Решение б/н Решение по делу № 12-10-187/187 от 11 декабря 2014 года по ж... от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-187/187

"11" декабря  2014 г.                                                                                        г. Кострома

 

            Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:                           <………>, заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:               <………>, главный государственный инспектор 

                                              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

<………>, старший государственный инспектор  отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <……….>, в отсутствие представителей ООО «Центральная диспетчерская база», направившего в адрес Костромского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, рассмотрев жалобу ООО «Центральная диспетчерская база» на действия заказчиков при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку устройства контрольного (тахографа)  для образовательных учреждений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (совместные торги) (извещение № 0141300026614000084), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

           Согласно представленным материалам 27.11.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку устройства контрольного (тахографа)  для образовательных учреждений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (совместные торги) (извещение № 0141300026614000084) (далее – Документация об электронном аукционе, документация об аукционе).

           Участник закупки - ООО «Центральная диспетчерская служба»» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчиков по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что в пункте 13 «Требования к участникам аукциона» раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном  аукционе «к участникам электронного аукциона не предъявлены требования, касающиеся необходимости наличия у потенциальных участников специальных разрешений и лицензий».

При этом Заявитель уточняет, что в пункте 5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном  аукционе «отсутствуют требования к предоставлению документов, подтверждающих наличие у участника лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем…, а также «отсутствует требование о наличии у поставщиков уведомления Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» об учете поставщика в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчиков и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы, в которых отражен тот факт, что предметом закупки является поставка и установка (монтаж) тахографа, а не «выполнение работ по оснащению транспортных средств топографами», и не «разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств», на наличие лицензий и разрешений при осуществлении которых ссылается в жалобе Заявитель, и что заказчиками в пункте 13 «Требования к участникам аукциона» раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном  аукционе правомерно относительно предмета закупки установлено требование: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара». Представители заказчиков при этом пояснили, что оснащение (активация, калибровка, опломбировка и пр.) транспортных средств тахографами может производиться поставщиком по договору с мастерской, имеющий специальный допуск. Из письменных возражений заказчиков также следует, что «запрос на разъяснение положений документации, зарегистрированный электронной торговой площадкой «Сбербанк-Аст» 02.12.2014 г. в 15:51, был направлен за пределами сроков, установленных Законом о контрактной системе и п. 6 Информационной карты аукциона документации».

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В пункте 13 «Требования к участникам аукциона» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку устройства контрольного (тахографа)  для образовательных учреждений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области установлены, по мнению Комиссии, все необходимые требования к участникам аукциона, предусмотренные частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориям и видам оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что  порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 г. № 273 утвержден «Порядок оснащения транспортных средств тахографами», согласно которому оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с «Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства», (далее – Правила) утвержденными приказом Минтранса России № 36 от 13.02.2013 г. включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень сведений о мастерских.

            Согласно пункту 4 «Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах», утвержденного приказом Минтранса от 28.10.2013 г. № 332 (далее – Порядок допуска) заявитель (мастерская, сервисный центр) подает в ФБУ «Росавтотранс» заявление, к которому прилагаются наряду с другими документами:

            - копия(и) документов, подтверждающих прохождение подготовки персонала по программам, соответствующим требованиям, утвержденным приказом Минтранса России от 17.01 2012 г. № 7 «Об утверждении требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств» (далее – Приказ);

 - копия лицензии и приложение к лицензии образовательной организации, в которой работник данного сервисного центра (мастерской) прошел подготовку в соответствии с требованиями Приказа.

             Из положений вышеуказанных документов и пояснений представителей заказчиков и уполномоченного учреждения  следует, что после поставки и установки (проведения монтажа) поставщиком тахографов сервисный центр (мастерская), имеющие допуск к данной деятельности проводит работы по оснащению транспортного средства тахографом в соответствии с пунктом 5 Порядка допуска, а именно:

1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов или  модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса Росии № 36;

2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

3) калибровка тахографа;

4) опломбирование тахографа.  

            Довод жалобы о необходимости установления в Документации об аукционе требования к участникам закупки наличия лицензии со ссылкой при этом на положения постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 313, Комиссия Костромского УФАС России считает несостоятельным, поскольку данное постановление регламентирует лицензирование деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем..., которые входят в состав бортового устройства тахографа (п.п.3 пункта 3 приказа от 13.02.2013 г. № 36 Минтранса России).

             Таким образом,  действия поставщика по  указанному в Документации об аукционе предмету закупки  (поставка и установка (монтаж) тахографа на транспортное средство) не подпадают под лицензирование, а специальный допуск потребуется мастерской, которая в дальнейшем будет осуществлять деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах образовательных учреждений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.

             Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на  действия заказчиков при проведении вышеуказанного аукциона, изучив представленные материалы и документы, выслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения,  пришла к выводу, что заказчики, не установив в Документации об аукционе требований к участникам закупки  о наличии лицензий и допусков на осуществление ими поставки и установки (монтажа) тахографа на транспортные средства образовательных учреждений муниципального района город нерехта и нерехтский район, не установила в действиях заказчиков нарушения положений Закона о контрактной системе.

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,                                            

  РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центральная диспетчерская служба» необоснованной.

 

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны