Решение б/н Решение по делу № 12-10-19/2016 от 29.02.2016 г. по жалобе О... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-19/2016

                                                                                г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области  (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И.,  специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ОП «Союз-Секьюрити» (далее – Заявитель) на действия ОГБУ «Наследие» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов, переданных в оперативное управление ОГБУ «Наследие», извещение № 31503098512 (далее – электронный аукцион; аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Как следует из содержания жалобы 11.02.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов, переданных в оперативное управление ОГБУ «Наследие»,  извещение № 31503098512.

В ходе заседания Комиссии представителями Заявителя был заявлен и рассматривался Комиссией один довод.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по неправомерному установлению в части 20 «Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок» раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе требования о представлении участником аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:

- «документ, подтверждающий членство участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть».

При этом Заявитель утверждает, что «включение в аукционную документацию требований к участнику аукциона о наличии иных документов по мимо лицензии лицензию на те виды деятельности, которые являются предметом закупки, ограничивают конкуренцию.

Так, согласно общедоступной информации, размещенной в сети INTERNET и в частности на WEB-сайте по адресу: http ://vv\vvv. argvs.ru/partners/partKostroma/index.aspx имеются сведения о наличии на территории Костромской области только одного некоммерческого объединения объединяющем частные охранные организации и имеющие единую дежурную часть, а именно - Некоммерческое партнерство негосударственных структур безопасности Костромской области «Единая дежурная часть». Данный факт кроме того подтверждается Соглашением о сотрудничестве и координации совместных действий на территории Костромской области, направленных на обеспечение безопасных условий жизни граждан, защиты населения от терроризма, снижение уровня преступности, обеспечение общественного порядка 07 апреля 2011 года, заключённого между Управлением МВД России по Костромской области, Администрацией Костромской области, Администрацией города Костромы. Некоммерческим партнерством негосударственных структур безопасности Костромской области «Единая дежурная часть».

Согласно анализа указанной информации, в состав единственного в Костромской области некоммерческого объединения объединяющем частные охранные организации и имеющие единую дежурную часть, включение группы быстрого реагирования в систему единой дислокации и позиционирования, созданной на базе единой дежурной части, входящую в общую информационно-навигационную систему на базе технологий ГЛОНАСС/GPS входят следующие организации: ООО ОФ «Арсенал безопасности», ООО ОФ«Патруль безопасности», ООО ЧОП «Аргус-Регион». ООО ОФ «Гарант безопасности», «ОФ Аргус-Профи-1», ООО ОФ «Центр безопасности». ООО ЧОП «СинС-Кострома. ООО ЧЮП «Рубеж-ВЛ». ООО ОФ «Беркут-Профи». ЧОО «Группа «Беркут». ООО ОФ «Беркут», OQO ОФ АБеркут 44». 000 ЧОП «Цербер». ООО «Альянс-Профи», ООО ЧОП «Зевс», ООО Ч(Й1 «Бранд».ООО ЧОП «Тайфун»,ООО «Тайфун-Сервис», ООО ЧОО «ОКО», ООО ЧОО «Групп «Кобра-100»,  ООО «Орион». Указанный перечень организаций, отвечающий требованиям аукционной документации является исчерпывающим, в части требований, указанных в разделе 20 ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ОТ 09 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА.

ВМЕСТЕ С ТЕМ, ЗАЯВИТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ЛИЦЕНЗИЮ НА ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ, НО НЕ ВХОДЯЩИЙ В НЕКОМЕРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ имеющие единую дежурную часть, включение группы быстрого реагирования в систему единой дислокации и позиционирования, созданной на базе единой дежурной части, входящую в общую информационно-навигационную систему на базе технологий ГЛОНАСС/GPS исходя из предъявленных требований не имеет права на участие в спорном электронном аукционе.

Вышеуказанные действия Заказчика противоречат действующему законодательству, ограничивают доступ к торгам и нарушают законные права и интересы участников размещения заказа.

Вышеуказанные действия Заказчика противоречат действующему законодательству, ограничивают конкуренцию и нарушают законные права и интересы участников размещения заказа».

Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы. До заседания по рассмотрению жалобы ОГБУ «Наследие» представил Комиссии Костромского УФАС России письменные пояснения на довод жалобы.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика пояснил, а также в письменных возражениях Заказчика содержится следующее:

«Учреждение, являясь заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов, переданных в оперативное управление ОГБУ «Наследие» (номер извещения 31603309125 от 11.02.2016г.), руководствовалось федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон), согласно пункту 2 статьи 1 которого указано, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг (в том числе) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (пункт 2 статьи 2 Закона). Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение. Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГБУ «Наследие» утверждено распоряжением департамента культуры Костромской области от 14.10.2015 № 213. В статье 8 данного Положения установлены требования, в том числе, к аукционной документации и участникам аукциона, перечень которых не ограничен ни Законом, ни Положением».

В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий Заказчика требованиям Закона о закупках при утверждении вышеуказанной документации об электронном аукционе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии счастью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принятыми и утвержденными правовыми актами, регулирующими правила закупки (Положение о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации об электронном аукционе (пункт 19 «Требования к участникам закупки» раздела III «Информационная карта») не установлено требование к участникам закупки о нахождении участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть, однако пунктом 20 «Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок» раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: - «документ, подтверждающий членство участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть».

Пунктом 5.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного бюджетного учреждения «Наследие» (далее Положение о закупках) Заказчиком при публичных закупках товаров, работ, услуг при торгах установлен, в том числе, следующий принцип: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 5.2. Положения о закупках установлено, в том числе, такое требование к участникам закупки: «Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с положением о закупке».

По мнению Комиссии, требование, установленное Заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе, о представлении участником во второй части заявки документа, «подтверждающего членство участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть» противоречит принципам, изложенным в пункте 5.2. Положении о закупках и в  пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как запрашиваемый Заказчиком  «документ, подтверждающий членство участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть» могут представить не все участники закупки, тем более такое требование к участникам аукциона не указано в документации об электронном аукционе, однако, документы, подтверждающие «членство участника аукциона в составе союза» Заказчиком предлагается представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив соответствующие нормативные правовые акты, выслушав представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик, установив в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе требование о представлении участником аукциона в составе второй части заявки документа, «подтверждающего членство участника аукциона в составе союза (объединения, некоммерческой организации, партнерства и т.д.), объединяющего частные охранные организации и имеющего единую дежурную часть», нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе и пункты 5.1 и 5.2. Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ОП «Союз-Секьюрити» обоснованной.
Признать факт нарушения заказчиком – ОГБУ «Наследие» пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Предписание заказчику - ОГБУ «Наследие» не выдавать в связи с тем, что Комиссией Костромского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Группа Кобра-100» на те же действия Заказчика по той же закупке на основании решения Костромского УФАС России № 12-10-17/2016 от 29.02.2016 г. выдано предписание ОГБУ «Наследие» о прекращении вышеуказанного нарушения Закона о закупках.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны