Решение б/н Решение по делу № 12-10-189/189 от 17 декабря 2014 года по ж... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-189/189

"17" декабря 2014 г.                                                                                         г. Кострома

 

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:                                  <………>

Члены Комиссии:                      <………>

                                                    <………>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителя государственного заказчика ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница», в лице, представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице начальника отдела определения поставщиков, в отсутствии представителя от заявителя ООО Торговая компания «СТ» уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО Торговая компания «СТ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» (извещение № 0841200000714002892), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                          УСТАНОВИЛА:

 

       Согласно представленным материалам 21.11.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее-уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница»  (далее – Заказчик) (извещение № 0841200000714002892).

    ООО Торговая компания «СТ» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница».

      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО Торговая Компания «СТ» 30.11.2014 года была подана заявка на участие в указанном аукционе. В соответствии с Извещением о допуске/отклонении первой части заявки электронного аукциона заявке ООО  «СТ» №2205648, номер в протоколе 8 отказано в допуске к участию. Согласно протоколу заявка отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за непредставление информации о конкретных показателях. 

     Аукционной комиссией в отношении заявки ООО Торговая компания «СТ» указано следующее: «В первой части заявки участника закупки по позиции №4 «Средство для мытья полов», в том числе со следующими характеристиками: «…Состав не более 5% ** неионогенные ПАВ»…», что не соответствует требованиям документации об аукционе по позиции №4 «Средство для мытья полов» с характеристиками: «…Состав: <5% неионогенные ПАВ…». Заявитель считает, что выводы комиссии не соответствуют действующему законодательству и документации об аукционе в электронной форме по следующим основаниям.

    Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам указаны заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница». При этом часть показателей помечены значками «*» или «**» и даны следующие пояснения для отмеченных показателей:

    *- по данным товарам в характеристиках необходимо указать конкретные значения (число) в указанных диапазонах;

  **-  по данной характеристике под конкретным показателем понимается как диапазон, так и конкретное значение (число).

    Таким образом, для одной части показателей Заказчик предъявил требования о необходимости указать конкретное значение в виде числа, для другой части характеристик допускается указание значений, как в виде диапазона, так и в виде числа.

    В качестве подтверждения своих доводом Заявитель представил сравнительную характеристику, из которой видно, что требуется заказчику и какой товар предлагается ООО Торговая компания «СТ». 

Наименование товара

Требования к товару в соответствии

с документацией Заказчика

Технические данные товара, указанные в заявке ООО Торговая компания «СТ»

4

Средство для мытья полов

Средство для мытья полов. Предназначено для мытья пола, кафеля, полов из ламината – жидкость.

Состав: не более 5%** неионогенные ПАВ, мыло; бензизотиазолинон, глутараль, отдушки, цитраль, цитронеллол, гераниол, гексилкоричный, альдегид, лимонен, линалоол. Расфасовка не менее 500 мл.*

Средство для мытья полов. Предназначено для мытья пола, кафеля, полов из ламината – жидкость.

Состав: < 5%** неионогенные ПАВ, мыло; бензизотиазолинон, глутараль, отдушки, цитраль, цитронеллол, гераниол, гексилкоричный, альдегид, лимонен, линалоол, консерванты, ароматизаторы.

ТУ 2383-080-002043000-2002

Фасовка: 750 мл.

Срок годности: 18 месяцев.

Согласно требованиям заказчика количество неионогенного ПАВ в составе средства можно указать как в виде конкретного числа, так и посредством указания на диапазон (т.к. имеется ссылка в виде «**»).

     Заказчиком заявлено в составе не более 5%, то есть меньше или равно 5%, ООО Торговая компания «СТ» указано в заявке <5% (меньше пяти процентов), что не противоречит требованиям аукционной документации.

    Кроме этого заявитель отмечает, что не мог указать конкретное число содержания в составе данного средства неионогенного  ПАВ, так как именно такой состав соответствует техническим характеристикам средства, заявленным самим производителем. 

     Таким образом, ООО Торговая Компания «СТ» считает вывод аукционной комиссии о несоответствии приведенных участником характеристик товара требованиям аукционной документации и отсутствия указания на конкретные показатели товара не отвечает фактическим обстоятельствам дела.    

     Представители заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы не признали, представили письменные возражения, на заседании Комиссии дали устные пояснения.

     Представитель со стороны Заказчика пояснила, что в моющих средствах достаточно наличие не более 5% ПАВ. Таким образом, заказчику подходит любой показатель, не превышающий 5% неионогенных ПАВ. Представитель уполномоченного учреждения сослался на то, что аукционной комиссии не представилось возможным определить, является ли указание«<5%** неионогенные ПАВ» диапазоном, поскольку невозможно установить его минимальное значение.

     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

    Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

    Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки в документации должен руководствоваться, если это возможно, при составлении стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

   Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

    В соответствии с ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» массовая доля неионогенных ПАВ должна быть не более 45%.

    Заказчиком при описании объекта закупки по позиции «средство для мытья полов» не установлены требования в соответствии с действующими на территории Российской Федерации стандартами. Данное требование о наличии в составе средства для мытья полов о наличии не более 5% неионогенные ПАВ, заказчик объяснил тем, что в лечебном учреждении этот показатель должен быть снижен, при этом представитель Заказчика не смог сослаться на документ, обосновывающий данное требование.

    Кроме этого в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС было установлено, что существуют различные производители моющих средств, которые указывают спорную характеристику состава как конкретным числом 5% так и диапазоном  <5%. Оба варианта подходят под установленные заказчиком в описании объекта закупки требования.

    Таким образом, установив не корректное требование к характеристикам товара, Заказчик ввел в заблуждение участников закупки и членов аукционной комиссии. В связи с тем, что в описании объекта закупки не было установлено конкретного диапазона, в котором должны были быть указаны характеристики по показателю «неионогенные ПАВ», аукционная комиссия не смогла правильно истолковать указанные в заявке участника ООО Торговая компания «СТ» показатели характеристик средства для мытья полов, что привело к отклонению заявки участника предложившего продукцию соответствующую требованиям Заказчика.  

    Рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии по незаконному отклонению заявки на участие в  электронном аукционе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                                                 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Торговая компания «СТ» обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены процедуры определения поставщика.

 

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны