Решение б/н Решение по делу № 12-10-184/2016 от 08 сентября 2016 года на... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-184/2016

«08» сентября 2016 г.                                                                                                 г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии главы администрации Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района Костромской области <П...>, представителей администрации Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района Костромской области в лице <Пл...> и <У...>, в отсутствие представителя ООО "РиК", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "РиК" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство трехэтажного 31 квартирного жилого дома на условиях "под ключ" в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Костромской области на 2013 - 2017 годы" на территории Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района (извещение № 0141300011716000001) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 19.08.2016 Администрация Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство трехэтажного 31 квартирного жилого дома на условиях "под ключ" в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Костромской области на 2013 - 2017 годы" на территории Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района (извещение № 0141300011716000001).

В своей жалобе ООО "РиК" (далее – Заявитель) указывает следующее:

"Со своей стороны считаем данный открытый конкурс незаконным и подлежащим отмене по следующим обстоятельствам:

в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) с ч.2 ст. 24 № 44-ФЗ предусмотрен ряд конкретных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос.

Все перечисленные способы так или иначе используются при осуществлении
закупок строительных работ в соответствии с 44-ФЗ. В данном случае Заказчик
использовал открытый конкурс, что противоречит действующему Закону.

В соответствии с 44-ФЗ заказчики вправе осуществлять закупку работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса (статьи 48 - 55 Закона № 44-ФЗ).

При этом в положениях закона о контрактной системе содержится оговорка о том, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.

Условиями для проведения открытого конкурса являются:

·      Начальная (максимальная) цена контракта должна превышать: для обеспечения государственных нужд 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд 50 млн. рублей;

·      Объект закупки не должен входить в перечень особо опасных и технически сложных объектов, установленных частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В данном открытом конкурсе начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей и составляет 42742081 рубль. При такой цене контракта должен использоваться электронный аукцион.

В соответствии с частью 2 статьи 59 закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если проводится закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

На данный момент такой перечень сформирован и утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

В перечень входят, в том числе, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства входит в указанный перечень (по коду ОКПД 45 «Работы строительные»).

При этом в перечне установлены ограничения по применению электронного аукциона в качестве способа закупки.

Совместное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации № 10194-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/18475/14 от 07.05.2014.

Совместное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28.08.2015. Заказчик обязан осуществлять закупку путем проведения электронного аукциона при соблюдении условий:

·      Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн рублей, для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн рублей.

·      Не важно, входит ли объект закупки в перечень, установленный частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (неважно, является ли он технически сложным).

·      Исходя из положений части 2.1 статьи 56 и части 3 статьи 59 № 44-ФЗ. если начальная (максимальная) цена контракта превышает установленные пределы (п. 1), заказчик вправе осуществить закупку путем проведения электронного аукциона (или выбрать иной способ закупки).

Кроме того, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит правила описания объекта закупки (ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Из п. 1 ч. 1 этой статьи, а также из ч. 4 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары (работы, услуги), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом контракта.

Отдельные положения Закона N 44-ФЗ свидетельствуют о допустимости объединения в рамках предмета одного контракта строительных и проектных работ. Речь идет о контрактах жизненного цикла (ч. 16 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла").

Однако, в нашем случае включение проектных и строительных работ в предмет одного контракта невозможно в принципе, так как отбор подрядчиков и проектировщиков должен определяться по итогам проведения разных процедур. Так, например, контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, должен осуществляться по итогам проведения конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089). Проведение же такого способа отбора, как конкурс с ограниченным участием, для определения исполнителя проектных работ в отношении указанных объектов капитального строительства упомянутым перечнем не предусмотрено.

Определенные ограничения такого совмещения вытекают из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В связи с этим обращаем Ваше внимание, что согласно позиции ФАС России, касающейся порядка применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", объединение в одном лоте работ по проектированию и строительству неправомерно (смотрите, например, тему 2 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, сентябрь 2011 г.), тему 1 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2011 г.), письмо ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19712). И хотя последнее письмо ФАС России признано решением ВАС РФ от 03.07.2012 N ВАС-4065/12 недействительным по причине отсутствия регистрации в Минюсте России, позиция ФАС России по данному вопросу не изменилась, о чем свидетельствуют более поздние разъяснения ФАС России (смотрите, например, тему 3 Обзора разъяснений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части размещения заказов на выполнение работ по строительству, проектированию и инженерным изысканиям (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2012 г.)). Кроме того, суды признают неправомерным объединение в состав одного лота работ, на выполнение которых требуется наличие разных свидетельств о допуске к таким работам, которые выполняются различными специалистами, и если к результатам таких работ предъявляются разные требования (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 13.11.2012 N Ф09- 10004/12, ФАС Северо-Кавказского округа от 04.09.2012 N Ф08-4801/12. ФАС Северо­Западного округа от 28.02.2012 N Ф07-37/12, определением ВАС РФ от 26.06.2012 N ВАС-7908/12 отказано в передаче последнего постановления в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

Несмотря на то что указанные разъяснения и судебные решения касаются вопросов применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, учитывая, что речь в них идет о недопущении ограничения о конкуренции, полагаем, они действительны и в нашем случае. Поэтому объединение в предмете одного контракта работ по проектированию и строительству является неправомерным (смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 17.07.2012 N Ф05-6936/12 по делу NA40-116388/2011).

Особо отметим, что при заключении и исполнении контракта необходимо учитывать как нормы Закона N 44-ФЗ, так и правила Гражданского кодекса РФ, регулирующие договорные отношения, что следует из ч. 1 ст. 2 этого Закона. Отношения по контракту на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд регулируются положениями параграфа 5 главы 37 ГК РФ. Кроме того, в части, не противоречащей правилам указанного параграфа, к ним применяются общие положения о подряде (п. 2 ст. 702 ГК РФ). Поскольку предметом контракта являются строительные работы, к соответствующим отношениям применяются также нормы параграфа 3 главы 37 "Строительный подряд" ГК РФ.

Любой гражданско-правовой договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Для договора строительного подряда существенные условия конкретизированы, в частности, п. 1 ст. 743 ГК РФ, в соответствии с которым подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. А п. 1 сг. 766 ГК РФ указывает, что государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (в том числе на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядных строительных работ - п. 1 ст. 763 ГК РФ) должен содержать, в частности, условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы.

Условие о необходимости определения в контракте объема работ и его неизменности по общему правилу во время исполнения контракта также следуют из положений Закона N 44-ФЗ. В частности, из п. 2 ч. 1 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 10 ст. 70 этого Закона, на наш взгляд, следует, что в отношении технической документации должно быть получено заключение экспертизы и она подлежит утверждению заказчиком до момента определения объекта закупки в соответствии с извещением и документацией о закупке, поскольку контракт заключается на условиях, указанных в этих документах.

Оборот "техническая документация" фактически является синонимом оборота "проектная документация (ст. 758 ГК РФ). При этом проектная (техническая) документация по общему правилу должна пройти экспертизу (ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).

Соответственно, представляется очевидным, что определить объем работ по строительству объекта в договоре, предмет которого включает, в том числе, собственно подготовку технической документации на строительство этого объекта, практически невозможно. Поэтому объединение в одном объекте закупки (в описании предмета одного контракта) работ по проектированию и по строительству какого-либо объекта может быть признано неправомерным не только в связи с нарушением требований законодательства о защите конкуренции, но и привести к фактической невозможности достижения сторонами согласия об объеме строительных работ, что влечет незаключенность контракта в соответствующей части (смотрите в связи с этим постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.12.2010 по делу N А69-514/2010 и от 01.07.2010, Шестнадцатого ААС от 22.07.2013 N 16АП-1846/13, Четвертого ААС от 12.03.2010 N 04АП-402/2010).

Кроме того, в соответствии со ст. 22. , 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» «начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1)    метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2)     нормативный метод;

3)     тарифный метод;

4)     проектно-сметный метод;

5)     затратный метод.

В нашем случае, открытым конкурсом на право заключения муниципального контракта на строительство трехэтажного 31-го квартирного жилого дома на условиях под ключ" в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Костромской области на 2013-2017 годы" на территории Октябрьского сельского поселения Мантуровского муниципального района предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 742 081 рубль. Она определена по методу сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Также указано, что цена является твердой. Но порядок расчета по контракту будет проходить за выполненные работы, т.е фактическим объемом выполненных работ; сметной стоимостью фактически выполненных работ; коэффициентом соответствия как частное от деления цены контракта на сметную стоимость. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта не соответствует фактической оплате по данному контракту и определена по затратному методу, что делать нельзя, так как эти методы не могут быть совмещены в одном контракте".

В ответ на доводы Заявителя Заказчик привел свои возражения, а именно:

"По пункту 1.

Заявители в жалобе указали, что из указания в извещении о закупке и документации о закупке кода вида работ 41.20.30.000 следует проведение закупки способом электронного аукциона. В обоснование своей позиции Заявители ссылаются на Распоряжение Правительства РФ №471-р от 21 марта 2016 года и Распоряжение Правительства РФ №890-р от 13 мая 2016 года, которыми установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в который включены коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Вместе с тем Заявителями не указано, что объект закупки настоящего конкурса не только строительство объекта, но и работы по инженерно-техническому проектированию. Соответственно в извещении и документации о закупке указаны два кода видов работ:

«Услуги по инженерно-техническому проектированию зданий».

«Работы по возведению жилых зданий».

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, который утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.

Данная закупка не относится к таким случаям, поскольку в данном случае осуществляется закупка работ, не включенных в указанное Распоряжение Правительства, и обязанности проводить электронный аукцион у Заказчика не возникает.

Таким образом, Заказчиком правомерно выбран способ закупки.

По пункту 2.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документацию о закупке запрещается включать требования к объекту закупки, которые влекут ограничение количества участников.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничивать конкуренцию между участниками торгов и запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, которые являются предметом торгов или запроса котировок.

В то же время Закон N 44-ФЗ и Закон 135-ФЗ не регламентирует порядок объединения товаров, работ, услуг в один лот.

Заказчик считает, что в объекте закупки (строительство дома «под ключ») между отдельными видами выполняемых работ имеется неоспоримая технологическая и функциональная связь, а также отсутствуют требования, которые влекут ограничение числа участников или конкуренции.

Это обусловлено следующим:

В соответствии с п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) строительство этих объектов осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции: проектирование, выполнение строительных и монтажных работ (в том числе комплектация строек технологическим и инженерным оборудованием), ввод в эксплуатацию.

Очевидно, что целью этого процесса ввиду очевидных потребностей Заказчика является создание единого объекта - жилого дома.

Таким образом, имеется четная технологическая и функциональная связь между различными работами, включенными в объект закупки.

Что касается установления требований, которые влекут ограничение числа участников или конкуренции, сообщаем, что единственным возможным ограничением здесь может быть (и на это указывает участник закупки) предъявление требований к наличию разрешений СРО на выполнение проектных и строительных работ.

Вместе с тем, исходя из объекта закупки и требований Градостроительного Кодекса РФ, требования к наличию СРО в документации не установлены.

Таким образом, Заказчиком правомерно объединены работы в состав одного объекта закупки.

Отметим, что объединение работ в объекте закупки настоящего конкурса позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания объекта закупки (жилого дома) в одной организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты, и рационально расходовать бюджетные средства, выполняя важную социальную задачу переселения жителей из аварийного жилищного фонда.

Кроме того, по мнению Заявителя, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является неправильным способом определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик с этими доводами согласен, поэтому начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована в соответствии с частью 8 статьи 22 Закона 44-ФЗ, а именно тарифным методом.

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Расчетная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения принята в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2014г. № 67/пр «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», проиндексированной к 2016 году и составила 33 374 рублей по Костромской области.

Именно этот метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта указан в приложении №1 к Разделу 1 Информационной карты конкурсной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»".

Выслушав доводы Заявителя, ознакомившись с возражением Заказчика, представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, который утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты конкурса ОКПД закупки установлено:

71.12.12.000 - услуги по инженерно-техническому проектированию зданий;
41.20.30.000 - работы по возведению жилых зданий.

Объект закупки настоящего конкурса не только строительство объекта, но и работы по инженерно-техническому проектированию.

Таким образом, данная закупка не относится к случаям установленным частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае осуществляется закупка работ, не включенных в указанное Распоряжение Правительства, и обязанности проводить электронный аукцион у Заказчика не возникает. Прямого запрета проведения двух и более работ в одной закупке Законом о контрактной системе не установлено.

Комиссия Костромского УФАС России считает правомерным выбор Заказчика проводить закупку методом открытого конкурса.

Требования к наличию СРО в документации не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована в соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, а именно тарифным методом.

В соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РиК» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны