Решение б/н Решение по делу № 12-10-188/188 от 17 декабря 2014 года по ж... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-188/188

"17" декабря  2014 г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

<...>, заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:               

<...>, главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

<...>, старший государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <...>, рассмотрев жалобу ООО «ДМК» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку печени говяжьей в 1 квартале 2015 года (извещение № 0341200001214002068), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 18.11.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  заказчиком - ОГБУЗ «Костромская областная психиатрическая больница» (далее – Заказчик) размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку печени говяжьей в 1 квартале 2015 года (извещение № 0341200001214002068). 

Участник закупки - ООО «ДМК» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия незаконно отклонила участника ООО «ДМК» по первой части заявки на участие в аукционе по основанию: «Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений». Заявитель также в своей жалобе поясняет, что «Если претензии заказчика заключаются в том, что ООО «ДМК» указал в качестве места происхождения товара только страну, то в данном случае ООО «ДМК» пользовалось нормами, предусмотренными ст. 1516 Гражданского кодекса РФ».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика – ОГБУЗ «Костромская областная психиатрическая больница»,  члены аукционной комиссии доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Согласно протоколу № 0341200001214002068-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме  от 02 декабря 2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подано 5 заявок на участие в таком аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией принято решение: допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5; отказать в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 4.

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 4 (ООО «ДМК») отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку печени говяжьей в 1 квартале 2015 года «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона, - непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара)».

Согласно части 1 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок  на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Подпунктом 1.1 пункта 5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» Информационной карты данного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку печени говяжьей в 1 квартале 2015 года (извещение № 0341200001214002068), установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование товара, все значения характеристик товаров и количество товара, установленные в таблице 2.1 раздела 2 документации.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении  № 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 1. Участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом».

Согласно представленным материалам, в первой части заявки с порядковым № 4 (ООО «ДМК») в разделе «Описание объекта закупки» указана информация только о стране происхождения товара – Россия. Таким образом, участником закупки, подавшим заявку под № 4 (ООО «ДМК») не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.

Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Таким образом, наименованием места происхождения товара могут быть только зарегистрированные в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождения товара от конкретной местности.

Кроме того, подпунктом 1.1 пункта 5 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона», являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку печени говяжьей в 1 квартале 2015 года (извещение № 0341200001214002068), разработанной в соответствии с ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать либо наименование места (не страны) происхождения товара, либо наименование производителя товара.

Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к слову  «Россия».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссия ОГБУЗ «Костромская областная психиатрическая больница» правомерно отказала в допуске участнику закупки - ООО «ДМК» к участию в электронном аукционе.

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку печени говяжьей в 1 квартале 2015 года (извещение № 0341200001214002068), изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, членов аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила в действиях аукционной комиссии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                             

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДМК» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны