Решение №12-10-189/2017 Решение по делу № 12-10-189/2017 от 11 декабря 2017 года на ... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-189/2017

11 декабря 2017 г.                                                                                             г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Шарапова М.Ю., специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «КАН» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: г. Кострома, м/н Давыдовский-3, дом 44 (Извещение № 0841200000717001529) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 09.11.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: г. Кострома, м/н Давыдовский-3, дом 44 (Извещение № 0841200000717001529) (далее – Документация об аукционе).

08.12.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО «КАН» (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе его заявки и приводит следующие доводы:

«Компанией Общество с ограниченной ответственностью «КАН» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: 156016 г. Кострома, м/н Давыдовский-3, дом 44.

Номер заявки: № 102436075

На основании: уведомления о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0841200000717001529-1 участнику было отказано в допуске к участию в аукционе.

Обоснование отказа в допуске участника размещении заказа к участию в аукционе:

Заявка Общество с ограниченной ответственностью "КАН" на участие в электронном аукционе № 0841200000717001529 отклонена по следующему основанию (Протокол № 0841200000717001529-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.11.2017 г.):

«Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки». В том числе, документацией об аукционе требуется к поставке товар со следующими характеристиками:

п/п

Наименование товара

Характеристика товара

1

2

3

7.

Щебень

Для строительных работ, фракции св. 10 до 20 мм (в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1 -4)»)

Участником закупки предлагается к поставке товар, в том числе, со следующими характеристиками:

п/

п

Наим

енова

ние

товар

а

Товарный знак (его словесное обозначение) (при

наличии),

знак

обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели(при наличии), промышленные образцы (при

наличии)

Характеристики

товара

Наименование страны

происхождения товара

7

Щебе

нь

Товарный

знак

отсутствует

Для строительных работ, марка по крупности (фракция) 10-20 мм (в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для  строительных работ.  Технические условия (с изменениями № 1-4)»

Россия

Таким образом, предложенный участником закупки к поставке товар в позиции №7 не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно не соответствует фракция щебня в соответствии с ГОСТ, требуется св. 10 до 20 мм, участник закупки предложил фракции 10-20 мм.

Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - несоответствие конкретной характеристики товара).»

Указанное решение заказчика считаем необоснованным, так как:

Заказчик устанавливает требование к щебню св. 10 до 20 мм, т.е., читая данное требования буквально, подрядчик должен поставить на объект щебень, согласно требованиям заказчика: СВЫШЕ!!! 10 мм, но в тоже время ДО!!! 20 мм. И при этом щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)»).

Значения, содержащиеся в документации об аукционе, позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)»).

Согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)»): «Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.», т.е. если требуется щебень св. 10 до 20 мм, то это имеется в виду марка щебня по крупности (фракции) 10-20 мм. Что мы в свою очередь и указали в заявке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели и требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые предусмотрены соответствующим техническим регламентам и стандартам качества.

Таким образом, в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участником показателей товара как значениям, предусмотренным соответствующим стандартом качества, так и значениям, указанным в документации, последние не должны противоречить требованиям стандарта качества, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта качества показатели и (или) их значениям».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России член аукционной комиссии и его представитель с доводами жалобы не согласились. До заседания Комиссии Заказчиком и Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания.

«В своей жалобе Заявитель указывает на несоответствие характеристик товара, используемого при выполнении работ, указанного в пункте 7 Приложения №1 к разделу 2 (Описание объекта закупки), требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» (далее - ГОСТ), а также указывает на то, что, по его мнению «имеется в виду марка щебня по крупности (фракции) 10-20 мм», а установленные требования вводят участников закупки в заблуждение.

Вместе с тем, пунктом 4.2.1 ГОСТ установлено: «Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.». Таким образом, требования ГОСТ исключают крайние значения показателей диапазона.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, требования, установленные в пункте 7 Приложения №1 к разделу 2 (Описание объекта закупки) документации об электронном аукционе сформированы в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» и в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0841200000717001529-1 аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что предложенный участником закупки товар в позиции №7 не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно не соответствует фракция щебня, в соответствии с ГОСТ, требуется св. 10 до 20 мм, участник закупки предложил фракции 10-20 мм.

В Приложении №1 к разделу 2 (Описание объекта закупки) документации об электронном аукционе заказчиком представлена инструкция по заполнению первой части заявки. В частности, в ней указано, что в случае использования в техническом задании диапазонного показателя (есть наличие слова «диапазон», «фракция», «до») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон, и именно с такими же предельными его значениями. Например: «фракции св. 10 до 20 мм».

Из трех заявок, поступивших на участие в аукционе, только заявка ООО "КАН" не была допущена к участию в аукционе по товару:

7.

Щебень

Для строительных работ, фракции св. 10 до 20 мм (в соответствии с

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.

 

 

Технические условия (с Изменениями N 1-4)»)

Заявки остальных участников аукциона в указанной части соответствовали документации об аукционе. При этом ООО "КАН" при формировании заявки не обратилось к заказчику с заявлением о разъяснении положений об электронном аукционе в порядке статьи 65 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, считаем, что факт подачи ООО «КАН» заявки свидетельствует о том, что все условия аукционной документации были известны заявителю и понятны.

На основании изложенного, участники закупки не были введены в заблуждение, доводы Заявителя о необоснованном отклонении его заявки являются несостоятельным, а жалоба необоснованной».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, считает его необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для которой используется товар, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из материалов дела, по позиции 7 «Щебень» Таблицы «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» Приложения № 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе в графе «Характеристика товара» указано: «Для строительных работ, фракции св. 10 до 20 мм (в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)»).

Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «КАН») содержит по позиции 7 «Щебень» следующую характеристику используемого товара: «Для строительных работ, марка по крупности (фракция) 10 -20 мм (в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)»).

Следовательно, информация о показателе характеристики (фракция) по позиции 7 «Щебень» - 10 -20 мм, указанная в первой части заявки ООО «КАН», не соответствует показателю характеристики (фракции) по позиции 7 «Щебень» - св. 10 до 20 мм, установленной в соответствующей части Документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные документы и материалы, соответствующие правовые нормативные акты, выслушав члена аукционной комиссии и его представителя, проведя внеплановую проверку, пришла в выводу о том, что аукционная комиссия, отказав в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «КАН»), первая часть заявки которого содержала информацию, не соответствующую информации, установленной Документацией об аукционе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КАН» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

М.Ю. Шарапова

Связанные организации

Связанные организации не указаны