Решение б/н Решение по делу № 12-10-193/193 от 29 декабря 2014 года по ж... от 31 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии
Дело № ВД12-10-193/193
26 декабря 2014 г. г. Кострома
Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <…………>
Члены Комиссии: <………….>
<………….>
при участии
от организатора торгов:
- представитель УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» по доверенности (дов. № 30.1.7-17/63 от 25.12.2014 г.);
- представитель УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» по доверенности (дов. № 30.1.7-17/12 от 14.02.2014 г.).
Представитель от заявителя на заседании Комиссии отсутствовал.
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № ВД12-10-193/193 по жалобе ООО «ЭКОДОМСТРОЙ», на действия единой комиссии при проведении открытого редукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству козырька над входом и ремонту стропильной кровли здания ОПС Ветлужский, расположенного по адресу: 157510, Костромская область, город Шарья, поселок Ветлужский, ул. Садовая, дом 20.
УСТАНОВИЛА:
В Костромское УФАС России поступила жалоба от ООО «ЭКОДОМСТРОЙ» (далее – Заявитель), на действия единой комиссии при проведении открытого редукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству козырька над входом и ремонту стропильной кровли здания ОПС Ветлужский, расположенного по адресу: 157510, Костромская область, город Шарья, поселок Ветлужский, ул. Садовая, дом 20.
Из существа жалобы следует, что решением комиссии открытого редукциона в электронной форме заявка ООО «ЭКОДОМСТРОЙ» признана несоответствующей требованиям законодательства РФ, аналогичное решение было принято и в отношении других участников. В результате данных действий открытый редукцион в электронной форме был признан несостоявшимся. В обосновании принятого решения комиссией указано, что во второй части заявок ни один участник не представил свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как указывает Заявитель, в документации открытого редукциона в электронной форме указано, что вторая часть заявки на участие в электронной редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 21.2 Информационной карты. При этом, в пункте 21.2 в Информационной карте открытого редукциона в электронной форме, указание на наличие свидетельства СРО отсутствует.
Со своей стороны, УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России», с доводами жалобы Заявителя, не согласилось. Считает, что в его действиях каких-либо нарушений допущено не было. На заседании Комиссии пояснили следующее.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данный перечень установлен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
В Техническом задании на выполнение работ по устройству козырька над входом и ремонту стропильной кровли здания ОПС Ветлужский расположенного по адресу: 157510, Костромской области, г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Садовая, д. 20 (приложение №1 к документации на проведение открытого редукциона) указаны работы, которые подрядчик должен выполнить по результатам закупки. Указанное техническое задание содержит работы, которые, согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа Минрегиона, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. К таким работам, в том числе относятся изоляция покрытий и перекрытий плитами теплоизоляционными и огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций.
В соответствии с пунктом 13.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» вторая часть заявки на участие в открытом редукционе должны содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 13.1.1, 13.1.6, 13.1.8, 13.1.14-13.1.17 Положения о закупке. В соответствии с пунктом 13.1.14 Положения о закупке, заявка участника должна содержать копии документов, подтверждающих соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 10.1.1 Положения о закупке в случае, если такое требование установлено Заказчиком в документации о закупке. Пунктом 10.1.1 Положения о закупке и ч.1 п. 1.4.3 документации установлено следующее обязательное требование к участникам закупки: соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Согласно п. 17.6.2 Положения о закупке Заказчик, Комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения в случае установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с разделом 10 Положения о закупке. Таким образом, по мнению представителей Заказчика, редукционная комиссия действовала в соответствии с положением о закупке и действующим законодательством Российской Федерации.
Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено и размещено на официальном сайте 30.06.2014 года № 187-п.
Обжалуемый открытый редукцион в электронной форме размещен на официальном сайте 27.11.2014г.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно Информационной карте открытого редукциона в электронной форме требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией – отсутствует.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а так же к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Основанием для отклонения всех заявок, в том числе заявки Заявителя явилось непредставление сведений о наличии СРО, однако данное требование не отражено в документации о закупке.
Указав в Положении о закупке, а так же в документации открытого редукциона, обязанность Комиссии проверять заявки на соответствие законодательству Российской Федерации, Заказчик ввел в заблуждение членов единой комиссии, что привело к отклонению всех заявок участников и признанию открытого редукциона несостоявшимся.
Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов, представленных доказательств, Комиссия считает жалобу обоснованной.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «ЭКОДОМСТРОЙ» на действия единой комиссии – УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» обоснованной.
2) Признать в действиях организатора торгов нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3) Предписание не выдавать в связи с тем, что открытый редукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
Заместитель
председателя Комиссии
<...>
Члены Комиссии:
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.