Решение б/н Решение по делу № 12-10-193/193 от 29 декабря 2014 года по ж... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии

Дело № ВД12-10-193/193

26 декабря 2014 г.                                                                                                 г. Кострома

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:                                  <…………>

Члены Комиссии:                     <………….>

                                                    <………….>

 

при участии

 

от организатора торгов:

- представитель УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» по доверенности (дов. № 30.1.7-17/63 от 25.12.2014 г.);

- представитель УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» по доверенности (дов. № 30.1.7-17/12 от 14.02.2014 г.).

Представитель от заявителя на заседании Комиссии отсутствовал.

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № ВД12-10-193/193 по жалобе ООО «ЭКОДОМСТРОЙ», на действия единой комиссии при проведении открытого редукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству козырька над входом и ремонту стропильной кровли здания ОПС Ветлужский, расположенного по адресу: 157510, Костромская область, город Шарья, поселок Ветлужский, ул. Садовая, дом 20.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Костромское УФАС России поступила жалоба от ООО «ЭКОДОМСТРОЙ» (далее – Заявитель), на действия единой комиссии при проведении открытого редукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству козырька над входом и ремонту стропильной кровли здания ОПС Ветлужский, расположенного по адресу: 157510, Костромская область, город Шарья, поселок Ветлужский, ул. Садовая, дом 20.

Из существа жалобы следует, что решением комиссии открытого редукциона в электронной форме заявка ООО «ЭКОДОМСТРОЙ» признана несоответствующей требованиям законодательства РФ, аналогичное решение было принято и в отношении других участников.  В результате данных действий открытый редукцион в электронной форме был признан несостоявшимся. В обосновании принятого решения комиссией указано, что во второй части заявок ни один участник не представил свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как указывает Заявитель, в документации открытого редукциона в электронной форме указано, что вторая часть заявки на участие в электронной редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 21.2 Информационной карты. При этом, в пункте 21.2 в Информационной карте открытого редукциона в электронной форме, указание на наличие свидетельства СРО отсутствует.  

Со своей стороны, УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России», с доводами жалобы Заявителя, не согласилось. Считает, что в его действиях каких-либо нарушений допущено не было. На заседании Комиссии пояснили следующее.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данный перечень установлен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В Техническом задании на выполнение работ по устройству козырька над входом и ремонту стропильной кровли здания ОПС Ветлужский  расположенного по адресу: 157510, Костромской области, г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Садовая, д. 20 (приложение №1 к документации на проведение открытого редукциона) указаны работы, которые подрядчик должен выполнить по результатам закупки. Указанное техническое задание содержит работы, которые, согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа Минрегиона, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. К таким работам, в том числе относятся изоляция покрытий и перекрытий плитами теплоизоляционными и огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций.

В соответствии с пунктом 13.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» вторая часть заявки на участие в открытом редукционе должны содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 13.1.1, 13.1.6, 13.1.8, 13.1.14-13.1.17 Положения о закупке. В соответствии с пунктом 13.1.14 Положения о закупке, заявка участника должна содержать копии документов, подтверждающих соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 10.1.1 Положения о закупке в случае, если такое требование установлено Заказчиком в документации о закупке. Пунктом 10.1.1 Положения о закупке и ч.1 п. 1.4.3 документации установлено следующее обязательное требование к участникам закупки: соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно п. 17.6.2 Положения о закупке Заказчик, Комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения в случае установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с разделом 10 Положения о закупке. Таким образом, по мнению представителей Заказчика, редукционная комиссия действовала в соответствии с положением о закупке и действующим законодательством Российской Федерации.     

Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено и размещено на официальном сайте 30.06.2014 года № 187-п.

Обжалуемый открытый редукцион в электронной форме размещен на официальном сайте 27.11.2014г.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно Информационной карте открытого редукциона в электронной форме требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией – отсутствует.

          Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам,  услугам, а так же к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Основанием для отклонения всех заявок, в том числе заявки Заявителя явилось непредставление сведений о наличии СРО, однако данное требование не отражено в документации о закупке.

Указав в Положении о закупке, а так же в документации открытого редукциона, обязанность Комиссии проверять заявки на соответствие законодательству Российской Федерации, Заказчик ввел в заблуждение членов единой комиссии, что привело к отклонению всех заявок участников и признанию открытого редукциона несостоявшимся. 

Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов,  представленных доказательств, Комиссия считает жалобу обоснованной.

Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «ЭКОДОМСТРОЙ» на действия единой комиссии – УФПС Костромской области – филиал ФГУП «Почта России» обоснованной.

2) Признать в действиях организатора торгов нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3) Предписание не выдавать в связи с тем, что открытый редукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.

 

Заместитель

председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны