Решение б/н Решение по делу № 12-10-191/2016 от 29 сентября 2016 года на... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-191/2016

«29» сентября 2016 г.                                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ИП Основиной Н.Н. на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку навигационной системы для слабовидящих инвалидов и индукционной системы для слабослышащих инвалидов для нужд ОГБУК  «Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (извещение № 0341200003016000014),  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 15.09.2016 г. на официальном сайте уполномоченного органа www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку навигационной системы для слабовидящих инвалидов и индукционной системы для слабослышащих инвалидов для нужд ОГБУК  «Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (извещение № 0341200003016000014)  (далее – Извещение о запросе котировок).

23.09.2016 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от ИП Основиной Н.Н. на действия Заказчика при определении содержания Извещения о запросе котировок.

 В своей жалобе Заявитель излагает следующее:

«Заявителем обжалуются требования, которые предъявляет Заказчик к объекту закупки, которые указаны Заказчиком в Техническом задании.

В качестве объекта закупки выступает навигационная система для слабовидящих инвалидов и индукционная система для слабослышащих инвалидов.

В отношении навигационной системы для слабовидящих инвалидов заказчиком установлены дискриминационные требования, так как участники закупки лишены возможности осуществить поставку иного изделия, нежели производства ООО «Исток Аудио Трейдинг»: «Навигационная система для слабовидящих «Парус».

Ссылка в сети интернет: http ://wwwifltok'audio.com/barrier free medium/production/SECTION ID=640&ELEMENT IД=43 09

Данная система состоит из базового блока и браслета.

Информацию о характеристиках податель жалобы скачал с сайта производителя и приложил к жалобе. Характеристики данных изделий полностью соответствуют требованиям технического задания, содержащегося в запросе котировок.

Иные аналогичные устройства лишены возможности быть поставлены, так как заказчиком установлены ограничения к техническим параметрам объекта поставки.

Поскольку к участию в закупке будут допущены только участники, предложившие товар, отвечающий критериям товара конкретного производителя, в частности ООО «Исток Аудио Трейдинг», податель жалобы лишен возможности поставки товара альтернативного производителя, что вынуждает его при осуществлении поставки руководствоваться волей единственного производителя в отношении возможности поставки данного вида товара и отсутствию фактической ценовой конкуренции».

До заседания Комиссии Костромского УФАС России ИП Основина Н.Н. предоставила «Дополнение по жалобе» следующего содержания:

«Поскольку в описании объекта закупки товар описан таким образом, что соответствует товару конкретного производителя, осуществить поставку иного товара не представляется возможным, что приводит к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона Ns 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая, что требованиям аукционной документации в их совокупности соответствует только один товар - товар производства ООО «Исток Аудио Трейдинг»: «Навигационная система для слабовидящих «Парус», то аукционная документация влечёт за собой ограничение количества участников, имеющих возможность поставить аналогичный ему товар иного производителя.

Данные условия закупки делают невозможным участие в закупке иным образом, кроме как путем приобретения товара у единственного производителя, ставят в зависимость от данного производителя иных участников закупки, что влечет за собой грубое нарушение принципов конкуренции и является основанием для привлечения заказчика к соответствующему виду ответственности.

Данные доводы подтверждаются ответом производителя в отношении возможности поставить такой товар в адрес подателя жалобы (Приложение скрин экрана) и тем обстоятельством, что письмо направлено с адреса электронной почты производителя (Приложение скрин экрана 2)».

Представители Заказчика не признали доводы жалобы, до заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные возражения следующего содержания:

«Администрация ОГБУК «Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» в ответ на письмо № 2567/12 от 23.09.2016 г. по запросу котировок на поставку навигационной системы для слабовидящих инвалидов и индукционной системы для слабослышащих инвалидов (закупка № 0341200003016000014) сообщает следующее.

Вышеуказанный запрос котировок проводился в рамках освоения средств по программе «Доступная среда» в целях оборудования зданий Костромского музея-заповедника.

Данная навигационная система будет использована в выставочных залах и санитарных помещениях музея. С помощью браслета-активатора посетитель, попав в зону действия базового блока, непосредственно в выставочных залах, может получить информацию о выставке. Кроме того, будет доступна информация о навигации в учреждении.

При проведении запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику     при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.

Заказчиком был проведен мониторинг рынка, сбор информации о существующих навигационных системах для слабовидящих инвалидов в сети интернет, в том числе на сайте www.zakupki.gov.ru. (закупка 2016 года на поставку аналогичного товара). В результате чего было составлено техническое задание.

Также были получены коммерческие предложения от 3 поставщиков, содержащие ценовые предложения поставки товаров, являющихся объектом закупки.

Хотим отметить, что объектом закупки является поставка товара, а не их изготовление. В связи с этим, поставщиком объекта закупки, соответствующего требованиям описания, может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров.

Кроме того, требованиям, указанным в техническом задании, соответствуют товары как минимум двух производителей: ООО «Исток Аудио», Компания «STEP-НЕAR».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы и дополнения к жалобе, заслушав возражения Заказчика, изучив представленные документы и соответствующие нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Реализуя указанные положения законодательства  в пункте 3 Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе. В данном пункте имеется ссылка на то, что «Поставка навигационной системы для слабовидящих инвалидов и индукционной системы для слабослышащих инвалидов осуществляется в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) (далее – Техническое задание) и проектом контракта (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок).

В Техническом задании указаны наименование, количество и характеристики поставляемого товара, а именно: портативной информационной индукционной системы с радиомикрофоном; базового блока; браслета-активатора.

По мнению Комиссии, из указанных в Техническом задании характеристик товара вывода об ограничении возможности участниками закупки приобретения запрашиваемого Заказчиком товара делать не следует, поскольку указание на товарные знаки, полезные модели, патенты и иные объекты интеллектуальных прав, свидетельствующие о лицах, обладающих исключительными правами на закупаемые товары, в Техническом задании отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком был проведен мониторинг рынка, собрана информация о существующих навигационных системах для слабовидящих инвалидов в сети «Интернет», в то числе на сайте www.zakupki.gov.ru. В результате чего было составлено Техническое задание.

Также Заказчиком были получены коммерческие предложения от 3 поставщиков, содержащие ценовые предложения поставки товаров, являющихся объектом закупки.

При этом Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление. В связи с этим, поставщиком объекта закупки, соответствующего требованиям описания, может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров. Заявителем не приложены к жалобе документы, подтверждающие невозможность приобретения им запрашиваемого Заказчиком товара через дилерскую сеть.

Кроме того, Комиссией установлено, что требованиям, указанным в техническом задании, соответствуют товары как минимум двух производителей: ООО «Исток Аудио», Компания «STEP-НЕAR». Документы, подтверждающие данный факт представлены представителями Заказчика в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России.

В связи с изложенным, Комиссия Костромского УФАС России не может согласиться с доводом Заявителя о том, что требования к техническим характеристикам товара, установленные Заказчиком в Техническом задании, ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Основиной Н.Н не обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены комиссии

А.К. Степина

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны