Решение №12-10-192/2017 Решение по делу № 12-10-192/2017 от 15 декабря 2017 года на ... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-192/2017

15 декабря 2017 г.                                                                                                           г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Экспресс-Партнер» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для организации окон приема заявителей в офисы ОГКУ «МФЦ» (извещение № 0841200000717001774) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 27.11.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для организации окон приема заявителей в офисы ОГКУ «МФЦ» (извещение № 0841200000717001774) (далее – Документация об аукционе).

08.12.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО «Экспресс-Партнер» (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе его заявки и приводит следующие доводы:

«05.12.2017 г. Заказчиком был опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0841200000717001774, согласно которому всего было подано 5 заявок. Участникам номер <...> , 2, 4 (заявка ООО «Экспресс - Партнер»), 5, отказано в допуске на участие в аукционе, участник с номером заявки 3 допущен к участию в аукционе.

Причина отклонения заявки ООО «Экспресс-Партнер»; «"Отказать в допуске участника закупки. Обоснование решения. Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товаров, установленные в таблице раздела 2 документации. В соответствии с требованиями, установленными в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе к поставке требуется товар по позиции №2 «Кресло для сотрудника», в том числе со следующими характеристиками: «...рекомендуемая нагрузка на кресло (до 90 кг)*». Участником закупки в составе первой части заявки к поставке предлагается товар по позиции №2 «Кресло для сотрудника», в том числе со следующими характеристиками: «...нагрузка на кресло - 90 кг». Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, находящейся в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе, предусмотрено: «При установлении в характеристиках товара знака «*» означает, что по данной характеристике значения не меняются (указывать как в документации)». Таким образом, участником закупки предложены характеристики товара: «...нагрузка на кресло - 90 кг», не соответствующие требованиям аукционной документации: «...рекомендуемая нагрузка на кресло (до 90 кг)*». Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе - не соответствие характеристик предлагаемого товара».

Согласно ч.1.1. п. 5 раздела 1 «Информационная карта» Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в соответствии с частью 3 ст. 66 44 ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать, в том числе, при описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).

Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки «При установлении в характеристиках товара знака «*» означает, что по данной характеристике значения не меняются (указывать как в документации)».

ООО «Экспресс-Партнер» указало в своей заявке: «...нагрузка на кресло - 90 кг», что полностью соответствует условиям документации об электронном аукционе и 44-ФЗ.

Сведения, указанные в первой части заявки ООО «Экспресс-Партнер» не сопровождаются словом «до», во фразе «...рекомендуемая нагрузка на кресло (до 90 кг)*» характеристики значения не изменены (именно словосочетание «90 кг» является значением, которое не может изменяться, что фактически и установлено Заявителем в первой части заявки).

Также хочу отметить, что указанная Заявителем нагрузка на кресло 90 кг является предельной и никаким образом не меняет смысл фразы, установленной заказчиком в документации, и характеристики товара. Подразумевается, что кресло выдерживает любую нагрузку в пределах 90 кг. Также полагаем, указав в первой части заявки словосочетание «до 90 кг» Заявитель нарушил бы ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Таким образом, довод заказчика о том, что нужно было указать значение «до 90 кг» не нашел своего подтверждения.

Считаем, что заявка ООО «Экспресс-Партнер» заполнена в полном соответствии с требованиями Заказчика, и должна быть допущена к участию в электронном аукционе.

Также считаем действия заказчика по отклонению заявки ООО «Экспресс-Партнер» неправомерными, ограничивающими конкуренцию, противоречивыми и не поддающимися логике».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились. До заседания Комиссии представлены письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания.

«В Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области одним из участников электронного аукциона ООО «Экспресс-Партнер» была подана жалоба на неправомерный отказ в допуске к участию в проводимом аукционе и неправомерном допуске заявок.

В обоснование своей позиции ООО «Экспресс-Партнер» указывает на то, что указанная им характеристика предлагаемого к поставке товара «Кресло для сотрудника» с формулировкой «нагрузка на кресло - 90 кг» соответствует предъявляемым требованиям аукционной документации и действующему законодательству к заполнению заявки.

С данной позицией нельзя согласиться по следующим основаниям.

При описании объекта закупки использовались стандартные признаки и характеристики обычно предъявляемые к такому виду товаров, что подтверждается множеством открытых интернет-ресурсов, в том числе и в отношении описания такой характеристики, как нагрузка на кресло, а именно была использована формулировка «рекомендуемая нагрузка на кресло (до 90 кг)».

Данная формулировка подразумевает диапазонность, где 90 килограмм является предельной рекомендуемой нагрузкой на такие кресла.

Во избежание двусмысленности при заполнении заявки в аукционной документации сделана сноска в виде знака «*», где в соответствии с ним в инструкции по заполнению заявки указано, что при установлении в характеристиках товара знака «*» означает, что по данной характеристике значения не меняются и их требуется указывать как в документации), чем участник закупки не стал руководствоваться и заполнил заявку так, как счел нужным.

Кроме того, при описании для такого вида товаров также используются другие формулировки, которые недвусмысленно отражают диапазонность, например, «Максимальная нагрузка: 90 кг», или «Рекомендованная максимальная нагрузка: 90 кг», или более расширенное описание подобной характеристики в инструкциях к таким креслам «Не рекомендуется сидеть на кресле более чем одному человеку (не более 100 кг) (см. приложение № 2).

Такие формулировка также, хотя и спорно, но подходят для описания подобного вида товаров при заполнении первой части заявки на участие в аукционе, формально являются неверными, но все же отражают смысл диапазонности.

В соответствии с частью 3 ст. 66 44 ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать, в том числе, при описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели), в связи с чем указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Также стоит отметить, что термин «показатель» имеет расширенное значение, где это не только точные математические обозначения того или иного предмета, но и химические, физические, оптические показатели в различных величинах, периодах, отрезках времени и расстояния, в том числе и показатель диапазонности в отношении максимальной нагрузки на кресло и нагрузки, которая может быть ниже, но которая также остается рекомендуемой.

Использованная ООО «Экспресс-партнер» формулировка «нагрузка на кресло - 90 кг», исходя из буквального ее толкования не отражает показатель диапазонности, так как не были использованы слова «до», «рекомендуемая», «максимальная» или другие способы отражения этой характеристики. В связи с чем заявка и была отклонена, поскольку такую формулировку при заполнении контракта на основании поданной заявки использовать нельзя, она является двусмысленной, не конкретной и не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного прошу признать жалобу необоснованной».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о неправомерном отказе в допуске участника закупки - ООО «Экспресс-Партнер» к участию в электронном аукционе, считает его необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для которой используется товар, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из материалов дела, по позиции 2 «Кресло для сотрудника» Таблицы Раздела 2. «Описание объекта закупки» Документации об аукционе в графе «Характеристики товара», в том числе, указано: «…рекомендуемая нагрузка на кресло (до 90 кг)*.

В «Инструкции по заполнению первой части заявки» Раздела 2. «Описание объекта закупки» Документации об аукционе, в том числе, указано: «При установлении в характеристике товара знака «*» означает, что по данной характеристике значения не меняются (указывать как в документации).

Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Экспресс-Партнер») содержит по позиции 2 «Кресло для сотрудника», в том числе, следующую характеристику предлагаемого товара: «… нагрузка на кресло – 90 кг».

Следовательно, информация о показателе характеристики по позиции 2 «Кресло для сотрудника» - «… нагрузка на кресло – 90 кг», указанная в первой части заявки ООО «Экспресс-Партнер», не соответствует показателю характеристики по позиции 2 «Кресло для сотрудника» - «рекомендуемая нагрузка на кресло (до 90 кг)*, установленной в соответствующей части Документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные документы и материалы, соответствующие правовые нормативные акты, выслушав членов аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку, пришла в выводу о том, что аукционная комиссия, отказав в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Экспресс-Партнер»), первая часть заявки которого содержала информацию, не соответствующую информации, установленной Документацией об аукционе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экспресс-Партнер» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

Л.Э. Руденко

Связанные организации

Связанные организации не указаны