупок без формирования идентификационного кода (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы".

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Регионэлектро" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны