Решение б/н Решение по делу № 12-10-185/2016 от 09 сентября 2016 года на... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-185/2016

«09» сентября 2016 г.                                                                                                 г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей ОГБУЗ "Родильный дом г. Костромы" и членов аукционной комиссии в лице <Х...> (доверенность № 33 от 07.09.2016 г.), <С...> (доверенность № 31 от 07.09.2016 г.), <Г...> (доверенность № 32 от 07.09.2016 г.), в отсутствие представителя ООО «ФармХимКомплект», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (ходатайство № 249 от 05.09.2016 г.), рассмотрев жалобу ООО «ФармХимКомплект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перекиси водорода (извещение № 0341300025516000060) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 15.08.2016 ОГБУЗ "Родильный дом г. Костромы" (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перекиси водорода (извещение № 0341300025516000060).

В своей жалобе ООО «ФармХимКомплект» (далее – Заявитель) указывает следующее:

"29 августа 2016г. опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором Заявка №2 Общество с ограниченной ответственностью "ФармХимКомплект" на участие в электронном аукционе № 0341300025516000060 отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона – несоответствие характеристик товаров). 

Считаем, что наша заявка отклонена необоснованно, тем самым аукционной комиссией нарушены наши права и законные интересы.

В Разделе 2 Описание объекта закупки в ДокументациИ об аукционе В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ на право заключения контракта на поставку перекиси водорода для обеспечения нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы, Закупка № 0341300025516000060, указано:

Объект закупки (предмет контракта): поставка перекиси водорода для обеспечения нужд ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы.

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Количество

товара

Перекись водорода

Медицинская 37%

Соответствие ГОСТ 177-88 «Водорода перекись. Технические условия»

Упаковка объёмом не более 12,0 кг

кг

1 680

Мы выразили Согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на Поставку перекиси водорода (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0341300025516000060), на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме, где указали Водорода перекись медицинская в фасовке по 11,4кг, что соответствует требованию Заказчика  «Упаковка объёмом не более 12,0 кг» и пересчитали общее количество товара с учетом фасовки – 1687,2кг:

Наименование товара

Торговое наименование

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхождения

Перекись водорода

Водорода перекись медицинская

Медицинская 37%

Соответствие ГОСТ 177-88 «Водорода перекись. Технические условия»

Канистра 11,4 кг

кг

1 687,2

Россия

Заказчик отказал в допуске к участию нашей заявки ссылаясь на то, что Участник закупки в первой части заявки предлагает к поставке товар в количестве, не соответствующем требованиям документации об аукционе.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Количество поставляемого товара не является количественной и качественной характеристикой товара и представление указанных сведений не предусмотрено ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Отказ Заказчика в допуске нашей заявки означает, что Заказчик требует к поставке определенную Перекись водорода, в фасовке 12кг, выпускает которую определенный производитель, тем самым нарушается Закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции"".

В ответ на довод жалобы Заказчик и аукционная комиссия представили возражение.

"Принимая решение об отказе в допуске участников закупки к участию в аукционе, аукционная комиссия ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы руководствовалась Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 г.:

пунктом 2 частью 4 статьи 67- несоответствие информации;

подпунктом б пунктом 1 части 3 статьи 66 - первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В аукционной документации Заказчиком указаны требования к единичной упаковке товара (не более 12 кг), а также к общему количеству товара (1680 кг).

В инструкции по заполнению 1-й части заявки к разделу 2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации установлено требование «Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование».

В соответствие с вышеуказанным, комиссия приняла решение об отказе в допуске следующих заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2,5.

Заявки №1, 5 В данных заявках участники указали недостоверные сведения, а именно согласившись на поставку требуемого количества товара - 1680 кг в единичной упаковке по 11,4 кг. Предложение, оформленное таким образом по количеству товара, носит неоднозначный характер:

Единичная упаковка

Количество упаковок

Общее количество товара

11,4 кг

147

1675,8 кг

либо

11,4 кг

148

1678,2 кг

Корректно заявку необходимо было оформить, например, следующим образом:

Единичная упаковка

Количество упаковок

Общее количество товара

11,4 кг

147

1675,8 кг

4,2 кг

1

4,2 кг

ИТОГО:

1680 кг

Заявка №2 В данной заявке участник предложил к поставке товар в количестве, не соответствующем требованиям документации - 1687,2 кг вместо необходимых 1680 кг - участник отклонен в соответствие с пунктом 2 части 4 статьи 67".

Выслушав довод Заявителя, ознакомившись с возражением Заказчика и аукционной комиссии, представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из пункта 1 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в т.ч. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1.1 части 3 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 документации об электронном аукционе, а именно:

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Количество

товара

Перекись водорода

Медицинская 37%

Соответствие ГОСТ 177-88 «Водорода перекись. Технические условия»

Упаковка объёмом не более 12,0 кг

кг

1 680

В своей заявке участник закупки под номером 2 установил следующее значения:

Наименование товара

Торговое наименование

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхождения

Перекись водорода

Водорода перекись медицинская

Медицинская 37%

Соответствие ГОСТ 177-88 «Водорода перекись. Технические условия»

Канистра 11,4 кг

кг

1 687,2

Россия

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает, что аукционная комиссия, отклонив заявку участника закупки под номером два, действовала в соответствии с Законом о контрактной системе, так как количество товара предложенное участником закупки (1687,2 кг) не соответствовало показателям установленным в таблице раздела 2 документации об электронном аукционе (1680 кг).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФармХимКомплект» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны