Решение б/н Решение по делу № 12-10-182/182 от 4 декабря 2014 года по жа... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-182/182

"4" декабря 2014 г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:                          

Члены Комиссии:                                           

при ведении аудиозаписи заседания, при участии начальника отдела материально-технического снабжения ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы», заместителя главного врача по экономическим вопросам ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы», юристконсульта ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» в отсутствии представителей заявителя, уведомленных надлежащим образом рассмотрев жалобу ООО «МириадаМед» на действия заказчика, осуществляющего закупку пакетов для медицинских отходов для нужд ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» (извещение № 0341300025514000073), и в результате проведения внеплановой  проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 06.11.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пакетов для медицинских отходов для нужд ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» (извещение № 0341300025514000073).

Начальная (максимальная) цена контракта – 411 420 руб.

Участник закупки – ООО «МириадаМед» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, осуществляющего закупку на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на поставку пакетов для медицинских отходов для нужд ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы».

Заявитель в своей жалобе заявил следующее.

В документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку пакетов для медицинских отходов для нужд ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» в документации содержится описание объекта закупки:

Пакеты медицинские (класс А, пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками белого цвета, в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10, предназначение: одноразовые, для сбора и хранения медицинских отходов-категория «Не опасные», пакет маркирован надписью: «Класс А», информационное окно расположено по центру пакета и нанесено флексографическим способом печати содержит следующую информацию: класс отходов, название ЛПУ, дата выброса отходов, ФИО ответственного лица за выброс отходов, наличие стяжки для герметизации, изготовленной из материала нейлон, ширина специальной стяжки не менее 2.5 мм, длина не менее 100мм, толщина полиэтилена не менее 20 мкр, пакеты выдерживают нагрузку не менее 5 кг, размер 50*60 см + 2 см, спаечный шов от 1,0 до 2,0 мм, прочность при разрыве составляет не менее 65% от прочности пленки, фасовка не менее 50 шт в упаковке, соответствие ГОСТ Р 52770-2007);
Пакеты медицинские (класс А, пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками белого цвета, в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10, предназначение: одноразовые, для сбора и хранения медицинских отходов – категория «Не опасные, пакет маркирован надписью: «Класс А», информационное окно расположено по центру пакета и нанесено флексографическим способом печати содержит следующую информацию: класс отходов, название ЛПУ, дата выброса отходов, ФИО ответственного лица за выброс отходов, наличие стяжки для герметизации, изготовленной из материала нейлон, ширина специальной стяжки не менее 2,5 мм, длина не менее 100мм, толщина полиэтилена не менее 20 мкр, пакеты выдерживают нагрузку не менее 10 кг, размер 100*120см+2см, спаечный шов от 1,0 до 2,0мм, прочность при разрыве составляет не менее 65% от прочности пленки, фасовка не менее 50 шт в упаковке, соответствие ГОСТ Р 52770-2007);
Пакеты медицинские (класс Б, пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками желтого цвета, в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10, предназначение: одноразовые, для сбора и хранения медицинских отходов-категория «Опасные», пакет маркирован надписью: «Класс Б», информационное окно по центру пакета и нанесено флексографическим способом печати содержит следующую информацию: класс отходов, название ЛПУ, дата выброса отходов, ФИО ответственного лица за выброс отходов, наличие стяжки для герметизации, изготовленной из материала нейлон, ширина специальной стяжки не менее 2,5 мм, длина не менее 100мм, толщина полиэтилена не менее 20 мкр, пакеты выдерживают нагрузку не менее 5 кг, размер 30*33см + 2 см, спаечный шов от 1,0 до 2,0мм, прочность при разрыве составляет не менее 65% от прочности пленки, фасовка не менее 50шт в упаковке, соответствие ГОСТ Р 52770-2007);
Пакеты медицинские (класс Б, пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками желтого цвета, в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10, предназначение: одноразовые, для сбора и хранения медицинских отходов – категория «Опасные», пакет маркирован надписью: «Класс Б», формационное окно расположено по центру пакета и нанесено флексографическим способом печати содержит следующую информацию: класс отходов, название ЛПУ, дата выброса отходов, ФИО ответственного лица за выброс отходов, наличие стяжки для герметизации, изготовленной из материала нейлон, ширина специальной стяжки не менее 2,5 мм, длина не менее 100мм, толщина полиэтилена не менее 20мкр, пакеты выдерживают нагрузку не менее 10 кг, размер 50*60см+  2см, спаечный шов от 1,0 до 2,0, прочность при разрыве составляет не менее 65% от прочности пленки, фасовка не менее 50 шт, в упаковке, соответствие ГОСТ Р 52770-2007).
Пакеты медицинские (класс Б, пакет полиэтиленовый с замками-застежками и ярлыками желтого цвета, в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10, предназначение: одноразовые, для сбора и хранения медицинских отходов – категория «Опасные», пакет маркирован надписью: «Класс Б», информационное окно расположено по центру пакета и нанесено флексографическим способом печати содержит следующую информацию: класс отходов, название ЛПУ, дата выброса отходов, ФИО ответственного лица за выброс отходов, наличие стяжки для герметизации, изготовленной из материала нейлон, ширина специальной стяжки не менее 2,5 мм, длина не менее 100мм, толщина полиэтилена не менее 20 мкр, пакеты выдерживают нагрузку не менее 10 кг, размер 100*120см + 2см, спаечный шов от 1,0 до 2,0 мм, прочность при разрыве составляет не менее 65% от прочности пленки, фасовка не менее 50 шт в упаковке, соответствие ГОСТ Р 52770-2007).

Заказчик указывает, что требования к повышенной толщине полиэтилена связаны со спецификой работы; опытным путем выявлено, что гарантированно выдерживают заданную нагрузку пакеты плотностью не менее 20 мкр каждой стенки.

Участник закупки ООО «МириадаМед» считает, что действия заказчика нарушают положения п. 2 ст. 19 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В аукционной документации в качестве требования к объекту закупки заказчик ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» указывает помимо требования о минимальной выдерживаемой пакетами нагрузки дополнительное требование к товару – «толщина полиэтилена не менее 20 мкр». При этом в разделе 2 «Описание объекта закупки» после таблицы заказчик отмечает, что гарантировано выдерживают заданную нагрузку пакеты плотностью не менее 20 мкр каждой стенки.

СанаПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» содержит требования, предъявляемые к пакетам для сбора медицинских отходов.

Согласно п. 6.3. СанПиН 2.1.7.2790-10 одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов Б и В должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.

Между тем, СанПиН не содержат требования к толщине (плотности) полиэтилена, из которого изготавливаются пакеты для сбора медицинских отходов, предъявляя только требования к нагрузке, которую должны выдержать пакеты. Из чего следует то, что толщина полиэтилена, из которого изготовлен пакет, не влияет на нагрузку, выдерживаемую пакетом. Требование СанПиН обеспечивается за счет качества (прочности) полиэтилена, а также качества самой конструкции пакета.

Согласно п. 2 ст. 19 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требование к толщине (плотности) пакетов для сбора медицинских отходов связано с избыточным потребительским свойством, поскольку СанПиН 2.1.7.2790-10 данного требования при наличии требования к нагрузке, которую должен выдерживать пакет, указывает на тот факт, что грузоподъемность пакета не зависит от толщины полиэтилена.

Таким образом, действия ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» нарушают положения п. 2 ст. 19 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

04.12.2014 года в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители  заказчика, аукционной комиссии довод жалобы считают необоснованным и пояснили следующее.

В соответствии с СаНпиН 2.1.7.2790-10 содержат правила обращения, хранения, утилизации медицинских отходов всех классов опасности, но в них не указаны требования к толщине пакетов. Правовые нормы, регулирующие толщину пакетов, отсутствуют. Как показывает практика, более тонкие пакеты не выдерживают массы отходов, имеющих острые края, и разрываются, что не позволяет безопасно утилизировать медицинские отходы, а  пакеты плотностью не менее 20 мкр. каждой стенки гарантировано выдерживают заданную нагрузку.

Также представители заказчика сообщили, что трудностей у поставщиков не возникает при производстве пакетов с большей толщиной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требование заказчика в документации об электронном аукционе в описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, к толщине пакетов направлено на безопасную утилизацию медицинских отходов.

На заседании Комиссии Костромского УФАС представителем заказчика продемонстрированы пакеты для сбора медицинских отходов и их прочность на разрыв толщиной 12 и 20 мкр. трех производителей, изготавливающих пакеты любой толщины: ООО НП «Эко группа» г. Казань, Новосибирская компания «КМ проект» и индивидуальный предприниматель г. Кострома, таким образом, предъявленные заказчиком требования к толщине полиэтиленовых пакетов не приводят к ограничению участников закупки.

Участником, подавшим жалобу, никаких доказательств в обоснование своих доводов не представлено.

Рассмотрев довод жалобы на действия заказчика, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                                                 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МириадаМед» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Зам. председателя комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны