Решение №12-10-185/2017 Решение по делу № 12-10-185/2017 от 05 декабря 2017 года на ... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-185/2017

05 декабря 2017 г.                                                                                                   г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Гранд» на положения документации об открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по охране территории, зданий и сооружений ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (извещение № 0841200000717001589), и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 15.11.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по охране территории, зданий и сооружений ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (извещение № 0841200000717001589) (далее – Конкурсная документация).

29.11.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО ЧОП «Гранд» поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Конкурсную документацию с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«1. Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Правила определения размера пени и штрафа установлены Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Других форм ответственности по контракту Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 не предусмотрено.

Однако в проекте контракта (приложение №1 к конкурсной документации) установлен дополнительный вид ответственности, а именно:

«6. Обязательства Исполнителя:

6.14. Нести полную материальную ответственность за утраченные или повреждённые материальные ценности из-за ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Исполнитель несет ответственность за ущерб, нанесенный Заказчику в результате хищения товарно-материальных ценностей, произошедший по вине Исполнителя (не исполнение взятых на себя обязательств)».

Законодательством не установлена обязательность установления материальной ответственности. В тоже время установление иных видов ответственности по контрактам не предусмотрено Федеральным законом от № 44-ФЗ, в связи с чем, считаю данные положения конкурсной документации и проекта контракта неправомерными и противоречащими части 5 статьи 34 указанного Федерального закона.

2. В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 33 Федерального закона от

№ 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Однако при описании объекта закупки заказчик не использует технические регламенты и не приводит обоснований их неиспользования. Не используется терминология и характеристики, определяемые в соответствии с:

ГОСТ Р 52551-2016 Системы охраны и безопасности. Термины и определения;

ГОСТ Р 53704-2009 Системы безопасности комплексные и интегрированные. Общие технические требования;

ГОСТ Р 51558-2014. Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний;

ГОСТ Р 52435-2015 Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний;

ГОСТ Р 51241-2008 Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний;

Проигнорированы также требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".

Обоснований необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии заказчиком не приводится. Соответственно используются характеристики, не позволяющие однозначно определить оборудование для исполнения контракта и оказания услуг охраны.

В конкурсной документации в разделе 2 Описание объекта закупки. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, в разделе состав и содержание технических мероприятий: пункт 1. Охранное телевидение в отделении реанимации и операционных, указаны следующие требования к охранному телевидению:

«…

-10 цветных цифровых купольных видеокамер с разрешением не менее 1080 и ИК подсветкой с технологией IР РоЕ;

- 16 цветных уличных видеокамер с разрешением не менее 1080 и ИК подсветкой с тесхнологией HD СVI\ТVI;..»

В то же время согласно пункту 5.3.1.1 ГОСТ Р 51558-2014. «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний.» в технической документации на видеокамеры должны быть указаны следующие основные характеристики:

- разрешающая способность;

- рабочий диапазон освещенностей;

- чувствительность;

- соотношение сигнал/шум;

- угол зрения по горизонтали и вертикали;

- параметры выходного видеосигнала;

- габаритные размеры и масса;

- вид климатического исполнения;

- характеристики, связанные с особенностями применения и эксплуатации, показатели безопасности, надежности, электромагнитной совместимости и другие необходимые параметры.

Характеристика «с разрешением 1080» не позволяет однозначно определить с каким разрешением видеокамеры должны использоваться, поскольку видеокамер с таким разрешением не существует, и согласно международного соглашения о размерах изображения ТВЧ используются либо формат 1080р (построчная разверстка), либо 1080i (черезстрочная разверстка). Иные характеристики в техническом задании - не указаны.

Также согласно указанного ГОСТ

«3.34 система видеонаблюдения (vidео surveillance systеm, VSS): Совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и/или технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой.

3.35 система охранная телевизионная, СОТ (ССТV): Система

видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для противокриминальной защиты объекта.»

Соответственно указываемые в техническом задании некие приборы и объекты не соответствуют данным определениям и не могут использоваться как характеристики систем охранных телевизионных (СОТ), и даже как характеристики отдельных технических средств систем охранного телевидения и видеонаблюдения. («3.41 техническое средство СОТ, ТС (device ССТV): Конструктивно и функционально законченное устройство, входящее в состав СОТ.»).

Кроме того, в ГОСТ Р 51241-2008 Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний. отсутствуют такое понятие как «прокси-карты» указанное в Техническом задании, пункте 4. «Переговорная система связи и контроль въезда».

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. До заседания Комиссии ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» представило письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания:

«ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» считает жалобу на действие Заказчика от ООО ЧОП «Гранд» необоснованной.

А именно:

В жалобе заявитель указывает, что установленные обязанности Исполнителя в п. 6.14. проекта Контракта «Нести полную материальную ответственность за утраченные или повреждённые материальные ценности из-за ненадлежащего исполнения обязательств по контракту. Исполнитель несет ответственность за ущерб, нанесенный Заказчику в результате хищения товарно-материальных ценностей, произошедший по вине Исполнителя (не исполнение взятых на себя обязательств)» неправомерны и противоречат части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Согласно положений части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня. следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Считаем, что установленная обязанность Исполнителя нести материальную ответственность за нанесенный Заказчику ущерб никаким образом не противоречит установленной частью 5 статьи 34 Закона ответственности Заказчика за просрочку им исполнения обязательств.

Также, согласно статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Таким образом, указанная обязанность Исполнителя нести ответственность за причиненный ущерб, вследствие ненадлежащего исполнения контракта, не противоречит действующему законодательству.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Также, согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая требования действующего законодательства и с целью недопущения ограничения конкуренции, заказчик разработал описание оборудования, подлежащего установке на время действия контракта (раздел 2. Техническое задание), указав минимальные значения «не менее 1080», «не менее 24 дюймов», «не менее 2 Тб» и наименование необходимого оборудования.

Пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" установлено:

«16. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;

б) разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию);

в) своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;

г) обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

д) обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

ж) своевременное выявление фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) на объект (территорию);

з) принятие к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;

и) организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);

к) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

л) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);

м) контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений;

н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

о) своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);

п) разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

р) обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

с) проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений);

т) своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации;

у) создание резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта."

Предметом открытого конкурса является оказание услуг по охране территории, зданий и сооружений ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» включают в себя:

обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах Заказчика;

охрана объектов и имущества Заказчика;

защита жизни и здоровья граждан, находящихся на территории объектов Заказчика;

пропуск автотранспорта на территорию учреждения осуществляется согласно списку утвержденного главным врачом;

обучение персонала Заказчика порядку действий при возникновении чрезвычайных ситуаций (нарушение гражданами внутриобъектового режима, возникновение беспорядков в местах скопления граждан, проникновение на объекты террористических групп) периодичностью один раз в квартал;

усиление охраны за счет групп быстрого реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций. Время прибытия группы быстрого реагирования не должно превышать 20 минут. В случае необходимости передающие устройства на объекте устанавливается охранной фирмой на безвозмездной основе.

Соответственно, заказчик проводит закупку услуг с учетом требований действующего законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

В техническом задании заказчиком установлено требование об установке на время действия контракта на объекте:

- 10 цветных цифровых купольных видеокамер с разрешением не менее 1080 и ИК подсветкой с технологией IР РоЕ;

- 16 цветных уличных видеокамер с разрешением не менее 1080 и ИК подсветкой с технологией НD СVI\ТVI;

Современные IР видеокамеры имеют прострочную развертку, поэтому при указании вида разрешения таких камер в сочетании с обозначением IР и HD не требуется дополнительное уточнение иными знаками.

Заказчик в документации подробно указал необходимые характеристики и функциональные свойства объекта закупки без ограничения участников в выборе производителя оборудования, страны производства и т/п., с целью недопущения ограничения конкуренции.

Обращаем внимание комиссии на то, что заявитель не воспользовался правом запроса разъяснения положений документации, предусмотренным разделом 3 конкурсной документации (стр. 4)».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, возражения на доводы жалобы, выслушав представителя Заявителя и представителя Заказчика, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, соответствующие нормативные правовые акты, приходит к следующим выводам.

1. Относительно довода жалобы о том, что, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в разделе 6. «Обязательства Исполнителя» проекта Контракта, пункт 6.14 о том, что Исполнитель должен «Нести полную материальную ответственность за утраченные или поврежденные материальные ценности из-за ненадлежащего исполнения обязательств по контракту», Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В статье 34 Закона о контрактной системе определен не исчерпывающий перечень видов ответственности, а предусмотрена лишь ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также за просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом (части 4, 5,и 8). Однако, как указано выше, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно ГК РФ предусматривает материальную ответственность при заключении тех или иных договоров, а также и возмещения убытков.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, установив в разделе 6. «Обязательства Исполнителя» проекта Контракта, пункт 6.14 о том, что Исполнитель должен «Нести полную материальную ответственность за утраченные или поврежденные материальные ценности из-за ненадлежащего исполнения обязательств по контракту», не нарушил положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

2. Довод Заявителя о том, что «при описании объекта закупки заказчик не использует технические регламенты и не приводит обоснований их неиспользования», Комиссия Костромского УФАС считает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте «Состав и содержание технических мероприятий» Раздела 2 «Описание объекта закупки. Техническое задание» Конкурсной документации, указаны следующие требования к характеристикам используемого при оказании услуг по охране оборудования: «Охранное телевидение в отделении реанимации и операционных:

-10 цветных цифровых купольных видеокамер с разрешением не менее 1080 и ИК подсветкой с технологией IР РоЕ;

- 16 цветных уличных видеокамер с разрешением не менее 1080 и ИК подсветкой с технологией HD СVI\ТVI;..»

При этом согласно пункту 5.3.1.1 ГОСТ Р 51558-2014. «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний.» в технической документации на видеокамеры должны быть указаны следующие основные характеристики:

- разрешающая способность;

- рабочий диапазон освещенностей;

- чувствительность;

- соотношение сигнал/шум;

- угол зрения по горизонтали и вертикали;

- параметры выходного видеосигнала;

- габаритные размеры и масса;

- вид климатического исполнения;

- характеристики, связанные с особенностями применения и эксплуатации, показатели безопасности, надежности, электромагнитной совместимости и другие необходимые параметры.

Заявитель при этом утверждает, что «характеристика «с разрешением не менее 1080» не позволяет однозначно определить с каким разрешением видеокамеры должны использоваться, поскольку видеокамер с таким разрешением не существует, и согласно международного соглашения о размерах изображения ТВЧ используются либо формат 1080р (построчная разверстка), либо 1080i (черезстрочная разверстка). Иные характеристики в техническом задании - не указаны».

Заявитель в своей жалобе приводит также ряд позиций Технического задания Конкурсной документации, в которых указаны характеристики «системы видеонаблюдения» и «системы охранной телевизионной», не соответствующие требованиям ГОСТов.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы на вопрос председателя Комиссии о том, использовались ли Заказчиком при описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология соответствующих ГОСТов, представитель Заказчика пояснила, что при описании объекта закупки в данной Конкурсной документации Заказчик показатели и терминологию ГОСТов не использовал, а руководствовался требованиями Постановления Администрации города Костромы от 26.10.2015 N 3061 (ред. от 31.03.2017) "Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Безопасный город Кострома", однако в Конкурсной документации по рассматриваемой закупке ссылок об этом нет.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в Конкурсной документации не установил обоснование неиспользования показателей, требований, терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик используемого при оказании охранных услуг оборудования.

3. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель ООО ЧОП «Гранд» заявил дополнительный довод о том, что из Конкурсной документации не следует, к какой категории объектов (территорий) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" относится объект закупки по данному открытому конкурсу.

Комиссия Костромского УФАС России считает данный довод представителя Заявителя необоснованным в связи с тем, что категорирование подлежащих охране объектов (территорий) и порядок его проведения Законом о контрактной системе не регулируется.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы было установлено, что участник закупки – ООО «Гранд» обращался к Заказчику за разъяснениями, предусмотренными частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, однако в данном запросе участником закупки – ООО «Гранд» доводы настоящей жалобы не были заявлены.

На основании вышеизложенного, учитывая, что при осуществлении данной закупки Заявитель не планировал принимать участие в данной закупке, Комиссия Костромского УФАС России считает, что права Заявителя в данном случае не нарушены, решила предписание Заказчику не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Гранд» частично обоснованной.

Признать факт нарушения заказчиком – ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Предписание Заказчику не выдавать в связи с отсутствием документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов Заявителя.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

Л.Э. Руденко

Связанные организации

Связанные организации не указаны